Метрополитен - Харьковская (станция метро) - Конструкция
28 сентября 2015Оглавление:
1. Харьковская (станция метро)
2. Конструкция
3. Интересные факты
Станция мелкого заложения, односводчатая, подземный зал с островной платформой. Платформа соединена лестничными маршами с двумя подземными вестибюлями, совмещёнными с подземными переходами под транспортной развязкой на пересечении проспекта Бажана и ул. Ревуцкого.
Наземные вестибюли отсутствуют.
Оформление
Основной идеей авторов при создании образа станции стало объединение платформенной части с вестибюлями в единную композицию. Внутреннее подземное пространство станции полностью раскрыто благодаря применению железобетонных конструкций, в результате чего центральный зал и кассовые залы сливаются в единый объем. Этот прием дополнен световой линией из двух световых групп, каждая из которых начинается в вестибюлях, и трех больших многоуровневых люстр в центре зала с матовыми шарообразными плафонами молочно-белого цвета. Порталы тоннелей объединены с обзорными балконами, на которых размещены входы в блоки служебных помещений.
Особенностью конструкции станции является необычный профиль путевых стены — в центре они облицованы белым мрамором с выложенным названием станции, а ближе к вестибюлям в них включены дуговые сегменты из серого гранита.
Просмотров: 4004
|