Метрополитен - Хордовые линии Московского метрополитена
10 сентября 2015Оглавление:
1. Хордовые линии Московского метрополитена
2. Строительство
особый тип линий московского метрополитена, существовавший в проектах развития московского метро в 1980-х годах. В силу различных причин реализован не был.
Проекты
Московский метрополитен унаследовал радиально-кольцевую структуру города Москвы, равно как и её слабые места перегруженный центр и слабое обеспечение окраин транспортом. В начале 80-х годов была осознана необходимость строительства линий метрополитена, не заходящих в центр города хордовых линий.
Идею хорд ещё в начале 1960-х выдвинул талантливый инженер Иван Бордуков, работавший в системе Госстроя СССР. Он считал, что наращивание колец в столице приведёт к транспортной катастрофе. В статье «Метро в жизни города» он писал:
Хотелось бы предостеречь от прокладки новых диаметров метро через центральную часть Москвы, равно как и от сооружения второго кольца. Альтернативой этому может стать строительство новых линий метро по хордовым направлениям с глубокими вводами в периферийные районы, где проживает около 70 % населения столицы. Главные пассажиропотоки в столице идут в центр, пересадки с кольцевой на радиальные линии удлинят путь пассажиров не менее чем на 25 % по сравнению с пересадками со станций хордовых линий.
На новых линиях планировалось использование 12-вагонных составов. Для повышения скорости движения предполагалось использование верхнего токосъёма и увеличение расстояния между станциями.
Всего было предложено строительство четырёх хордовых линий:
1. Митинско-Бутовская
Митино Строгино Мнёвники Парк Победы Спортивная Ленинский Проспект Каховская Бутово;
2. Химкинско-Люберецкая
Химки Дегунино Отрадное Ботанический Сад Преображенская Площадь Семёновская Шоссе Энтузиастов Кусково Люберцы;
3. Солнцевско-Мытищинская
Мытищи Ботанический Сад Дмитровская Аэропорт Полежаевская Парк Победы вдоль Мичуринского проспекта Раменки Очаково Солнцево Внуково;
4. Балашихинско-Бутовская
Балашиха Шоссе Энтузиастов Волгоградский Проспект Автозаводская Тульская Севастопольский проспект Ясенево Бутово;
Позже трассировка хорд подверглась изменению. Окончательный вариант выглядел так:
1. Митинско-Бутовская
Митино Строгино ул Народного ополчения Филёвский бульвар Парк Победы Спортивная Ленинский Проспект Нагорная Варшавская Бирюлёво Бутово;
2. Химкинско-Жулебинская
Химки Савёловская Останкино Рижская Красносельская Бауманская Авиамоторная Кузьминки Жулебино
3. Солнцевско-Мытищинская
Мытищи ВДНХ Марьина Роща Савеловская Динамо Беговая Парк Победы Мосфильмовская улица вдоль Мичуринского проспекта Раменки Солнцево Внуково
4. Ясеневско-Балашихинская
Балашиха Шоссе Энтузиастов Волгоградский Проспект Дубровка Автозаводская Тульская Ленинский Проспект вдоль Ленинского Проспекта Дудкино.
До 2010 года предполагалось построить Митинско-Бутовскую, Химкинско-Жулебинскую хорды, а также центральные участки двух других хорд.
Первоочередной хордовой линией должна была стать Митинско-Бутовская. Линия не имела бы пересадок на радиальные линии вплоть до Спортивной, что привело бы к перегрузке Кировско-Фрунзенской линии. Поэтому было решено продлить Арбатско-Покровскую линию от Киевской, обеспечив пересадку на Митинско-Бутовскую хорду на станции Парк Победы. Предполагалось организовать кроссплатформенную пересадку.
Просмотров: 7473
|