Метрополитен - Хронология Московского метрополитена

10 сентября 2015
насос г11-1


Оглавление:
1. Хронология Московского метрополитена
2. XXI век



XX век

1901

  • 18 сентября — обсуждение в Московской Городской думе первого проекта метрополитена. Согласно проекту, метрополитен должен был быть большей частью надземным и иметь небольшое число подземных участков в историческом центре — в частности, под Красной площадью. Проект не был утверждён.

1912

  • Московской Городской думой обсуждался новый проект метрополитена — теперь уже полностью подземного. Проект предусматривал строительство трёх подземных линий. Из-за начавшейся Первой мировой войны проект так и не был реализован.

1931

  • 15 июня — на пленуме ЦК ВКП принято решение о строительстве метрополитена в Москве.
  • Началась проходка первого участка метрополитена. Опытный участок, с которого началось строительство, располагался на Русаковской улице.

1933

  • 13 августа — в президиум Моссовета представлен технический проект первоочередных линий метрополитена. Проект был утверждён к концу года.
  • Переход строительства метрополитена в активную фазу. Устройство 14 шахт по трассе первого радиуса.

1934

  • 15 октября — на пусковом участке появился первый пробный поезд из двух вагонов. Испытания проводились на участке «Комсомольская» — «Сокольники».
  • Ноябрь — при Моссовете создано Управление метрополитена.
  • Выполнение большей части земляных работ при строительстве пускового участка.

1935

  • 14 мая — в Колонном зале Дома Союзов состоялось торжественное заседание, посвящённое пуску метрополитена.
  • 15 мая — открытие для всеобщего пользования первого участка Московского метрополитена. В составе пускового участка длиной 11,2 км открылось 13 станций — «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Кировская», «Дзержинская», «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк Культуры», «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». Было организовано вилочное движение: участок «Сокольники» — «Охотный ряд» был общим, далее от «Охотного ряда» поезда отправлялись в два направления — в сторону станции «Парк Культуры» и в сторону станции «Смоленская». Стоимость проезда устанавливалась в 50 копеек. На первом участке работали поезда типа «А» из четырёх вагонов. Первый участок обслуживало электродепо «Северное». 15 мая считается днём рождения Московского метрополитена.
  • 1 августа — стоимость проезда снизилась до 40 копеек.
  • 1 октября — понижение стоимости проезда до 30 копеек.

1936

  • Составы Московского метрополитена стали шестивагонными.

1937

  • 20 марта — открылась следующая за «Смоленской» станция Московского метрополитена — «Киевская»; перегон «Смоленская» — «Киевская» имеет длину 1,3 км и пересекает реку Москву по мосту. «Киевская» стала первой станцией второй очереди метрополитена.

1938

  • 13 марта — открыто движение по участку от «Александровского сада» до «Курской» длиной 2,3 км. Ликвидация вилочного движения, организация раздельного движения по двум радиусам — Сокольническому и Арбатско-Покровскому. Открыта станция «Площадь Революции».
  • 11 сентября — вступил в строй первый участок Горьковского радиуса Московского метрополитена длиной 8,5 км с шестью станциями — «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусский вокзал», «Маяковского» и «Площадь Свердлова».

1940

  • 20 июня — первая пробная поездка вагона типа Г в Московском метрополитене.
  • Октябрь — началась опытная работа состава из четырёх вагонов типа Г на Горьковской линии.

1941

  • С началом бомбардировок во время Великой Отечественной войны станции Московского метрополитена использовались как бомбоубежища.
  • 15 октября — постановление ГКО об уничтожении метрополитена в случае вхождения неприятеля на территорию Москвы. В этот день движение поездов прекратилось, станции были заминированы. 16 октября постановление было отменено, движение восстановлено.
  • 6 ноября — на станции «Маяковская» состоялось торжественное заседание, посвящённое 24-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции. С докладом выступил И. В. Сталин. По окончании заседания состоялся концерт.

1942

  • 31 мая — стоимость проезда составила 40 копеек.

1943

  • 1 января — продление Горьковского радиуса от «Площади Свердлова» на 6,2 км в юго-восточном направлении, к автозаводу имени Сталина.
  • 20 ноября — На действующем перегоне Горьковского радиуса от «Площади Свердлова» до станции «Завод имени Сталина», ныне — «Автозаводская») — открыты промежуточные станции «Новокузнецкая» и «Павелецкая».

1944

  • 18 января — началось движение по участку Арбатско-Покровской линии от станции «Курская» до станции «Измайловская» со станциями «Бауманская», «Сталинская» и «Измайловская».
  • 15 мая — На действующем участке Арбатско-Покровской линии открыта станция «Электрозаводская».

1946

  • 9 мая — открыт переход между станциями «Площадь Свердлова» и «Площадь Революции».

1947

  • 6 сентября — Московский метрополитен награждён орденом Ленина «за образцовую организацию работы по перевозкам населения и успешное освоение новой техники».
  • 7 сентября — начало работы вагонов типа Г в Московском метрополитене. Вагоны нового типа поступили в электродепо «Сокол».
  • 21 декабря — открытие второго выхода станции «Площадь Революции».
  • На станциях метро впервые появились интервальные часы.
  • Введены в эксплуатацию вагоны типа В.

1948

  • 16 августа — увеличение стоимости проезда до 50 копеек.
  • Начало эксплуатации серийных вагонов типа Г в Московском метрополитене, на Арбатско-Покровской линии.

1950

  • 1 января — открыт первый участок Кольцевой линии со станциями «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская», «Калужская», «Парк Культуры». На новой линии начали работу вагоны типа «Г».
  • 14 января — первый день работы электродепо «Измайлово», обслуживающего Арбатско-Покровскую линию.

1951

  • Окончание эксплуатации вагонов типов А и Б на Сокольнической и Замоскворецкой линиях.

1952

  • 30 января — вступил в эксплуатацию новый участок Кольцевой линии длиной 7 км со станциями «Комсомольская», «Ботанический сад», «Новослободская» и «Белорусская».
  • Начата опытная работа турникетов в московском метро.

1953

  • 5 апреля — открыт участок Арбатско-Покровской линии глубокого заложения — от станции «Площадь Революции» до станции «Киевская», с промежуточными станциями «Арбатская» и «Смоленская». Поезда были переведены на этот новый участок, использовавшийся ранее участок мелкого заложения закрылся.
  • 21 апреля — открыты средний зал и второй выход станции «Павелецкая-радиальная».

1954

  • 9 марта — вступило в строй электродепо «Красная Пресня».
  • 14 марта — замкнулась Кольцевая линия: первых пассажиров принял участок от «Белорусской» до «Парка Культуры» с промежуточными станциями «Краснопресненская» и «Киевская» — общей длиной 5,9 км.
  • 31 июля — открылся второй вестибюль станции «Красные ворота», встроенный в высотное здание.
  • 5 ноября — продление Арбатско-Покровской линии на один перегон — до наземной станции «Первомайская», временно расположившейся на территории электродепо «Измайлово». Длина нового участка — 1,3 км.
  • Составы Кировско-Фрунзенской линии стали семивагонными.

1955

  • 30 июля — открыт переход между станциями «Павелецкая-радиальная» и «Павелецкая-кольцевая».
  • 29 ноября — станция «Охотный Ряд» переименована в «Имени Л. М. Кагановича».
  • Введены в пассажирскую эксплуатацию вагоны типа Д; первые составы из таких вагонов работали на Сокольнической линии.

1956

  • 5 июля — станция «Завод имени Сталина» переименована в «Автозаводскую».

1957

  • Кировско-Фрунзенская линия продлена на 2,5 км от станции «Парк Культуры» до станции «Спортивная»; помимо последней, на этом участке открылась станция «Фрунзенская».
  • Московский метрополитен имени Л. М. Кагановича переименован в Московский метрополитен имени В. И. Ленина.
  • Станция «Имени Л. М. Кагановича» переименовывается в станцию «Охотный ряд».

1958

  • 1 мая — открылись двери станций нового — Рижского — радиуса. На новом радиусе стали работать вагоны типа Г из ранее работавших на Кольцевой и Арбатско-Покровской линиях.
  • 7 сентября — открыт участок мелкого заложения со станциями «Студенческая» и «Кутузовская». Вместе с участком мелкого заложения «Калининская» — «Киевская», движение по которому было возобновлено, новый участок составил Филёвскую линию.
  • 7 ноября — началось активное введение автоматических контрольных пунктов на станциях московского метро.
  • Прекращена эксплуатация вагонов типа Г на Арбатско-Покровской линии.

1959

  • 12 января — продление Кировско-Фрунзенской линии на 4,5 км от станции «Спортивная» до станции «Университет» с промежуточной станцией «Ленинские горы».
  • 7 ноября — Филёвская линия продлена на один перегон длиной 1,6 км. Открылась станция «Фили».

1961

  • 1 января — деноминация. Стоимость проезда в московском метро составила 5 копеек.
  • 13 октября — длина Филёвской линии увеличилась на 3,6 км: открылись станции «Багратионовская», «Филёвский парк» и «Пионерская».
  • 21 октября — пущен участок Арбатско-Покровской линии от станции «Измайловская» до станции «Первомайская» с промежуточной наземной станцией «Измайловский парк». При этом временная «Первомайская», располагавшаяся на территории депо, была закрыта.
  • 30 ноября — станция «Сталинская» Арбатско-Покровской линии переименована в «Семёновскую».
  • Все станции метрополитена оборудованы турникетами.
  • Московским метрополитеном были получены опытные вагоны типа Е. На Филёвской линии начали работу вагоны типа Д.

1962

  • 1 января — первый день работы электродепо «Фили». В депо переданы вагоны типа «Д» из ТЧ Измайлово.
  • 13 октября — открытие Калужского радиуса, ныне являющегося частью Калужско-Рижской линии, со станциями: «Октябрьская», «Ленинский проспект», «Академическая», «Профсоюзная» и «Новые Черёмушки». Построенная на перегоне «Октябрьская» — «Ленинский проспект» «Шаболовская» открылась лишь в 1980. Одновременно с открытием участка введено в эксплуатацию электродепо «Калужское».
  • Прекращена эксплуатация вагонов типа Г на Замоскворецкой линии.

1963

  • 22 июля — начал работу участок Арбатско-Покровской линии от станции Первомайская до станции «Щёлковская» протяжённостью 1,6 км.
  • 30 декабря — продление Кировско-Фрунзенской линии от станции «Университет» на 4,5 км к юго-западу. Открылись станции «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная».
  • На линиях Московского метрополитена появились вагоны типа Е.

1964

  • 15 апреля — Калужский радиус удлинён на 1,4 км, до временной станции «Калужская», разместившейся на территории электродепо.
  • 31 декабря — введён в пассажирскую эксплуатацию участок Горьковской линии от станции «Сокол» до станции «Речной вокзал» — с промежуточными станциями «Войковская» и «Водный стадион».
  • Прекращена работа вагонов типа В. Последние из них работали в электродепо «Фили».

1965

  • 5 июля — открытие участка Филёвской линии длиной 3,8 км со станциями «Кунцевская» и «Молодёжная».
  • Август — в электродепо «Калужское» вагоны типа «Д» заменяются на вагоны типа «Г», передаваемые из электродепо «Сокол». Вагоны типа «Д» отправились в ТЧ-1, ТЧ-3 и ТЧ-9.
  • 31 декабря — Кировско-Фрунзенская линия продлена на 2,5 км, к Преображенской площади; открыта станция метро «Преображенская площадь».

1966

  • Февраль — электродепо «Северное» начало заменять вагоны типа Д на вагоны типа Е. Вагоны типа Д ушли в депо «Измайлово» и в депо «Фили».
  • 31 декабря — начал действовать Ждановский радиус протяжённостью 12,9 км с семью станциями: «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградкий проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Ждановская». Открыто электродепо Ждановское.

1967

  • 6 ноября — открылся музей Московского метрополитена.

1969

  • 11 августа — Горьковско-Замосковорецкая линия продлена на 9,5 км от станции «Автозаводская» до станции «Каховская» с промежуточными станциями «Коломенская», «Каширская» и «Варшавская».

1970

  • 30 декабря — Калужский радиус продлён от станции «Октябрьская» на 3,1 км, до станции «Площадь Ногина». Открыта также промежуточная станция «Новокузнецкая». Одновременно Ждановский радиус от станции «Таганская» продлён на 2,9 км до станции «Площадь Ногина». Реальной датой открытия этих станций следует считать 3 января 1971 года
  • На всех оборотных станциях введена маршрутно-релейная централизация.
  • Первый год эксплуатации семивагонных поездов на Арбатско-Покровской линии. Одновременно на этой линии начата замена вагонов типов А и Б на вагоны типа Д.
  • На Кировско-Фрунзенской линии введены в эксплуатацию вагоны типа Е, Еж, Еж1, Ем508, Ем509.

1971

  • 31 декабря — введён в эксплуатацию участок от станции «Проспект Мира» до станции «Площади Ногина» длиной 3,2 км со станциями «Колхозная» и «Тургеневская». Образована Калужско-Рижская линия. Реальной датой открытия этих станций следует считать 5 января 1972 года.

1972

  • 30 декабря — начал работу Краснопресненский радиус с пятью станциями: «Баррикадная», «Улица 1905 года», «Беговая», «Полежаевская» и «Октябрьское Поле».
  • снесён старый наземный вестибюль станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии, открытый в 1937 году.

1973

  • 10 августа — завершена реконструкция станции «Дзержинская» Кировско-Фрунзенской линии. В ходе реконструкции у станции появился центральный зал.

1974

  • 12 августа — Калужско-Рижская линия продлена на 2,2 км до станции «Беляево» с промежуточной станцией «Калужская». Старая станция «Калужская», ранее действовавшая в одноимённом депо, закрыта.
  • Выведены из эксплуатации вагоны типа Е на Ждановско-Краснопресненской линии; их сменили новые составы из вагонов типов Еж3, Ем508Т.

1975

  • 17 декабря — открыт участок «Баррикадная» — «Площадь Ногина» длиной 4,1 км со станциями «Пушкинская» и «Кузнецкий мост». Ждановский и Краснопресненский радиусы объединены в Ждановско-Краснопресненскую линию.
  • 30 декабря — первый день работы участка «Октябрьское поле» — «Планерная» Ждановско-Краснопресненской линии. Протяжённость участка — 8,1 км, на нём — четыре станции: «Щукинская», «Тушинская», «Сходненская» и «Планерная». Начало работу электродепо Планерное.

1976

  • Январь — Вагоны типов А и Б прекратили работу в Московском метрополитене. Последние подобные вагоны работали на Арбатско-Покровской линии.

1977

  • 8 января — террористический акт в Московском метрополитене, ставший причиной гибели восьми человек.
  • Начало массового списания вагонов типа Г.
  • Первые испытания вагонов типа 81-717/714. 81-717/714 начали работу на Кольцевой линии, где они заменяли старые вагоны типа «Г».

1978

  • 29 сентября — продление Калужско-Рижской линии на 8,1 км от станции «ВДНХ»; открытие станций «Ботанический сад», «Свиблово», «Бабушкинская» и «Медведково».
  • 30 сентября — пущено электродепо «Свиблово».

1979

  • 15 июля — открытие станции «Горьковская», расположенной на Горьковско-Замосковорецкой линии, между станциями «Маяковская» и «Площадь Свердлова».
  • 30 декабря — запуск Калининской линии протяжённостью 11,4 км с шестью станциями: «Марксистская», «Площадь Ильича», «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов», «Перово», «Новогиреево». Введено в эксплуатацию ТЧ-12 Новогиреево, укомплектованное новыми вагонами типа 81-717/714.
  • Вагоны 81-717/714 появились на Горьковско-Замоскворецкой линии.

1980

  • Открыта построенная ещё в 1962 станция «Шаболовская», расположенная на Калужско-Рижской линии, между станциями «Октябрьская» и «Ленинский проспект».

1982

  • 17 февраля — один из самых трагических дней истории Московского метрополитена: на станции «Авиамоторная» Калининской линии произошла авария эскалатора, результатом которой стала гибель восьми человек. С 12 мая по 28 мая 1982 осуществлялся капитальный ремонт эскалаторов «Авиамоторной»; станция была закрыта для пассажиров.

1983

  • Прекращена эксплуатация вагонов типа Г в Московском метрополитене. Последние вагоны этого типа работали на Кольцевой и Калужско-Рижской линиях.
  • 27 сентября — на Ждановско-Краснопресненской линии введены восьмивагонные поезда.
  • 20 октября — по техническим причинам закрыта станция «Ленинские горы» Кировско-Фрунзенской линии.
  • 4 ноября — начала работу Серпуховская линия. Протяжённость пускового участка — 13 км, в его составе — станции «Серпуховская», «Тульская», «Нагатинская», «Нагорная», «Нахимовский проспект», «Севастопольская», «Чертановская» и «Южная». Введено в эксплуатацию депо метрополитена «Варшавское», укомплектованное вагонами 81-717/714.
  • 4 ноября — станцию «Новокузнецкая» Калужско-Рижской линии переименовали в «Третьяковскую».

1984

  • 30 декабря — открыт участок Горьковско-Замоскворецкой линии длиной 2,8 км — от станции «Каширская» до станции «Орехово». Помимо последней, на участке открылись станции —«Кантемировская» и «Ленино».
  • 31 декабря 1984 — 8 февраля 1985 — движение на новооткрытом участке от станции «Каширская» до станции «Орехово» было прекращено в связи с выходом плывуна. После восстановления организовано вилочное движение: поезда, прибывавшие из центра на станцию «Каширская», отправлялись по очереди в сторону станции «Каховская» и в сторону станции «Орехово».

1985

  • 6 сентября — Горьковско-Замосковорецкая линия продлена на 3,4 км от станции «Орехово». Открытие станций «Домодедовская» и «Красногвардейская». В связи с продлением линии изменилась схема движения на вилке на станции «Каширская» — 3 поезда в сторону «Красногвардейской» и 1 в сторону «Каховской».
  • 4 ноября — продление Серпуховско-Тимирязевской линии на 1,1 км — от станции «Южная» до станции «Пражская».
  • Окончание эксплуатации вагонов типа Д на Кировско-Фрунзенской линии. На Калужско-Рижской линии появились составы из новых вагонов 81-717/714.

1986

  • На Филёвской линии появились первые составы из вагонов типа Е, Ем508, Ем509.
  • 24 января — начата эксплуатация участка Серпуховско-Тимирязевской линии длиной 2,8 км со станциями «Полянка» и «Боровицкая».
  • 25 января — открыто движение на участке Калининской линии между станциями «Марксистская» и «Третьяковская» с организацией на последней кросс-платформенной пересадки с Калужско-Рижской линией.
  • 25 августа — станции «Лермонтовская» возвращено исходное название — «Красные ворота».

1987

  • Март — составы Калужско-Рижской линии стали восьмивагонными.
  • 20 апреля — пожар в поезде на станции «Павелецкая» Горьковско-Замоскворецкой линии, в результате которого пострадала облицовка станции. Причиной возгорания было короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона.
  • 6 ноября — Калужско-Рижская линия продлена на 2,9 км от станции «Беляево» с открытием станций «Коньково» и «Тёплый Стан». В связи с продолжением строительства этой линии камеру съезда для оборота вагонов не строили. Был построен X-образный съезд перед станцией «Тёплый Стан» с оборотом вагонов на платформах. При этом каждый второй поезд оборачивался на станции «Беляево».
  • 31 декабря — открытие очередного участка Серпуховско-Тимирязевской линии — длиной 1,6 км, со станцией «Чеховская».

1988

  • 31 декабря — открыт участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Чеховская» до станции «Савёловская» протяжённостью 4,2 км с промежуточными станциями «Цветной бульвар» и «Менделеевская».
  • На Горьковско-Замоскворецкой линии вагоны типа «Е» окончательно заменены на 81-714/717.

1989

  • 13 января — станция «Ждановская» и электродепо «Ждановское» переименованы в «Выхино». Ждановско-Краснопресненская линия переименована в Таганско-Краснопресненскую.
  • 31 декабря — введён в действие участок Филёвской линии длиной 1,9 км со станцией «Крылатское».
  • Ввод системы АРС на Калининской и Серпуховской линиях.

1990

  • 17 января — началась работа участка Калужско-Рижской линии от станции «Тёплый стан» до станции «Битцевский парк» протяжённостью 3,6 км. Помимо «Битцевского парка», открыта станция «Ясенево».
  • 24 июня — начало эксплуатации электродепо «Черкизово».
  • 1 августа — началось пассажирское движение по участку Кировско-Фрунзенской линии от станции «Преображенская площадь» до станции «Улица Подбельского» с промежуточной станцией «Черкизовская».
  • 5 ноября — масштабное переименование линий и станций Московского метрополитена.
    • Переименованы станции: «Кировская» — в «Чистые пруды», «Дзержинская» — в «Лубянку», «Площадь Ногина» — в «Китай-город», «Проспект Маркса» — в «Охотный Ряд», «Площадь Свердлова» — в «Театральную», «Горьковская» — в «Тверскую», «Калининская» — в «Александровский сад», «Колхозная» — в «Сухаревскую», «Щербаковская» — в «Алексеевскую», «Ленино» — в «Царицыно».
    • Переименованы линии: Кировско-Фрунзенская — в Сокольническую, Горьковско-Замоскворецкая — в Замоскворецкую, Серпуховская — в Сепуховско-Тимирязевскую.
  • Прекращена эксплуатация вагонов типа Е на Замоскворецкой линии.

1991

  • 1 марта — открытие участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Савёловская» до станции «Отрадное» с промежуточными станциями «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Владыкино». Протяжённость участка — 8,5 км. Введено в действие электродепо «Владыкино».
  • 2 апреля — стоимость проезда составила 15 копеек.

1992

  • 1 марта — стоимость проезда составила 50 копеек.
  • 24 июня — стоимость проезда составила 1 рубль.
  • 1 декабря — стоимость проезда составила 3 рубля.
  • 31 декабря — продление Серпуховско-Тимирязевской линии на один перегон от станции «Отрадное» до станции «Бибирево».
  • Произведена замена устаревшего подвижного состава: в ТЧ Фили вместо вагонов типа Д начали работу вагоны типа Е, а в ТЧ Свиблово на смену вагонам типа Е пришли вагоны 81-714/81-717; в ТЧ Измайлово вагоны типа Д начали заменяться вагонами типа Е, Еж, Еж1, Ем508, Ем509, Ем508Т; на Замоскворецкой линии вагоны типов Еж и Ем полностью заменены на вагоны 81-714/81-717.

1993

  • 16 февраля — стоимость проезда составила 6 рублей.
  • 25 июня — стоимость проезда составила 10 рублей.
  • 15 октября — стоимость проезда составила 30 рублей.
  • Впервые представлены вагоны типа 81-720/81-721 «Яуза».

1994

  • 1 января — стоимость проезда составила 50 рублей.
  • 18 марта — стоимость проезда составила 100 рублей.
  • 30 марта — 31 марта — серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии, в результате которых пострадали в общей сложности 20 человек. Причиной аварий явилась неисправность системы АЛС-АРС.
  • 23 июня — стоимость проезда составила 150 рублей.
  • 15 июля — открылась станция «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской линии. Протяжённость введённого в эксплуатацию участка — 2 км.
  • 21 сентября — стоимость проезда составила 250 рублей.
  • 20 декабря — стоимость проезда составила 400 рублей.
  • Продлён подуличный переход станции «Царицыно», организован выход на одноимённую железнодорожную платформу.
  • На Сокольнической линии появились первые вагоны 81-714/81-717.

1995

  • 20 марта — стоимость проезда составила 600 рублей.
  • 2 июня — Электродепо «Измайлово» списало 2 своих последних состава типа Д; этим была прекращена пассажирская эксплуатация вагонов типа Д в Москве.
  • 21 июля — стоимость проезда составила 800 рублей.
  • 20 сентября — стоимость проезда составила 1000 рублей.
  • 20 ноября — введён в действие оборотный тупик станции «Каширская», в результате чего вилочное движение по Замоскворецкой линии ликвидировано, а участок «Каширская» — «Каховская» выделен в Каховскую линию, ныне являющуюся самой короткой в Московском метрополитене. Но в "ЧАСЫ-ПИК" поезда с Речного вокзала следуют до станций Варшавская и Каховская.
  • 21 декабря — стоимость проезда составила 1500 рублей.
  • 29 декабря — пущен первый участок Люблинской линии длиной 12,1 км с шестью станциями — «Чкаловская», «Римская», «Крестьянская застава», «Кожуховская», «Печатники» и «Волжская».
  • На Калужско-Рижской линии вагоны типов Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 окончательно заменены на 81-714/717.

1996

  • 11 июня — примерно в 21.10 — 21.15 в вагоне поезда на перегоне «Тульская» — «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии сработало самодельное взрывное устройство; взрыв явился причиной гибели четырёх человек; 16 человек пострадали.
  • 29 декабря — открытие участка Люблинской линии протяжённостью 5,4 км от станции «Волжская» до станции «Марьино» с промежуточными станциями «Люблино» и «Братиславская».
  • Открыт второй переход между станциями «Третьяковская» и «Новокузнецкая».
  • Списан последний грузовой состав из вагонов типа «Д».
  • На Сокольнической линии началась замена вагонов типа «Е» вагонами 81-714.5М/717.5М.

1997

  • 11 июня — стоимость проезда составила 2000 рублей.
  • 25 августа — открытие вторых входов на станциях «ВДНХ» и «Белорусская-кольцевая».
  • Построен переход со станции «Крестьянская застава» на станцию «Пролетарская».
  • Изменился облик станций «Чистые пруды» и «Беговая» — на них кафельная плитка сменилась мраморной отделкой.

1998

  • 1 января — деноминация. Стоимость проезда составила 2 рубля.
  • Введение в Московском метрополитене нового типа подвижного состава — поездов 81-720/81-721 «Яуза». Опытная эксплуатация «Яуз» началась 11 июня на Люблинской линии.

1999

  • 1 января — стоимость проезда составила 4 рубля.
  • Февраль — в московском метро прекращена оплата жетонами.
  • 18 марта — проведено исследование пассажиропотоков.
  • 19 апреля — на главных станционных путях станции «Улица 1905 года» включены бесстыковые рельсовые цепи. С этого момента начинается поэтапное внедрение бесстыковых рельсовых цепей на линиях метрополитена.
  • 12 мая — станция «Ленинские горы» Сокольнической линии переименована в «Воробьёвы горы».
  • Сентябрь — на станции «Смоленская» установлены турникеты нового типа.
  • 11 декабря — начала действовать станция «Дубровка», находящаяся между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская» Люблинской линии.

2000

  • 15 июля — стоимость проезда составила 5 рублей.
  • 8 августа — трагедия в подземном переходе станции «Пушкинская» — теракт, унесший жизни мирных людей
  • 31 августа — приняла первых пассажиров станция «Улица Академика Янгеля» Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина нового участка составила 2 км.
  • На Сокольнической линии внедрена система автоматического регулирования скорости.



Просмотров: 8225


<<< Хронология Петербургского метрополитена