Метрополитен - Доклендское лёгкое метро - Легкое метро сегодня

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Доклендское лёгкое метро
2. История
3. Легкое метро сегодня
4. Дальнейшее развитие
5. Предложенные расширения
6. Происшествия



Обзор

Поезд Доклендского легкого метро прибывает на станцию Кэнэри Уорф с юга.

Доклендское легкое метро сегодня имеет длину путей 31 километр, и 40 станций. Имеется пять направлений: до Люишема на юге, до Стрэтфорда на севере, до Вулвич Арсенала на востоке и в центральном Лондоне на западе, обслуживающем Бэнк и Тауэр Гейтвей. Хотя построенные пути позволяют создавать множество комбинаций маршрутов, сегодня действуют следующие:

  • Стрэтфорд — Люишем
  • Бэнк — Люишем
  • Бэнк — Вулвич Арсенал
  • Тауэр Гейтвей — Бектон

Также периодически открываются дополнительные экспресс-маршруты Кеннинг Таун — Принц Реджент, работающий во время выставок в ExCeL, чтобы удвоить пропускную способность.

На конечных станциях поезда начинают движение в обратном направлении от конечной платформы, за исключением станции Бэнк, где за станцией есть небольшой отрезок пути для манёвров. В часы пик поезда на Стрэтфордской ветке разворачиваются на станции Кроссхарбор, не доезжая до Люишема. Также поезда иногда ходят от Тауэр Гейтвей до Кроссхарбор и Люишема. Поезда останавливаются на всех остановках по маршруту за исключением пиковых часов на маршруте Кэнэри Уорф — Вестферри. Они не останавливаются на станции Вест Индиа Куэй, поскольку маршрут проходит в обход неё. Во время проведения работ по ремонту и дальнейшему строительству легкого метро также временно вводятся дополнительные маршруты, обычно по выходным.

Станции

Поезд уезжает на восток со станции Вестферри.

Большинство станций Доклендского легкого метро подняты над землей, хотя некоторые находятся на уровне земли и под землей. Войти на платформу обычно можно по лестнице или лифту, хотя кое-где есть эскалаторы. С самого начала вся сеть приспособлена для доступа на инвалидных колясках, а также было уделено много внимания легкого доступа на станции для всех пассажиров. Станции имеют высокие платформы, точно подходящие по высоте к поездам, облегчая доступ в вагон.

Большинство станций имеют модульный дизайн, относящийся еще к первоначальной системе, улучшенный с годами. В этот дизайн входят двухсторонние платформы, каждая с отдельным входом с улицы, навесы над всеми платформами с характерным круглым дизайном крыши. На станциях нет работников, за исключением подземных станций Бэнк, Айленд Гарденс, Катти Сарк и Вулвич Арсенал, на нескольких самых загруженных станциях и на аэропорт Лондон-Сити есть кассы с людьми для людей, незнакомых с автоматической покупкой билетов. Во время мероприятий в выставочном центре ExCeL также работают сотрудники на станции Кеннинг Таун, пересадке с линии Джубилии, а также на остановках рядом с выставочным центром (Принц Реджент и Кастом Хаус. Во время ремонтных работ на станции Бэнк, на станции Тауэр Гейтвей было довольно много персонала в связи с резким увеличением пассажиропотока.

3 июля 2007 года DLR официально запустило арт-программу «DLR Аrt», аналогичную такоц же программе в подземке.

Билеты и оплата

Поезд перед отправлением с Вулвич Арсенал.

Билеты на DLR входят в зональную систему подземки и Travelcard действуют и на легкое метро. Есть также однодневный и сезонный билеты, действующие только на DLR «Rover», а также однодневные «Железные дороги и Река», действующие на DLR и речные круизы по Темзе. Карты Oyster также используются на линиях легкого метро. Пассажиры должны прикладывать свои карты на входе и на выходе с платформы или пройти через автоматические ворота. Билеты должны быть куплены в автоматах на входе на станцию и должны быть у пассажира при входе на платформу. На станциях DLR нет турникетов и наличие билетов проверяет PSA. Турникеты есть на станциях Бэнк, Вулвич Арсенал, Кеннинг Таун и Стрэтфорд, где платформы легкого метро находится в пределах барьерных линий станций лондонского метро или железной дороги.

Хотя карты Oyster продвигаются компанией Transport for London в качестве билетов на DLR, имеются некоторые различия в их использования по сравнению с подземкой. Станция в легком метро более простые и большинство не имеют турникетов. Критики говорят, что точки для оплаты картами Oyster на станциях находится возле источников питания и, как следствие, их иногда бывает довольно сложно найти.

Деятельность

DLR использует ежедневно до 100,000 человек. В год запуска легким метро воспользовалось 17 миллионов человек. К 2009 году это число выросло до 64 миллионов человек. В первые пять лет своей деятельности легкое метро сталкивалось ненадежностью и операционными проблемами, сегодня оно считается чрезвычайно надежным, В 2008 году 87 % населения Северного Вулвича было довольно работой DLR,

Парламентская комиссия рассмотрев тему легкого метро и легкорельсового транспорта в целом в связи с успехом DLR, предложила постройку новых подобных систем. Легкое Метро Северного и Западного Лондона — это один из подобных планов по транспорту в другом конце Лондона.

Доклендское Легкое Метро стало столь же успешно, как и другие подобные системы, построенные в последние годы. Тем не менее DLR активно критиковалось за проектирование слишком маленькой пропускной способности, которая не смогла выдержать быстро выросший спрос. В 1989 году подобная критика адресовалась в сторону General Electric Company plc, которая в основном и строила метро в то время. До сих пор в Британии ведутся споры о финансовой эффективности этого проекта.

Хотя легкое метро по прежнему очень легко доступно, для провоза в поездах разрешен провоз только складные велосипеды. Так, например, был случай, когда начальник станции не давал отправиться поезду, пока несколько спортсменов триатлонистов не покинут вагон. Как говорят официальные лица, это связано с ситуациями, когда понадобится эвакуация, и подобные пассажиры будут сильно задерживать процесс. Кроме того, вагоны DLR не предназначены для велосипедов — они могут повредить двери и экстренные выходы.

Подвижной состав

Состав B07 прибывает на станцию Поплар.

Доклендско легкое метро использует высоко-польные, двунаправленные, одно-шарнирные электропоезда. Каждый вагон имеет по четыре двери с каждой стороны и два или три вагона составляют целый поезд. В поездах нет кабины машиниста, поскольку поезда автоматизированы. Вместо этого в поездах есть маленькая водительская консоль, с помощью которой PSA может управлять поездом. Консоли около каждой двери позволяют PSA управлять открытием и закрытием дверей и делать объявления в ходе патрулирования поезда. В силу отсутствия кабины машиниста, полностью остекленные концы поезда предоставляют великолепный вид вперед для пассажиров. Сегодняшние поезда имеют максимальную скорость в 100 км/ч.

Несмотря на высокие полы и полную автоматизированность, поезда сделаны на основе легкорельсовых немецких поездов, предназначавшихся для использования непосредственно на городских улицах. Все поезда, действовавшие с начала работы легкого метро внешне очень похожи, однако за это время сменилось несколько типов поездов, некоторые из которых до сих пор используются, а некоторые были проданы другим компаниям. Новые вагоны для DLR были закуплены у компании Bombardier в 2005 году и были поставлены в 2007 году и 2010 году.

Доклендское легкое метро имеет два депо, Поплар и Бектон, где содержится и обслуживается подвижной состав. Оба депо оборудованы ремонтными мастерскими и большим количеством дополнительных путей для стоянки поездов. Депо Поплар, где также находятся штаб-квартиры «DLR Limited» и «Serco Docklands», расположено с северной стороны ветки до Стрэтфорда, к востоку от станции Поплар, а депо Бектон находится к северо-востоку от станции Галлионс Рич. Несколько дизельных локомотивов, предназначенных для обслуживающих работ на путях, хранятся в депо Поплар. В 2005 — 2006 годах депо в Бектоне было расширено и улучшено, включая постройку дополнительных путей и новой сигнальной системы.

Сигнальная система

Изначально легкое метро использовало сигнализацию на основе полуавтоматической блокировки, выпущенной General Electric Company plc и General Railway Signal. Эта система была заменена в 1994 году на более современную сигнальную систему, выпущенную Alcatel и затем в 2007 году перекупленную Thales, которая теперь и обслуживает эту систему. Эта же система используется и в некоторых других странах, например в Ванкувере в SkyTrain, в Торонто в Scarborough RT, в Сан-Франциско в Muni и в Гонконге в MTR, а также сейчас вводится на линии Джубилии и северной линии в лондонском метро. Информация передается по индуктивной петле кабеля между контроллерами каждого из поездов и контрольным центром в Поплар. Если связь прервана или потеряна между контроллерами поезда и контрольным центром, поезда осуществляют экстренную остановку вплоть до восстановления системы. Если нарушается работа всей системы, поезд может двигаться с ручным управлением, но не более 19 км/ч вплоть до восстановления системы. Также экстренное торможение может быть применено при нарушении скоростного режима при ручном управлении или проезде на запрещающий сигнал. или если поезд покидает станцию когда пути еще не готовы.




Просмотров: 8852


<<< Лаймхаус (станция)