Метрополитен - Автозаводская (станция метро, Москва) - Техническая характеристика
12 октября 2015Оглавление:
1. Автозаводская (станция метро, Москва)
2. История
3. Техническая характеристика
4. Вестибюли
5. Станция в цифрах
6. Интересные факты
7. Станция в художественной литературе
Конструкция станции колонная трёхпролётная мелкого заложения. Платформа островная. Сооружена по индивидуальному проекту. За станцией находятся тупики, использовавшиеся для оборота составов до продления линии на юг, теперь они используются для технического обслуживания и ночного отстоя составов. Часть перегона «Автозаводская» «Коломенская» наземная и проходит по мосту над Москвой-рекой.
Конструкция и оформление
Конструктивно и архитектурно «Автозаводская» представляет собой вариацию на тему «Кропоткинской». Главное отличие состоит в том, что «Автозаводская» существенно выше. Два ряда тонких железобетонных колонн квадратного сечения с рёбрами поддерживают уплощённые, но вместе с тем рельефные безбалочные своды. В торцах станции расположены эскалаторы, проход к которым со станции осуществляется через круглые аванзалы.
Путевые стены станции облицованы мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, преимущественно тёплых тонов. Колонны отделаны жёлто-лиловым алтайским мрамором «Ороктой», основание колонн чёрный диабаз. Пол также выложен чёрным диабазом с простым геометрическим орнаментом из чёрного и серого гранита. Также местами использовались асфальт и метлахская плитка.
Первоначально на своде по центру зала размещались оригинальные конические светильники. Позднее они были заменены люминесцентными лампами, которые располагаются между соседними колоннами в каждом ряду, и таким образом, облик станции был кардинально испорчен. В северном торце центрального зала размещалась гипсовая скульптура Иосифа Сталина.
Путевые стены украшены восемью смальтовыми мозаичными панно под общим названием «Советский народ в годы Великой Отечественной Войны». Панно размещены по четыре с каждой стороны платформы. Мозаики восточной стены посвящены работникам завода ЗИС. На первой показан монтаж гусениц на танк КВ-1. Вторая мозаика изображает литейный цех, третья механосборочный, четвёртая кузнечный. Западная стена воспевает мирный труд и боевые успехи народов СССР, которые стали возможны благодаря продукции завода ЗИС. Первое панно изображает погрузку бомб в дальний бомбардировщик Ил-4, отправляющийся бомбить Берлин. На второй мозаике показана жатва, где трактора тянут за собой жатки завода ЗИС. На третьей изображены астраханские рыбаки, вытаскивающие из сетей гигантских осетров и отгружающие бочки с икрой. На четвёртой мозаике картина морского боя.
Кроме мозаик, станция декорирована четырьмя барельефами скульптора И. С. Ефимова, размещёнными на уровне центра зала. Барельефы выполнены из серо-жёлтого московского известняка. На восточной стене установлены барельефы «Лётчики и конструкторы» и «Металлурги и инженеры». Западную стену украшают барельефы «Народы севера» и «Народы Кавказа».
Ближе к торцам станции размещены две скамейки. Около южного выхода размещён контейнер для бомб.
Просмотров: 10454
|