Метрополитен - История Московского метрополитена - Метрополитен после 1955 года

10 сентября 2015



Оглавление:
1. История Московского метрополитена
2. Строительство первой очереди
3. Метрополитен в годы войны
4. Метрополитен в конце 1940-х — начале 1950-х
5. Метрополитен после 1955 года
6. Нереализованные проекты



С 1955 года в связи с постановлением ЦК КПСС и СНК СССР "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве" упор в развитии метрополитена делается на увеличение темпов строительства за счёт удешевления строительства станций. На каждую станцию стала выделяться определённая смета и в неё необходимо было уложиться. От дорогих индивидуальных проектов каждой станций стали склоняться к дешевым типовым проектам. Так появились типовые входы в метро «стекляшки» и станции сделанные по одному проекту, отличающиеся друг от друга лишь цветом кафельной плитки. В погоне за дешевизной были допущены ошибки в проектировании и строительстве Лужнецкого метромоста, который быстро пришёл в аварийное состояние.

В дальнейшем термин «очередь» уже не употреблялся, однако некоторые станции, открытые в 1957—1958 гг., относят к «пятой очереди».

В конце 1950-х и в 1960-е гг. развивалась концепция радиусов, соединённых лишь с Кольцевой линией: в 1958 году открылся Рижский радиус, в 1962 — Калужский, в 1966 — Ждановский, в 1972 — Краснопресненский. Лишь в 1971 и 1975 гг. соответственно радиусы были объединены в диаметральные линии — Калужско-Рижскую и Таганско-Краснопресненскую. С конца 1970-х по начало 1990-х вводятся Калининская и Серпуховско-Тимирязевская линии, которые были построены по подобному проекту, начиная как радиус от кольца и постепенно продлеваясь в обратном направлении, через центр, образуя новый диаметр. Начиная с Люблинской линии была предпринята попытка вывести часть пересадок за пределы кольца, образовав полухордой радиус.

15 мая 2010 года Московскому метрополитену исполнилось 75 лет. В честь этого юбилея на всех станциях были установлены памятные доски, на которых указана дата открытия станции и имя архитектора..




Просмотров: 12882


<<< Именные поезда Петербургского метрополитена
История Петербургского метрополитена >>>