Метрополитен - Филёвская линия - История
09 сентября 2015Оглавление:
1. Филёвская линия
2. История
3. Пересадки
4. Перспективы
История строительства
Линия ведёт своё начало от участка мелкого заложения первой очереди «Улица Коминтерна» «Смоленская», построенного в 1935 году и спустя два года продлённого до станции «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 Смоленский метромост. Участок входил в состав Кировско-Фрунзенской линии, действовало вилочное движение от станции «Охотный ряд». В 1938 году участок вошёл в состав новой Арбатско-Покровской линии. При строительстве тоннелей к «Площади Революции» были использованы заделы, оставленные в 1935 году.
После попадания бомбы в тоннель «Арбатская» «Смоленская» во время одной из бомбардировок 1941 года было принято решение о необходимости строительства параллельного участка глубокого заложения. В 1953 году участок «Калининская» «Киевская» был закрыт.
Однако после прихода Хрущёва был принят курс на удешевление, и Арбатско-Покровская линия продлена не была, вместо этого на запад по поверхности земли решили строить новый Филёвский радиус. Участок «Калининская» «Киевская» был открыт повторно 7 ноября 1958 года вместе с новым наземным участком «Киевская» «Кутузовская».
Изначально планировали открыть участок от «Киевской» сразу до «Филей», но так как тоннели на перегоне «Кутузовская» «Фили» не успели сдать в срок, было принято решение пустить поезда до «Кутузовской». Станция «Фили» была открыта только через год, 7 ноября 1959 года.
В дальнейшем линия была продлена до «Пионерской», потом до «Молодёжной» и только в 1989 году до «Крылатского».
В 1985 году в связи с реконструкцией Смоленского метромоста на несколько месяцев вновь был закрыт участок «Калининская» «Киевская», поезда в это время ходили от «Молодёжной» до «Киевской»
Станция «Крылатское» была построена как временная конечная. Этим объясняется наличие на ней перекрёстного съезда вместо полноценных тупиков. Но экономический спад в стране отложил эти планы на 20 лет. Станции «Строгино» и «Митино» были открыты во второй половине 2000-х годов в составе Арбатско-Покровской линии, а Филёвская ветка была «урезана» до «Кунцевской».
В 2005 году от станции «Киевская» была проложена ветка в строящийся Московский международный деловой центр, организовано вилочное движение на станцию «Деловой центр». В 2006 году была открыта следующая за «Деловым центром» станция «Международная».
После открытия участка Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» до станции «Строгино» в 2008 году, участок Филёвской линии от «Кунцевской» до «Крылатского» отошёл к Арбатско-Покровской линии. Станция «Кунцевская» реконструирована, и для Филёвской линии теперь предназначен только 1 путь. Ранее, в 2007 году, для обустройства «Кунцевской» в целях будущих изменений, участок «Крылатское» «Пионерская» неоднократно закрывался в выходные дни или в позднее время с назначением автобуса «М» между этими станциями с остановками на всех промежуточных станциях. Закрытие 2 января 2008 7 января 2008 стало последним и решающим, после этого поезда ходили по уже новому направлению в сторону ст. Парк Победы.
История переименований
Станция | Предыдущие названия | Годы |
---|---|---|
Александровский сад | Улица Коминтерна | 1935—1946 |
Калининская | 1946—1990 | |
Воздвиженка | 1990 | |
Выставочная | Деловой Центр | 2005—2009 |
Просмотров: 6285
|