Метрополитен - Эстакадный транспорт
09 сентября 2015Оглавление:
1. Эстакадный транспорт
2. Достоинства и недостатки
3. Системы метро со значительной долей эстакад
![](/img/4442.jpg)
Эстакадный транспорт, надземка городская рельсовая скоростная внеуличная отдельная система или часть системы городских железных дорог, метрополитенов, легкорельсового транспорта, проложенная над землёй на эстакаде. Линии эстакадного транспорта строятся в городах мира с конца XIX века. Одним из первых была надземка Нью-Йорка на паровой тяге, открытая «шайкой Твида» в 1867 году.
История
![](/img/4443.jpg)
Первые из этих линий использовали паровозы либо механическую передачу от стационарных паровых машин, впоследствии линии были электрифицированы. В середине XX века число эстакадных линий стало снижаться: некоторые системы закрыты целиком, в других эстакадные линии заменяются подземными.
Эстакады в первых системах были стальными, сейчас часто заменяются железобетонными. Вопреки общемировой тенденции, в 2003 году в Москве была открыта Бутовская линия лёгкого метро, на 2/3 проходящая по стальным эстакадам; проектируются линии в Солнцево и Новокосино.
Хотя в настоящее время эстакадный транспорт по большей части используется в городском транспорте как альтернатива подземным тоннелям одной из самых длинных дорог такого типа была Морская железная дорога Флориды соединяющая город Майами с островами Ки-уэст, которая в значительной части проходила над шельфом океана по железнодорожным эстакадам. Эта дорога действовала несколько десятилетий и в 1938 году была переделана в автомобильное шоссе.
![](/img/4444.jpg)
![](/img/4446.jpg)
![](/img/4447.jpg)
Просмотров: 6009
|