Метрополитен - Хронология Петербургского метрополитена

10 сентября 2015
Качественные перевозки химических грузов автоцистернами www.bsatrans.ru/


Оглавление:
1. Хронология Петербургского метрополитена
2. XXI век



XIX век

1889

  • Правление Балтийской железной дороги разработало проект метрополитена, согласно которому подземной линией соединялись все вокзалы Петербурга.

1893

  • Камер-юнкер Р. К. фон Гартман предложил соединить центр города с вокзалами линией скоростной железной дороги.
  • Гласный Городской думы барон Ф. Р. Бистром дополнил предыдущий проект новой линией по Екатерининскому каналу.

1895

  • Инженер путей сообщения Я. К. Ганеман предложил засыпку Екатерининского канала с устройством в его «ложбине» электрической железной дороги.

1900

  • В Гатчине под Санкт-Петербургом по проекту инженера И. В. Романова была построена подвесная железная дорога.

XX век

1901

  • Инженер Г. А. Гиршсон создал проект подземной дороги под Невским проспектом.
  • Инженер путей сообщения П. А. Рашевский разработал проект двух наземных линий метрополитена, которые соединяли центр города и вокзалы.
  • Инженер путей сообщения В. Н. Печковский предложил построить железную дорогу на эстакадах от Казанского собора к Балтийскому и Варшавскому вокзалам.

1901—1902

  • Гражданский инженер П. И. Балинский разработал несколько вариантов проекта Петербургского метрополитена.

1902

  • Инженер путей сообщения С. Н. Кульжинский предложил соединить все вокзалы надземной линией метрополитена.
  • Инженер Г. А. Гиршсон предложил соорудить линию метрополитена, включавшую подземные и наземные участки от Балтийского и Варшавского вокзалов до Финляндского.

1904

  • Гласный Городской думы А. Н. Никитин предложил вариант проекта метрополитена.

1906

  • Акционерное общество «Русских электротехнических заводов Сименс и Гальске» представило проект подземной электрической дороги под Невским проспектом.
  • Инженер путей сообщения А. А. Лешерн фон Герцфельд ходатайствовал о проведении через центр города надземной электрической железной дороги.

1907

  • Предприниматель и журналист И. П. Табурно проектировал скоростную дорогу на эстакадах над Екатерининским каналом.
  • Бельгийские инженеры И. Поле и П. Ф. Лево, инженер путей сообщения В. Н. Беляев, техник М. П. Мульханов и предприниматель Г. Т. Полипов разработали проект скоростной дороги по реке Таракановке и Екатерининскому каналу.

1909

  • Комиссия по выработке мероприятий для улучшения условий пассажирского движения на казённых железных дорогах Санкт-Петербургского узла под председательством Главного инспектора Министерства путей сообщения А. Н. Горчакова, обобщив многие прежние разработки, предложила прокладку трёх линий метрополитена.

1911—1912

  • Инженер путей сообщения Ф. Е. Енакиев разработал Проект преобразования Петербурга, включавший строительство сети метрополитена.

1913—1915

  • По проекту инженера С. А. Бернатовича построена линия железной дороги от Нарвских ворот до посёлка Княжево — первая электрифицированная железнодорожная линия в России, позднее получившая название ОРАНЭЛ.

1914—1917

  • В Управлении городских железных дорог разработаны несколько вариантов проектов строительства надземных и подземных линий метрополитена. Один из главных разработчиков — инженер-электрик Ю. К. Гринвальд.

1917

  • Инженер-электрик Г. О. Графтио разработал проект сооружения наземного «железнодорожного метрополитэна» от Балтийского вокзала до станции «Удельная».

1930

  • Ю. К. Гринвальд, главный инженер Управления городских железных дорог, создал проект строительства в Ленинграде трёх диаметральных линий метрополитена и двух соединительных.

1931

  • Инженер О. Н. Штерцер разработал проект двух линий метрополитена.

1932

  • В институте «Ленгоспроекттранс» профессор Е. А. Яковлев разработал проект двух линий метрополитена — Витебской и Балтийской.

1933

  • Проект метрополитена разработан в ЛНИИКХе. Предусматривалось сооружение трёх линий.

1934

  • В мастерской А. С. Никольского разработан проект метро для Крестовского острова.

1935

  • АПО Ленсовета создан проект метрополитена, согласно которому предполагалось строительство трёх линий.

1937

  • В ЛНИИКХе разработан новый проект метрополитена, включавший строительство трёх диаметральных, а также радиальной, окружной и южной линий.

1938

  • Председатель Ленгорсовета А. Н. Косыгин выступил с инициативой строительства в Ленинграде метрополитена. В ГлавАПУ составлена перспективная схема развития городского транспорта.

1941

  • Январь: Совет Народных Комиссаров и ЦК ВКП приняли постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена.
  • Апрель: начато строительство Ленинградского метрополитена, прерванное сразу после начала Великой Отечественной войны.

1946

  • 22 мая: возобновлено строительство Ленинградского метрополитена.
  • 10 декабря: состоялся первый тур конкурса на архитектурное оформление станций первой очереди строительства Ленинградского метрополитена.

1950

  • Подведены итоги III тура конкурса на архитектурное оформление станций Ленинградского метрополитена.

1954

  • Декабрь: при исполкоме Ленсовета образовано Управление Ленинградского метрополитена.

1955

  • Из Московского метрополитена в Ленинград доставлено 59 вагонов метро типа «Г».
  • Март: организованы курсы по обучению рабочим профессиям для Ленинградского метрополитена. По октябрь 1955 года подготовлено почти триста человек машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по станции и посту централизации, электромехаников эскалаторов и тяговых подстанций, бригадиров пути. Производственную практику слушатели курсов проходили на Московском метрополитене. Первые группы машинистов комплектовались из железнодорожников, имевших право управления локомотивами.
  • 8 октября: по первой линии Ленинградского метрополитена прошёл пробный поезд.
  • 14 ноября: указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградскому метрополитену присвоено имя В. И. Ленина.
  • 15 ноября: введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяженностью 10,8 км.
  • Декабрь: введена в эксплуатацию первая очередь электродепо «Автово».
  • Декабрь: с Мытищинского машиностроительного завода поступили первые 32 вагона новой серии «Д».

1956

  • 30 апреля: введена в эксплуатацию станция «Пушкинская».
  • Март: техническая школа метрополитена приняла первых учащихся.
  • Впервые на сети железных дорог и метрополитенов применена автоматическая воздушная очистка стрелочных переводов на парковых путях.
  • Перевод Кировско-Выборгской линии с 4-вагонных составов на 5-вагонные.

1957

  • Для производства капитального ремонта эскалаторов и двигателей подвижного состава созданы Объединенные мастерские метрополитена. Впоследствии были организованы около 20 участков и отделений: механосборочное, станочное, шлифовальное, термическое, гальваническое, инструментальное, ремонтно-хозяйственное. На мастерские возложили обязанность заниматься изготовлением новой техники. Здесь изготовлялись автоматы для размена монет, автоматические контрольные пункты для станций метрополитена, подметальные и грязеуборочные машины. С 1 января 2002 года Объединенные мастерские получили статус завода.
  • Начато внедрение радиооповещения на поездах.
  • Первая группа Метрополитенцев награждена орденами и медалями.

1958

  • 1 июня: введён в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Площадь Восстания» до станции «Площадь Ленина» протяженностью 3,4 км.
  • Впервые в стране на метрополитене начаты работы по автоматизации управления поездами.

1959

  • Введен в эксплуатацию вагон-путеизмеритель системы ЦНИИ МПС.
  • Закончен перевод совмещенных тягово-понизительных подстанций на телеуправление.

1960

  • 13 августа: введён в строй второй наклонный ход и наземный вестибюль станции «Площадь Восстания» со стороны Московского вокзала.

1961

  • Решением Исполкома Ленсовета и Президиума облсовпрофа метрополитену присвоено звание «Предприятие высокой культуры».
  • 29 апреля: введена в эксплуатацию первая очередь Московско-Петроградской линии от станции «Парк Победы» до станции «Технологический институт» протяжённостью 6,5 км.
  • Июнь: для детей сотрудников Ленинградского метрополитена открыт пионерский лагерь «Голубая стрела» в посёлке Рощино на Карельском перешейке.

1962

  • Начато оборудование станций автоматическими контрольными пунктами и монеторазменными автоматами.
  • Воздушно-тепловые завесы станций переведены на автоматическое программное управление.
  • 31 июля: введён в строй второй наклонный ход и наземный павильон станции «Площадь Ленина» с выходом на Боткинскую улицу.

1963

  • Введена в действие диспетчерская централизация стрелок и сигналов.
  • 1 июля: введён в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Технологический институт» до станции «Петроградская» протяжённостью 5,9 км.
  • Декабрь. Начата опытная эксплуатация вагона-дефектоскопа с магнитным и ультразвуковым контролем рельс.

1964

  • Введён в эксплуатацию первый на метрополитенах страны контактно-аккумуляторный электровоз.
  • На тяговой подстанции установлен первый опытный полупроводниковый кремниевый выпрямитель тягового тока.
  • Введены в эксплуатацию эскалаторы новой серии ЛП.

1965

  • 9 октября: на Московско-Петроградской линии начаты испытания системы автоматического управления поездами.
  • Кировско-Выборгская линия оснащена поездной диспетчерской радиосвязью.
  • Закончена реконструкция диспетчерской централизации с установлением контроля свободности путей перегонов.
  • Техническая школа разместилась в новом здании на площадке «Автово».
  • Начат перевод эскалаторов на скорость движения 0,94 метра в секунду вместо 0,72 метра в секунду.

1966

  • Май: поступили первые вагоны серии «Е», изготовленные на Мытищинском вагоностроительном заводе.
  • Май: образована служба пути как самостоятельное подразделение метрополитена.
  • 1 июня: на Кировско-Выборгской линии открыто движение на участке от станции «Автово» до станции «Дачное» протяжённостью 1,5 км.
  • Июнь: вместо электромеханической службы образованы эскалаторная служба и служба электроподстанций и сетей.
  • Закончен перевод эскалаторов на скорость движения 0,94 метра в секунду вместо 0,72 метра в секунду.

1967

  • Создана служба подвижного состава. Образованы службы тоннельных сооружений и санитарно-техническая.
  • Январь: началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Московско-Петроградской линии.
  • 30 апреля: введён в строй второй наклонный ход и наземный вестибюль станции «Невский проспект» с выходом на канал Грибоедова.
  • 3 ноября: введена в эксплуатацию первая очередь Невско-Василеостровской линии от станции «Василеостровская» до станции «Площадь Александра Невского» протяжённостью 8,2 км.

1968

  • На совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата плановая замена ртутных выпрямителей на кремниевые.
  • Поступили первые вагоны серии «Ем», изготовленные на вагоностроительном заводе им. И. Е. Егорова. Отличаются от вагонов серии «Е» симметричным расположением дверей, увязкой дверной сигнализации с устройством управления, наличием системы автоведения.
  • Июнь: началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Невско-Василеостровской линии.

1969

  • Начата модернизация освещения всех станций и вестибюлей с заменой ламп накаливания на люминесцентные и дуговые ртутные лампы.
  • Объём перевозки пассажиров превысил один миллион человек в сутки.
  • 11 апреля: начался перевод управления электропоездами одним машинистом без помощника.
  • Организована медсанчасть метрополитена.
  • Котельная на площадке «Автово» переведена с угля на газ.
  • Объединенными мастерскими начат серийный выпуск поломоечных и подметальных машин.
  • 25 декабря: введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Парк Победы» до станции «Московская» протяженностью 1,8 км.

1970

  • 30 июня: в депо «Дачное» начато производство подъемочного ремонта вагонов на поточной линии.
  • 21 декабря: введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Ломоносовская» протяженностью 6,15 км.
  • Перевод Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий с 5-вагонных составов на 6-вагонные.

1971

  • Начато внедрение системы автоматического и дистанционного управления эскалаторами.
  • Январь: Межведомственная комиссия Государственного комитета СМ СССР по науке и технике приняла в постоянную эксплуатацию автоматическую систему управления ведения поездов на Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линиях.
  • 7 января: Указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградский метрополитен награждён орденом Ленина.

1972

  • Введено в эксплуатацию электродепо «Московское». На парковых путях депо «Московское» впервые на метрополитене введена блочная маршрутно-релейная централизация.
  • 25 декабря: введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Московская» до станции «Купчино» протяженностью 4,4 км.

1973

  • В тоннелях всех линий метрополитена во время движения электропоездов погашено освещение.
  • Создано ремонтно-строительное управление Ленинградского метрополитена.
  • Закончено усиление тягового электроснабжения Кировско-Выборгской линии для пропуска 40 пар восьмивагонных составов и Московско-Петроградской — шестивагонных составов.
  • Переведены на телеуправление и телесигнализацию санитарно-технические устройства Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий.

1974

  • Создан отдел автоматизированных систем управления метрополитеном, в котором началась установка первой управляющей электронной вычислительной машины М-6000.
  • 8 апреля: на строящемся перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошел прорыв грунтовых вод плывуна в забой. Люди были спасены, однако оба тоннеля были затоплены на 1 км. в длинну. На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Проникновение плывуна в тоннели действующего метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». В связи прорывом воды ввод в эксплуатацию участка Кировско-Выборгской линии от станции «Площадь Ленина» до станции "Площадь Мужества" был отложен.
  • 2 сентября: профессионально-техническое училище № 115 метрополитена приняло первых учащихся.
  • Введен в эксплуатацию первый на метрополитене грузовой вагон для перевозки колесных пар, тяговых двигателей и других грузов.

1975

  • Принят в эксплуатацию новый вагон-дефектоскоп, изготовленный на базе вагона серии «Е» и контролирующий одновременно две рельсовые нити.
  • 22 апреля: введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Площадь Ленина» до станции «Лесная» протяженностью 3,49 км.
  • 21 мая: метрополитены страны переданы в ведение Министерства путей сообщения.
  • 31 декабря: введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Лесная» до станции «Академическая» протяженностью 5,26 км.
  • Открыта поликлиника метрополитена.

1976

  • Сдана в эксплуатацию вторая очередь депо «Дачное» с поточными линиями среднего и капитального ремонта вагонов.
  • Начат перевод тягово-понизительных подстанций на бесконечную систему телемеханики с организацией новых диспетчерских кругов.
  • На станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и среднего зала станций.
  • На совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата замена тяговых масляных трансформаторов на сухие.
  • Начато производство среднего ремонта вагонов в депо «Дачное».
  • Декабрь: Государственной комиссией принята в эксплуатацию система автоматического управления поездами на Кировско-Выборгской линии.

1977

  • Поступили первые вагоны новой серии 81-717.
  • 29 сентября: введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Автово» до станции «Проспект Ветеранов» протяженностью 3,62 км.
  • Перевод Кировско-Выборгской линии с 6-вагонных составов на 7-вагонные.
  • 5 октября: станция «Дачное» закрыта.

1978

  • Начат перевод линий на автоматический учет электроэнергии.
  • Сдана в эксплуатацию центральная телефонная станция на две тысячи номеров.
  • На всех линиях управление поездами стали осуществлять машинисты без помощников.
  • Начата эксплуатация эскалаторов новой серии ЭТ.
  • Введен в эксплуатацию контактно-аккумуляторный электровоз с тиристорно-импульсным управлением и рекуперативным торможением.
  • На площадке депо «Московское» закончено строительство главного склада службы материально-технического снабжения.
  • Начат монтаж клееболтовых изолированных стыков рельсов.
  • 29 декабря: введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Академическая» до станции «Комсомольская» протяженностью 4,32 км.

1979

  • Ленинградский метрополитен награждён Дипломом ЦК КПСС, СМ СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.
  • В депо «Дачное» начал производиться капитальный ремонт вагонов.
  • Для сотрудников Ленинградского метрополитена открыта база семейного отдыха на реке Оредеж.
  • 28 сентября: введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Василеостровская» до станции «Приморская» протяженностью 2,36 км.
  • Введено в эксплуатацию электродепо «Северное».
  • Закончено усиление системы тягового и внешнего электроснабжения Невско-Василеостровской линии для пропуска 44 пар шестивагонных составов с двигателями 110 кВт.
  • Начато оснащение линий метрополитена охранно-пожарной сигнализацией.

1980

  • Все станции оснащены световыми информационными указателями и пиктограммами.
  • 18 июля: после реконструкции введены в строй наземный вестибюль и наклонный ход станции «Технологический институт II».
  • Ноябрь: открыт санаторий-профилакторий метрополитена на 400 мест в Зеленогорске.
  • Завершена реконструкция электрочасового хозяйства с установкой электронных суточных и интервальных часов с секундным отсчетом времени.
  • Создан музей метрополитена.
  • Переведены на телеуправление санитарно-технические устройства Невско-Василеостровской линии.

1981

  • Впервые на метрополитене создана вагон-лаборатория по проверке путевых технических средств КСАУП, АЛС, радиосвязи, энергообеспечения.
  • 10 июля: введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Ломоносовская» до станции «Обухово» протяженностью 4,3 км.
  • Объём перевозки пассажиров превысил два миллиона человек в сутки.
  • На площадке депо «Московское» закончено строительство рельсосварочной базы с механическими мастерскими службы пути.
  • Создан вычислительный центр метрополитена.

1982

  • На Московско-Петроградской линии установлен первый прибор обнаружения нагрева букс проходящих поездов.
  • На Невско-Василеостровской линии введена система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости — АЛС-АРС.
  • 4 ноября: введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Петроградская» до станции «Удельная» протяженностью 7,19 км.

1983

  • Прошла обкатка первого в стране вагона метрополитена с асинхронным тяговым приводом.
  • Начата замена на подстанциях масляных трансформаторов СЦБ на сухие.
  • В депо «Московское» введен в действие первый на метрополитене оздоровительный комплекс.

1984

  • На совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата установка телеуправляемых защитных заземлителей 825 В.
  • Задействована система автоматического и дистанционного управления освещением на первых четырёх станциях.
  • 28 декабря: введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Обухово» до станции «Рыбацкое» протяженностью 3,23 км.

1985

  • На станциях «Московские ворота» и «Петроградская» введены первые системы управления работой станции с теленаблюдением за пассажиропотоком от вестибюля до платформы — СУРСТ.
  • 30 декабря: введена в эксплуатацию первая очередь Правобережной линии от станции «Площадь Александра Невского-2» до станции «Проспект Большевиков» протяженностью 6,83 км.
  • На Правобережной линии задействовано новое основное средство сигнализации при движении поездов АЛС-АРС.

1986

  • Принята в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы управления метрополитеном — АСУ-метро.
  • Введено в эксплуатацию электродепо «Невское».
  • На Московско-Петроградской линии введена в эксплуатацию система АЛС-АРС.
  • Май: создано проектное конструкторское технологическое бюро метрополитена.

1987

  • 1 октября: введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Проспект Большевиков» до станции «Улица Дыбенко» протяженностью 1,76 км.

1988

  • 19 августа: введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Удельная» до станции «Проспект Просвещения» протяженностью 3,73 км.
  • База отдыха «Кабардинка» на Чёрном море приняла первых отдыхающих.

1989

  • При дорожной больнице имени Ф. Э. Дзержинского для сотрудников Ленинградского метрополитена построен лечебный корпус на 500 коек.
  • На Московско-Петроградской линии введены автоматический контроль параметров воздуха и автоматизированная система дистанционного управления тоннельной вентиляцией.
  • Сдана в эксплуатацию первая очередь базы ремонта эскалаторов в промышленной зоне «Рыбацкое».
  • В вагонах появляются рекламные объявления.

1990

  • Введена в действие первая в Ленинграде и области установка по утилизации люминесцентных ламп.
  • Для поликлиники метрополитена построено новое здание на Трамвайном проспекте, д. 22, корп. 2.
  • Внедрён вагон-габаритометр, выполненный силами ПКТБ и службы пути на базе вагона серии «Ем».

1991

  • Профессионально-техническое училище № 115 переименовано в технический лицей метрополитена.
  • Декабрь: метрополитен передан из МПС в ведение администрации города.
  • 30 декабря: введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Площадь Александра Невского-II» до станции «Садовая» протяженностью 4,69 км.

1992

  • Вместо прямых денег, для оплаты проезда введён жетон.
  • Кировско-Выборгская и Невско-Василеостровская линии оборудованы системой автоматического контроля параметров воздуха.
  • Июль: образовано Государственное предприятие пассажирского транспорта «Петербургский метрополитен», являющееся правопреемником Ленинградского ордена Ленина метрополитена им. Ленина. Изменён логотип метро.
  • 1 июля — переименованы станции Петербургского метрополитена: «Комсомольская» в «Девяткино», «Площадь Мира» в «Сенную площадь», «Красногвардейская» в «Новочеркасскую».
  • Декабрь: на Петербургском метрополитене создана служба социальных объектов.
  • 7 декабря: время закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена для входа пассажиров сокращено с 01:00 до 00:30 ночи.

1993

  • Начаты испытания первого в стране поезда метрополитена с асинхронным тяговым приводом.
  • Введена система нумерации линий метрополитена, и каждой был присвоен свой номер и цвет.
  • Начата замена световых символов на фасадах вестибюлей станций.
  • На пересадочном узле «Площадь Восстания» — «Маяковская» произведена замена трёхленточных эскалаторов ЛТ-6 на четырёхленточные, без изменения габаритов камеры пересадки.

1994

  • Подготовлены новые редакции Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

1995

  • Июнь: внедрена первая очередь системы прохода пассажиров в метрополитен по магнитным картам.
  • Декабрь: на участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошёл размыв тоннелей и их затопление. Движение поездов прекращено, и линия 1 разорвана.

1996

  • Начата разработка и внедрение нового поколения устройств по управлению движением поездов на основе микропроцессорной техники — системы «Движение», которая призвана существенно расширить круг решаемых задач и заменить устаревшие системы централизации стрелок и сигналов, автоведения поездов.
  • 29 сентября: время закрытия вестибюлей конечных станций Петербургского метрополитена для входа пассажиров сокращено с 00:30 до 00:00 ночи. Время закрытия остальных вестибюлей — по графику прохождения последнего поезда. Время открытия вестибюлей станций установлено в 5 часов 45 минут.

1997

  • Начата разработка и внедрение Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления. Новая система использует микропроцессорную технику, предназначена для диспетчерского контроля и управления движением поездов, объектами энергоснабжения и сантехустройствами и призвана заменить устаревшие и физически изношенные системы телемеханики.
  • 15 сентября: введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Садовая» до станции «Чкаловская» протяженностью 4,73 км.
  • Служба спецсооружений метрополитена вошла в состав электромеханической службы.

1998

  • Январь: проведено техническое перевооружение 65 вестибюлей Петербургского метрополитена универсальными турникетами нового поколения УТ-96.
  • В автоматизированной системе контроля оплаты проезда в метрополитене внедрена третья очередь — база данных проездных документов, позволяющая работать в реальном времени и вести мониторинг состояния технических средств системы.

1999

  • 14 января: введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Чкаловская» до станции «Старая Деревня» протяженностью 4,11 км.
  • 3 сентября: на Правобережной линии введена в эксплуатацию станция «Крестовский остров».

2000

  • 1 мая: станция «Рыбацкое» закрыта на реконструкцию до 1 апреля 2001 года.
  • Август: создана служба договорных отношений.
  • 5 сентября: зарегистрировано Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен», которое находится в ведении Комитета по транспорту.
  • Сентябрь: создана служба капитального строительства.
  • Сентябрь: введена в опытную эксплуатацию 1-я очередь Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления.



Просмотров: 5365


<<< Хронология Московского метрополитена
Хронология Пхеньянского метрополитена >>>