Метрополитен - Ельцовское (электродепо)
28 сентября 2015Координаты: 55°02′54″ с. ш. 82°53′33″ в. д. / 55.048333° с. ш. 82.8925° в. д. 55.048333, 82.8925
Ленинская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
Электродепо «Ельцовское» новосибирского метрополитена введено в эксплуатацию 7 января 1986 года, обслуживает обе существующие линии метро.
История
С момента открытия Новосибирского метрополитена в 1986 году все его линии обслуживает единственное электродепо ТЧ-1 Ельцовское. Расположено оно по нечетной стороне улицы Нарымской, в овраге 1-й Ельцовки. Специально для строительства депо в 1979 году жители частных домов с этой территории были расселены, речка взята в коллектор и замыта обским песком. Это второй после Каменки замытый овраг в городе.
На территории депо сосредоточены разнообразные объекты инфраструктуры, необходимые для функционирования метро административные здания, гаражи, склады и т. п. Депо соединено с железнодорожной станцией Новосибирск-Главный однопутной веткой, которая приходит как к путям метро, так и в складскую зону.
Для отстоя и ремонта поездов был построен корпус, имеющий 24 пути, рассчитанных на обслуживание пятивагонных поездов. Из них один путь моечный, три относятся к цеху капитального и среднего ремонта. Предусмотрено сооружение отдельно расположенного здания цеха капитального ремонта, каркас которого был построен в 80-х. Для спецтехники имеется отдельно расположенный четырёхпутный цех мотодепо.
Обслуживаемые линии
# | Линия | Годы | Маршруты |
---|---|---|---|
1 | Ленинская линия | С 1986 | 01-14 |
2 | Дзержинская линия | С 1987 | 21-24 |
Подвижной состав
Пассажирский подвижной состав
Подвижной состав Новосибирского метрополитена представлен тремя типами вагонов: 81-717/714, 81-717.5/714.5 и 81-717.5М/714.5М .
По состоянию на ноябрь 2010 года в Новосибирском метрополитене 92 вагона
Специальный подвижной состав
8 дрезин, в том числе АГМ и 1 шт. МГМ-3;
15 платформ типов УП-2/УП-3;
снегоочиститель СММ-2М;
передвижная рельсосварочная машина ПРСМ-4;
поливомоечный поезд.
Ранее в качестве служебных использовались 3 вагона типа Д. Два вагона были порезаны на металлолом, а один - передан в Новосибирский музей железнодорожной техники.
Просмотров: 2382
|