Метрополитен - Филёвская линия - История

09 сентября 2015



Оглавление:
1. Филёвская линия
2. История
3. Пересадки
4. Перспективы



История строительства

Линия ведёт своё начало от участка мелкого заложения первой очереди «Улица Коминтерна» — «Смоленская», построенного в 1935 году и спустя два года продлённого до станции «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 Смоленский метромост. Участок входил в состав Кировско-Фрунзенской линии, действовало вилочное движение от станции «Охотный ряд». В 1938 году участок вошёл в состав новой Арбатско-Покровской линии. При строительстве тоннелей к «Площади Революции» были использованы заделы, оставленные в 1935 году.

После попадания бомбы в тоннель «Арбатская» — «Смоленская» во время одной из бомбардировок 1941 года было принято решение о необходимости строительства параллельного участка глубокого заложения. В 1953 году участок «Калининская» — «Киевская» был закрыт.

Однако после прихода Хрущёва был принят курс на удешевление, и Арбатско-Покровская линия продлена не была, вместо этого на запад по поверхности земли решили строить новый Филёвский радиус. Участок «Калининская» — «Киевская» был открыт повторно 7 ноября 1958 года вместе с новым наземным участком «Киевская» — «Кутузовская».

Изначально планировали открыть участок от «Киевской» сразу до «Филей», но так как тоннели на перегоне «Кутузовская» — «Фили» не успели сдать в срок, было принято решение пустить поезда до «Кутузовской». Станция «Фили» была открыта только через год, 7 ноября 1959 года.

В дальнейшем линия была продлена до «Пионерской», потом до «Молодёжной» и только в 1989 году — до «Крылатского».

В 1985 году в связи с реконструкцией Смоленского метромоста на несколько месяцев вновь был закрыт участок «Калининская» — «Киевская», поезда в это время ходили от «Молодёжной» до «Киевской»

Станция «Крылатское» была построена как временная конечная. Этим объясняется наличие на ней перекрёстного съезда вместо полноценных тупиков. Но экономический спад в стране отложил эти планы на 20 лет. Станции «Строгино» и «Митино» были открыты во второй половине 2000-х годов в составе Арбатско-Покровской линии, а Филёвская ветка была «урезана» до «Кунцевской».

В 2005 году от станции «Киевская» была проложена ветка в строящийся Московский международный деловой центр, организовано вилочное движение на станцию «Деловой центр». В 2006 году была открыта следующая за «Деловым центром» станция — «Международная».

После открытия участка Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» до станции «Строгино» в 2008 году, участок Филёвской линии от «Кунцевской» до «Крылатского» отошёл к Арбатско-Покровской линии. Станция «Кунцевская» реконструирована, и для Филёвской линии теперь предназначен только 1 путь. Ранее, в 2007 году, для обустройства «Кунцевской» в целях будущих изменений, участок «Крылатское» — «Пионерская» неоднократно закрывался в выходные дни или в позднее время с назначением автобуса «М» между этими станциями с остановками на всех промежуточных станциях. Закрытие 2 января 2008 — 7 января 2008 стало последним и решающим, после этого поезда ходили по уже новому направлению в сторону ст. Парк Победы.

История переименований

Станция Предыдущие названия Годы
Александровский сад Улица Коминтерна 1935—1946
Калининская 1946—1990
Воздвиженка 1990
Выставочная Деловой Центр 2005—2009



Просмотров: 6285


<<< Третий пересадочный контур
Хордовые линии Московского метрополитена >>>