Метрополитен - Эстакадный транспорт
09 сентября 2015особенности перевозки грузов из/в страны СНГ смотреть здесь
Оглавление:
1. Эстакадный транспорт
2. Достоинства и недостатки
3. Системы метро со значительной долей эстакад
Эстакадный транспорт, надземка городская рельсовая скоростная внеуличная отдельная система или часть системы городских железных дорог, метрополитенов, легкорельсового транспорта, проложенная над землёй на эстакаде. Линии эстакадного транспорта строятся в городах мира с конца XIX века. Одним из первых была надземка Нью-Йорка на паровой тяге, открытая «шайкой Твида» в 1867 году.
История
Первые из этих линий использовали паровозы либо механическую передачу от стационарных паровых машин, впоследствии линии были электрифицированы. В середине XX века число эстакадных линий стало снижаться: некоторые системы закрыты целиком, в других эстакадные линии заменяются подземными.
Эстакады в первых системах были стальными, сейчас часто заменяются железобетонными. Вопреки общемировой тенденции, в 2003 году в Москве была открыта Бутовская линия лёгкого метро, на 2/3 проходящая по стальным эстакадам; проектируются линии в Солнцево и Новокосино.
Хотя в настоящее время эстакадный транспорт по большей части используется в городском транспорте как альтернатива подземным тоннелям одной из самых длинных дорог такого типа была Морская железная дорога Флориды соединяющая город Майами с островами Ки-уэст, которая в значительной части проходила над шельфом океана по железнодорожным эстакадам. Эта дорога действовала несколько десятилетий и в 1938 году была переделана в автомобильное шоссе.
Просмотров: 6123
|