Метрополитен - Автозаводская (станция метро, Москва) - Вестибюли
12 октября 2015Оглавление:
1. Автозаводская (станция метро, Москва)
2. История
3. Техническая характеристика
4. Вестибюли
5. Станция в цифрах
6. Интересные факты
7. Станция в художественной литературе
Станция имеет два выхода, ведущие на улицы Автозаводская и Мастеркова. Оба выхода, кроме того, находятся на разных сторонах Автозаводской площади, на которую выходят 1-й, 2-й и 3-й Автозаводские проезды.
Двухэтажный южный вестибюль ровесник станции, также выполнен по проекту А. Н. Душкина. Некогда отдельно стоящий, сейчас он встроен в жилое здание. Фасад украшают полуколонны из лабрадора и очень высокие застеклённые арки дверных проёмов. Сразу за двойными дверями прямоугольный аванзал станции. По углам аванзала расположены большие вентиляционные отдушины, забранные кованными решётками с растительным орнаментом. Стены аванзала отделаны кремовым мрамором месторождения Газган.
Аванзал широким и коротким переходом соединяется с круглым эскалаторным залом, где установлены турникеты. Эллиптическая арка эскалаторной камеры снаружи обведена узким дуговым балконом. Стены эскалаторного зала отделаны кремовым мрамором месторождения Коелга. Напротив эскалатора крупное мозаичное панно, выполненное из разных сортов мрамора, эпически изображающее парад на Красной площади. Парад возглавляет танк КВ-1, по бокам от него идут по два танка Т-34. На броне КВ-1, образуя пирамиду, сидят солдаты, в центре командир танка КВ, отдающий честь. Позади танков тёмной громадой возвышается фигура былинного богатыря. Богатырь всматривается вдаль, прикрывая глаза ладонью, от чего создаётся впечатление, что он тоже отдаёт честь. На заднем плане силуэт Кремля, находящегося под надёжной защитой. Над панно работали В. Ф. Бородиченко и Б. В. Покровский.
Кроме спуска на станцию и перехода в аванзал, из эскалаторного зала ведут три служебные двери, декорированные крупными арками и отделанные красноватым мрамором.
Сферический купол вестибюля украшен несколько выбивающейся из общей композиции упрощённо-схематической росписью по штукатурке в сине-красно-золотой цветовой гамме, выполненной в конце 1950-х. Роспись изображает сцены из жизни рабочих завода ЗИЛ и моменты истории СССР, центром композиции служат огромные красные серп и молот. Роспись дополняют красные ленты с надписями «Мир», «Труд», «Свобода», «Равенство», «Братство», «Счастье».
Северный выход, построенный по проекту М. Г. Файнштейна в 1968 году и в целом типичный для московского метрополитена, заканчивается в подземном переходе под улицей Мастеркова.
Просмотров: 10492
|