Метрополитен - Безымянка (станция метро) - История

28 сентября 2015



Оглавление:
1. Безымянка (станция метро)
2. История
3. Состояние станции



В 1981 году началась проходка первого тоннеля. В марте 1982 года закончена проходка тоннеля «Безымянка» — «Кировская». В 1985 году станция была готова к отделке.

Вестибюли

«Безымянка» — единственная станция в Самаре, где оба вестибюля работают. Они оборудованы лестницами, выход на улицу осуществляется через подземные переходы.

Архитектура и оформление

Общая гамма черно-белая: белые мраморные полы и боковые стены, черные гранитные пилоны в два ряда по краям платформы. На путевых стенах картины жизни и работы авиационных заводов во время Великой отечественной войны выполненных мраморной мозаикой.

Алексей Григорьевич Моргун, тогда главный архитектор города, распределял задания на проектирование интерьеров всех станций самарского метро, «Безымянку» он сразу оставил себе. Коструировать ее решил лично. В годы Великой Отечественной войны появился поселок Безымянка. Название ему дала маленькая железнодорожная станция, вокруг которой поселок и вырос. Сюда, на эту станцию в 41-ом году 16-летнего парня Алешу Моргуна занесла волна эвакуации. Он начал работать клепальщиком на авиационном заводе. Так из прошлого, возникла идея оформления станции. Образ «Безымянки» должен был вызывать в памяти те незабываемые образы зимы 41-ого-42-ого. Для него это была не просто архитектурная задача, это была потребность души.




Просмотров: 4195


<<< Беговая (станция метро)
Бейкер-стрит (станция метро) >>>