Метрополитен - Двухъярусная пересадочная односводчатая станция

09 сентября 2015
Флора Доставка цветов в Ачинске dostavka-byketov.ru.





Типовая конструкция двухъярусной пересадочной односводчатой станции
Станция «Спортивная» Петербургского метрополитена, верхний ярус
Станция «Спортивная» Петербургского метрополитена, нижний ярус

тип станции метрополитена, глубокого заложения, осуществляющей приём поездов двух линий на четыре пути с пересадкой между линиями в едином конструктивном объёме.

В поперечном сечении её конструкция состоит из сборного железобетонного многошарнирного свода, опирающегося на массивные опоры внутри круглых тоннелей большого диаметра. В нижней части сечения сооружается обратный свод, служащий одновременно распоркой для боковых опор. Станционные залы разделены междуэтажным перекрытием, опирающимся на систему прогонов и колонн. Конструктивная часть базируется на опыте сооружения односводчатых станций со сборными железобетонными сводами, обжатыми в породу. Радиус верхнего свода — 11,2 м, обратного — 15 м.

Идея объединенного двухъярусного пересадочного узла родилась не случайно. Во-первых, такое решение существенно увеличивает пропускную способность узла и сокращает время на пересадку, в том числе и для пассажиров, следующих в обратном направлении. Во-вторых, подобная конструкция исключает потребность в соединительных коридорах, обычно устраиваемых между раздельными станциями пересадочного узла. Конструкция узла сочетает все преимущества односводчатых станций глубокого заложения, позволяющих значительно уменьшить её воздействие на природный массив. Благодаря компактности конструкции узел занимает минимум подземного пространства, затраты на его содержание также минимальны. Все это говорит о высокой эффективности решения.

На данный момент на территории СНГ построена только одна станция такого типа — «Спортивная» в Санкт-Петербурге. В качестве пересадки в настоящее время не используется, поезда прибывают к 2 из 4 платформ. Станция построена под будущее развитие метрополитена и спроектирована с учётом длительного использования только одной своей половины.




Просмотров: 3222


<<< Московский метрострой
Колонная станция глубокого заложения >>>