Метрополитен - Хронология Московского метрополитена - XXI век

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Хронология Московского метрополитена
2. XXI век



2001

  • 5 февраля — взрыв на станции «Белорусская-кольцевая», в результате которого пострадали девять человек.
  • 12 декабря — принята в эксплуатацию станция «Аннино» Серпуховско-Тимирязевской линии, отстоящая от «Улицы Академика Янгеля» на 1,4 км.

2002

  • 1 октября — стоимость проезда составила 7 рублей.
  • 14 декабря — после длительной реконструкции заработала станция «Воробьёвы горы» Сокольнической линии.
  • 26 декабря — открыта последняя, самая южная станция Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена — «Бульвар Дмитрия Донского».
  • Окончание эксплуатации вагонов типа Е на Сокольнической линии.

2003

  • 6 мая — открыта самая глубокая станция Москвы — «Парк Победы», расположенная в 4 км от станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии.
  • 15 ноября — прорыв плывуна на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская». В течение одного дня движение по участку было закрыто.
  • 27 декабря — началось движение по Бутовской линии лёгкого метро с пятью станциями.

2004

  • 6 февраля — террористический акт на Замоскворецкой линии. В вагоне поезда, следовавшего в сторону центра, около 8:30 на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» раздался взрыв, жертвами которого стали 39 человек.
  • 1 апреля — стоимость проезда составила 10 рублей.
  • 1 июля — после реконструкции открыт объединённый вестибюль станций «Театральная» и «Площадь Революции».
  • 3 июля — на Серпуховско-Тимирязевской линии появился первый восьмивагонный состав.
  • 31 августа — теракт у вестибюля станции «Рижская». Погибло 10 человек, 33 человека пострадали.
  • август — начало работ над созданием централизованной системы видеонаблюдения в вагонах.
  • 10 ноября — принята в эксплуатацию Московская монорельсовая транспортная система.

2005

  • 1 января — стоимость проезда составила 13 рублей.
  • 9 мая — станция «Измайловский парк» Арбатско-Покровской линии переименована в «Партизанскую».
  • 1 мая — начал свою работу Ситуационный центр Московского метрополитена.
  • 15 мая — станция «Семёновская» закрыта для входа и выхода пассажиров в связи с капитальным ремонтом эскалаторов. Поезда Арбатско-Покровской линии следуют через станцию без остановки.
  • 25 мая — крупная авария электроснабжения в Москве. Была нарушена работа многих линий.
  • 3 сентября — открыт второй вход на станции «Маяковская» Замоскворецкой линии.
  • 6 сентября — у Московского метрополитена появился официальный сайт.
  • 10 сентября — открыта станция «Деловой центр» Филёвской линии. На Филёвской линии организовано вилочное движение — от станции «Александровский сад» поезда отправляются до станции «Крылатское» и до станции «Деловой центр». Длина введённого в эксплуатацию участка — 2,2 км.
  • 25-26 октября прошла демонстрация систем антитеррористической безопасности, внедряемых на Московском метрополитене. Демонстрация прошла в рамках работы экспертной комиссии руководителей служб безопасности Римско-Лионской группы стран «Большой восьмёрки».
  • Окончание эксплуатации вагонов типа «Е» на Арбатско-Покровской линии.

2006

  • 1 января — стоимость проезда составила 15 рублей.
  • 6 марта — Серпуховско-Тимирязевская линия полностью перешла на эксплуатацию восьмивагонных поездов.
  • 19 марта — авария на Замоскворецкой линии. Из-за строительства на поверхности над перегоном «Войковская» — «Сокол» железобетонная свая пробила грунт, тоннель и прошила вагон проходящего поезда. Пострадавших нет. Возбуждено уголовное дело по факту несоблюдения техники безопасности при строительных работах.
  • 28 апреля — после завершения капитального ремонта эскалаторов вновь открыта станция «Семёновская» Арбатско-Покровской линии.
  • 11 августа — с 20 часов движение на участке «Орехово» — «Красногвардейская» прекращено на 3 дня из-за замены шестистрелочного тупика на станции «Красногвардейская».
  • 30 августа — открыта станция «Международная» Филёвской линии. Длина нового перегона — 379 м.
  • 26 декабря — началась работа с пассажирами первого составов модели 81-740/741 «Русич» на Арбатско-Покровской линии.
  • В эксплуатируемых вагонах появились первые видеокамеры. На 81 вагоне Кольцевой линии установлено оборудование централизованной системы видеонаблюдения
  • Начал работу Ситуационный центр УВД на Московском метрополитене. По своему техническому оснащению он полностью аналогичен Ситуационному центру Московского метрополитена, но его основной задачей является наблюдение за общественным порядком и предупреждение совершения противоправных действий

2007

  • 1 января — стоимость проезда составила 17 рублей.
  • 15 января — на станции «Павелецкая-кольцевая» возникло возгорание, которое вскоре было ликвидировано.
  • 20 января — введены в продажу бесконтактные смарт-карты «Ультралайт» на 10, 20 и 60 поездок.
  • 19 мая — станция «Электрозаводская» закрыта для входа и выхода пассажиров в связи с капитальным ремонтом эскалаторов. Поезда Арбатско-Покровской линии следуют через станцию без остановки.
  • 1 июня — на Арбатско-Покровскую линию вышел состав «Акварель», в вагонах которого выставлены работы художника Сергея Андрияки и его учеников; каждый из вагонов оформлен в определённой цветовой гамме. От прочих поездов типа «Русич» «Акварель» отличается и внешним оформлением: на стены вагонов нанесены изображения различных цветов — хризантем, ромашек и др.
  • 18-19 августа — на выходные отрезок Филёвской линии от Кунцевской до Крылатского был закрыт в связи с проведением ремонтных работ по реконструкции путей. Временно был организован маршрут автобуса «М» от станции Крылатское до станции Пионерская. Между станциями Пионерская и Багратионовская по второму пути курсировал челночный поезд, а на Багратионовской поезда из центра прибывали на первый путь и с него же уходили обратно, съезжая после станции на второй.
  • 30 августа — открыта «Трубная» Люблинской линии — 173-я станция Московского метро.
  • 3 сентября — после реконструкции открыт западный вестибюль станции Арбатская, закрытый 18 мая 2006 года
  • 29 декабря — открыта «Сретенский бульвар» Люблинской линии — 174-я станция Московского метро.
  • Видеокамеры появились в вагонах поездов Сокольнической линии. Оборудование централизованной системы видеонаблюдения установлено на 249 вагонах этой линии и еще на 138 вагонах Кольцевой линии.

2008

  • 1 января — стоимость проезда составила 19 рублей.
  • 2-7 января — в связи с работами по реконструкции путевого развития участок Филёвской линии от станции «Пионерская» до станции «Крылатское» закрыт.
  • 7 января — открыта станция «Строгино» Арбатско-Покровской линии — 175-я станция Московского метро. Одновременно открыт участок «Парк Победы» — «Строгино» со строящейся станцией «Славянский бульвар», открыта «Кунцевская» с пересадкой на Филёвскую линию. Участок «Кунцевская» — «Крылатское» с промежуточной станцией «Молодёжная» вошёл в состав Арбатско-Покровской линии; ранее этот участок принадлежал Филёвской линии. Длина введённого в эксплуатацию участка составила 11,54 км.
  • 13 января — открыт переход между станциями «Чистые пруды» и «Сретенский бульвар».
  • 22 января — открыт западный вестибюль станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии.
  • 31 мая — на станции «Воробьевы горы» состоялась торжественная церемония пуска нового именного поезда «Читающая Москва».
  • 3 июня — поезд «Читающая Москва» начал регулярное движение по Кольцевой линии.
  • 6 июня — подписан указ о переименовании станций «Деловой центр» и «Битцевский парк» в «Выставочную» и «Новоясеневскую» соответственно.
  • 25 июня — в 16 часов 59 минут на перегоне между станциями «Владыкино» и «Отрадное» Серпуховско-Тимирязевской линии произошел сход четырёх вагонов поезда. В 17 часов 10 минут была начата эвакуация пассажиров. В 17 часов 42 минуты эвакуация была полностью завершена. Пострадавших нет. Задымления и возгорания не было. Движение поездов осуществлялось от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до станции «Савёловская». С 19 часов 19 минут организовано движение поездов между станциями «Алтуфьево» и «Отрадное». До этого также было организовано движение челночных поездов на участках «Дмитровская» — «Тимирязевская» и «Тимирязевская» — «Петровско-Разумовская».
  • 26 июня — с начала работы метрополитена возобновлено движение поездов в обычном режиме на всей Серпуховско-Тимирязевской линии.
  • 8 июля — при буровых работах на пересечении Кировоградской улицы, и Сумского проезда была повреждена шахта метро. Движение не останавливалось, пострадавших нет.
  • 7 сентября — открыта «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии — 177-я станция Московского метро.
  • 28 ноября — станция «Электрозаводская» вновь открыта после полуторалетнего ремонта.

2009

  • 1 января — стоимость проезда составила 22 рубля.
  • 12 января — В связи с продолжением работ по реконструкции Ленинградского проспекта временно закрыт западный вестибюль станции «Сокол».
  • 1 июня — фактически переименованы «Деловой центр» и «Битцевский парк» в «Выставочную» и «Новоясеневскую» соответственно.
  • 15-16 августа — в связи с необходимостью выполнить работы по вводу в эксплуатацию новой системы сигнализации для организации движения поездов закрываются участки «Киевская» — «Строгино» Арбатско-Покровской линии и «Пионерская» — «Кунцевская» Филёвской линии. В качестве компенсации организовано движение дополнительных автобусов от «Пионерской» до «Крылатского» с остановкой у «Кунцевской» и «Молодежной», от «Киевской» до «Славянского бульвара» с остановкой у «Парка Победы» и от «Щукинской» до «Строгино».
  • 26 декабря — открыт участок «Строгино» — «Митино» Арбатско-Покровской линии. В составе участка открыты 178-я станция Московского метро «Мякинино», 179-я станция Московского метро «Волоколамская», 180-я станция Московского метро «Митино».

2010

  • 1 января — стоимость проезда составила 26 рублей.
  • 2 января — временно закрывается для входа и выхода пассажиров вестибюль станции «Октябрьская» Кольцевой линии. Это связано с необходимостью замены эскалаторов, технический срок эксплуатации которых подошел к концу. На время закрытия вестибюля станции «Октябрьская» — кольцевая по рабочим дням с 08:00 до 11:00 вестибюль станции «Октябрьская» Калужско-Рижской линии работал только на выход пассажиров, в остальное время — на вход и выход. Переход между станциями, в течение всего времени реконструкции, работал только в направлении со станции «Октябрьская» Кольцевой линии на станцию «Октябрьская» Калужско-Рижской линии. Замена эскалаторов на станции «Октябрьская» — это очередной этап комплексной программы по реконструкции станций и вестибюлей метрополитена с восстановлением их первоначального облика. Вестибюль после реконструкции был открыт 15 ноября 2010 г.
  • 1 февраля — в результате проведенного анализа пассажиропотоков на станциях «Октябрьская» Кольцевой и Калужско-Рижской линий, с целью повышения культуры перевозок, принято решение снять часть ограничений режима работы, связанных с заменой эскалаторов и реконструкцией вестибюля станции «Октябрьская» Кольцевой линии. Переход между станциями, будет работать в оба направления, за исключением утреннего часа пик — с 8:00 до 9:15. Режим работы вестибюля станции «Октябрьская» Калужско-Рижской линии также изменяется: он будет работать только на выход с 8:00 до 9:15.
  • 29 марта — террористические акты на Сокольнической линии на станциях Лубянка и Парк Культуры. 40 человек погибло, 88 ранено.
  • Май: изготовление опытного трёхвагонного поезда из вагонов 81-760/761
  • 29 мая: закрытие на реконструкцию для замены эскалаторов перехода между станциями «Белорусская» Замоскворецкой и одноимённой Кольцевой линии.
  • 19 июня — открыт участок «Трубная» — «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. В составе участка открыты 181-я станция Московского метро «Достоевская», 182-я станция Московского метро «Марьина Роща».
  • 10 декабря — Повторное открытие перехода между станциями «Белорусская» Замоскворецкой и одноимённой Кольцевой линии.

2011

  • 1 января — стоимость проезда составила 28 рублей.
  • 5 февраля — закрытие станции Парк Культуры на реконструкцию.
  • 7 февраля — начальником Московского метрополитена был назначен Иван Беседин.
  • 31 мая — открыт вестибюль станции «Сретенский бульвар».



Просмотров: 8374


<<< Хронология Петербургского метрополитена