Метрополитен - Белорусская (станция метро, Замоскворецкая линия) - Архитектура и оформление

14 ноября 2015



Оглавление:
1. Белорусская (станция метро, Замоскворецкая линия)
2. История
3. Архитектура и оформление
4. Путевое развитие
5. Расположение
6. Станция «Белорусская» в культуре



Вестибюль

Колоннада в вестибюле станции

Станция метро «Белорусская» имеет один наземный вестибюль, встроенный в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено на два зала колоннадой и турникетами. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса.

В первом зале расположены кассы и два входа. Основной вход на станцию — со стороны площади Тверская Застава. Станция имеет и второй вход со стороны Ленинградского проспекта — небольшой мостик соединяет Тверской путепровод с дверями на втором этаже вокзального здания, откуда лестница ведёт в кассовый зал. Стены кассового зала облицованы серым мрамором «уфалей».

Во втором зале расположены эскалатор и выход на площадь Тверская Застава. Стены эскалаторного зала облицованы биробиджанским мрамором тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками. В стене имеется памятная надпись, сообщающая дату открытия станции.

Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене. Трёхленточный эскалатор модели ЭТ-3М имеет высоту 30,6 м. Он соединяет вестибюль с северным торцом станции.

Станционные залы

Светильники центрального зала
Эскалатор станции

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту. Обделка из чугунных тюбингов.

В облицовке станционного зала применялся мрамор трёх различных сортов. Варьируя оттенки мрамора, архитекторы старались уменьшить ощущение «подземки» и добиться того, чтобы пассажиры ощущали себя как в подземном дворце. Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Чтобы зрительно облегчить тяжёлую конструкцию станции, в пилонах со стороны центрального зала были устроены ниши, в каждой из которых установлен светильник на бронзовом торшере.

Пилоны со стороны центрального зала облицованы розовым биробиджанским мрамором. Проходы между пилонами облицованы мрамором «давалу». Верхние части пилонов украшает лепнина, выполненная на тему белорусских национальных орнаментов.

Полуовальные ниши центрального зала облицованы ониксом различных тонов. Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса.

Изначально пол центрального зала был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором. Ныне пол станции выложен в шахматном порядке плитами серого гранита и чёрного диабаза.

Путевые стены, первоначально отделанные голубой глазурованной плиткой, ныне покрыты белым мрамором, в нижней части — чёрным мрамором. Станция освещается подвесными люстрами центрального и боковых залов, а также бронзовыми торшерами в нишах пилонов центрального зала.

В южном торце центрального зала на постаменте из чёрного диабаза установлен бюст В. И. Ленина из тёмно-серого гранита.

Архитекторы станции и вестибюля Н. Н. Андриканис, Н. А. Быкова. Строительство станции выполнила Шахта 79-80 Мосметростроя. Перонный зал станции метро «Белорусская» и её наземный вестибюль являются выявленными объектами культурного наследия города Москвы.

Переход на Кольцевую линию

Из центра зала можно осуществить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. Переход оборудован трёхленточным эскалатором типа ЕТ25 с балюстрадами из нержавеющей стали. В торце верхнего аванзала перехода расположена монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны». Там же установлены восемь оригинальных торшеров, облицованных мрамором и оформленных каменной мозаикой. Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором.

В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента. Архитектор станции «Белорусская» Н. А. Быкова отмечала, что хотя переход мало удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми. Над их оформлением работал художник Г. И. Опрышко совместно с архитектором И. Г. Тарановым.




Просмотров: 11664


<<< Белла-Сентер (станция метро)
Белорусская (станция метро, Кольцевая линия) >>>