Метрополитен - Добрынинская (станция метро)
28 сентября 2015Оглавление:
1. Добрынинская (станция метро)
2. Пересадки
Станция «Добрынинская» | |
---|---|
Кольцевая линия | |
Московский метрополитен | |
Координаты: 55°43′44.34″ с. ш. 37°37′21.03″ в. д. / 55.728983° с. ш. 37.622508° в. д. 55.728983, 37.622508 |
|
Дата открытия | 1 января 1950 |
Прежние названия | «Серпуховская» |
Тип | Пилонная трёхсводчатая |
Глубина заложения, м | 35,5 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ | островная |
Форма платформ | прямая |
Архитекторы | М. А. Зеленин Л. Н. Павлов М. А. Ильин при участии Я. В. Татаржинской |
Архитекторы вестибюлей | Л. Н. Павлов Я. В. Татаржинская |
Инженеры-конструкторы | А. И. Семенов Л. И. Горелик А. Н. Пирожкова |
Выход к улицам | Люсиновская улица, Добрынинская площадь |
Переходы на станции | «Серпуховская» |
Наземный транспорт | А 25, 41, 275, 632; Тб 1, 8, 71 |
Работающие операторы сотовой связи |
МТС, Билайн, Мегафон |
Код станции | 074 |
Добрынинская на Викискладе |
Кольцевая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
«Добрынинская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Павелецкая» и «Октябрьская».
Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». До 6 июня 1961 года называлась «Серпуховская». Нынешнее название — в память участника Октябрьской революции, одного из организаторов Красной гвардии Замоскворечья Петра Григорьевича Добрынина, бюст которого установлен в 1967 году перед входом в наземный вестибюль.
Наземный вестибюль украшен изнутри смальтовым портретом В. И. Ленина и шестнадцатью гербами союзных республик. На боковых панно работы скульпторов Г. И. Рублёва и Б. В. Иорданского изображены трудящиеся на Красной площади и парад спортсменов. Вестибюль освещает огромная люстра с рубиновой звездой. Вестибюль примечателен также крупнейшими в московском метро торшерами, стоящими по обе стороны эскалатора. Выход — на Люсиновскую улицу и Садовое кольцо.
«Добрынинская» — пилонная станция глубокого заложения с тремя сводами. Авторы проекта — М. А. Зеленин, Л. Н. Павлов и М. А. Ильин. Диаметр центрального зала — 9,5 м.
Пилоны облицованы серым мрамором «газган»; архитектурное оформление воссоздаёт перспективные порталы памятников древнерусского зодчества. Путевые стены покрыты красным мрамором. Пол выложен серым и красным гранитом. Тема декоративного оформления станции — труд советского народа. Пилоны декорированы барельефами работы Е. И. Янсон-Манизер, изображающими представителей народов СССР. В торце центрального зала — смальтовое панно «Утро космической эры».
Код станции — 074. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 34,8 тыс. чел.
C 21 декабря 2006 года до 11 июня 2008 года была проведена реконструкция станции. Изначально вестибюль станции планировалось открыть через год после начала реконструкции, однако в связи с задержкой поставки эскалаторов Санкт-Петербургского завода работы по реконструкции вестибюля были продлены до июня 2008 года. В ходе реконструкции был обновлён наземный вестибюль станции — заменено гранитное покрытие пола, восстановлены ажурные вентиляционные решётки; по первоначальным чертежам восстановлены деревянные входные двери. Установлены новые турникеты. В вестибюле также полностью обновлены кассовые помещения, увеличено общее число касс.
Просмотров: 3711
|