Метрополитен - Чкаловская (станция метро, Екатеринбург) - История строительства

09 октября 2015



Оглавление:
1. Чкаловская (станция метро, Екатеринбург)
2. История строительства
3. Оформление



  • ноябрь 1992 года начало строительства станции
  • декабрь 1998 года горнопроходческий комплекс «Вирт» достиг станции «Чкаловская» и был остановлен;
  • июль 1999 года после очередной забастовки строителей метро, работы по сооружению станции приостановлены;
  • 10 января 2003 года Главой Екатеринбурга принято решение заморозить строительство станции «Бажовская», сосредоточив все силы на строительстве «Чкаловской» и «Ботанической», однако оно вновь было практически приостановлено, работы в 2003—2006 велись крайне низкими темпами из-за отсутствия финансирования;
  • июнь 2003 года началось строительство станции ;
  • октябрь 2006 года перенесены трамвайные пути на перекрёстке улиц 8 Марта и Щорса, началось сооружение наклонного эскалаторного хода станции ;
  • 13 января 2007 года смонтированы первые арки свода станции;
  • сентябрь 2007 года администрация города объявила тендер на поставку эскалаторов для станции, которые будут приобретены и привезены до конца 2008 года;
  • 30 мая 2008 года сбойка правого перегонного туннеля между станциями «Геологическая» — «Чкаловская»;
  • 25 января 2008 года смонтированы первые кольца наклонного хода станции;
  • 25 июля 2008 года смонтировано 20-е кольцо наклонного хода станции, всего по проекту предусмотрен монтаж 64 колец диаметром 9,5 метров;
  • 25 июля 2008 года пройдено 60 метров верхнего свода станции;
  • 10 декабря 2008 года пройдено 100 из 165 метров прямого свода станции, параллельно начата разработка ядра и обратного свода станции;
  • 6 февраля 2009 года осталось пройти 40 из 165 метров прямого свода станции;
  • 20 мая 2009 года осталось пройти 15 из 165 метров прямого свода станции;
  • 25 февраля 2010 года горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля;
  • 12 марта 2010 года за 2 недели работы «ВИРТ» прошёл первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены.
  • 16 июня 2010 года «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года. Конструкция вестибюля готова на 35 %.
  • 21 июля 2010 года В полном объёме закончена проходка станции метро «Чкаловская». Завершается демонтаж горнопроходческих комбайнов. Произведены монтаж и бетонирование обратного свода станции.
  • 12 января 2011 года осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Чкаловской» выполнены на 96%, уже ведутся специализированные и отделочные работы, в марте 2011 будут установлены эскалаторы.
  • 12 марта 2011 года - горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки - 6 метров в сутки. Проходка завершится в апреле 2011 года.
  • 20 апреля 2011 года - состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля.
  • 25 мая 2011 года - закончен монтаж силовой тяговой подстанции, смонтирована часть узлов и агрегатов эскалаторных лестниц, продолжается отделка серо-голубой мраморной плиткой путевых стен, сооружение пешеходных подземных переходов. 10 июня 2011 начнется отделка вестибюля «Чкаловской», а на поверхности - работы по переносу трамвайных путей.
  • 28 июня 2011 года - закончена прокладка рельс в правом перегонном тоннеле между станциями "Геологическая" и "Чкаловская".



Просмотров: 5698


<<< Уральских коммунаров (станция метро)