Метрополитен - Исторический музей (станция метро)
28 сентября 2015Станция «Исторический музей» | |
---|---|
Салтовская линия | |
Харьковский метрополитен | |
Дата открытия | 10 августа 1984 |
Проектное название | Советская-2 |
Тип | колонная, глубокого заложения |
Тип платформ | островная |
Форма платформ | прямая |
Архитекторы | В. А. Спивачук, П. Г. Чечельницкий, И. Т. Карпенко |
Инженеры-конструкторы | В. Д. Пашков, В. Д. Штучкин, Л. П. Гришина |
Выход к улицам | площадь Конституции, ул. Сумская, ул. Университетская, пер. Мечникова, Бурсацкий спуск |
Переходы на станции | "Советская" |
Наземный транспорт | тб. 11; трам. 5, 6 |
п·о·р Салтовская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
«Исторический музей» — 14-я станция харьковского метрополитена. Над станцией расположена площадь Конституции. Станция связана двумя переходами с соседней станцией Холодногорско-Заводской линии «Советская». Выходы на площадь Конституции, к улицам Сумской, Университетской и Бурсацкому спуску. Станция получила название по Харьковскому историческому музею, который расположен недалеко от неё.
Интересно, что подземный переход с эскалаторным тоннелем и торцевым переходом были открыты ранее самой станции, 31 декабря 1983 года. Это было сделано для того, чтобы разгрузить эскалаторы станции "Советская", которые в часы "пик" не справлялись с пассажиропотоком. В южном торце зала также находится лестничный марш, но он ведет только к служебным помещениям. В середине 90-х годов обговаривалась возможность строительства второго выхода с южной стороны к проектировавшемуся административно-торговому комплексу в начале Пушкинской улицы. Однако, согласно последним данным, выход к началу Пушкинской если и будет построен, то со станции "Советская", которая и без того перегружена.
Станция колонного типа, глубокого заложения.
Станция пущена в эксплуатацию 10 августа 1984 года.
-
Закрыты забором колонны, которые ремонтируются.
-
Изображение люстры станции метро Исторического музея.
-
Исторический барельеф на станции метро Исторический музей.
Просмотров: 2570
|