Метрополитен - История парижского метрополитена - 1960е-80е: новое расширение метрополитена
10 сентября 2015Оглавление:
1. История парижского метрополитена
2. Истоки
3. 1900e
4. 1910е: расширение метро
5. Первая мировая война
6. Период между двумя войнами
7. 1930е: дальнейшее расширение сети
8. Вторая мировая война
9. Вторая половина 1940х-1950: реорганизация управления и модернизация метрополитена
10. 1960е-80е: новое расширение метрополитена
11. 90е годы. Линия 14 «Метеор» и столетие метро
12. Настоящее и будущее парижского метро
Новые станции метро в пригородах
В середине 1960х в связи с возросшими пробками, существенно ограничивавшими эффективность работы наземного транспорта, правительство наконец изменило отношение к расширению сети метрополитена. В результате в 1971-74 году еще две линии метро вышли за городскую черту:
- линия 8 отрезок Шарентон-Эколь до Кретей,
- линия 3 отрезок Гамбета Гальени.
При этом участок линии 3 от Гамбетта до Порт де Лила стал самостоятельной линией, получившей название 3 бис, а станция Мартен Надо исчезла с карты метро, превратившись в часть вестибюля новой станции Гамбетта, ставшей одной из самых длинных в парижском метро.
Во второй половине 70х в 80е годы метро еще дальше проникло в пригороды Парижа:
- были продлены оба ответвления линии 13, до станций Сен-Дени-Базилика и Асньер-Женвиль,
- линия 7 получила на юге новое ответвление до станции Вильжюиф-Арагон, а на севере достигла Курнев-8 мая 1945;
- линия 10 была продлена на востоке до станции Булонь-Биланкур, таким образом Булонь-Биланкур стала единственной коммуной за пределами Парижа, которую обслуживали сразу две ветки метро.
Таким образом, из всех линий метро помимо полукольцевых 2 и 6, только 4 линия не пересекает городскую черту.
Строительство RER
В это же время начинается строительство RER, сети экспрессов региона Иль-де-Франс. В линию А вошли участки Венесенской железной дороги и линии Сен-Жермен-ан-Лэ, переданные Национальным обществом железных дорог SNCF в ведение RATP, а участок Дефанс-Венсенн, соединяющий эти две ветки, строился силами RAPT.
Открытие станций, закрытых в 1939
В середине 1960х, спустя почти 30 лет, открывается ряд станций, закрытых в начале Второй мировой войны:
- Варен линии 14
- Бель-Эр линии 6
- Ренн линии 12
- Льеж линии 13.
Последние две станции вплоть до 2004 и 2006 года соответственно функционировали в ограниченном режиме: до 20:00 только по рабочим дням.
B 1988 г. для обеспечения пересадки с линии 10 на станцию Нотр-Дам Сен-Мишель линии В RER была вновь открыта станция Cluny.
Соединение 13 и 14 линий
Самым значительным проектом 70х стало соединение 13 и 14 линий. В 1973 открыта станция Миромениль, а в 1976 в эксплуатацию сдан отрезок от Миромениль до Инвалидов. Таким образом 14 линия исчезла с карты метро, став частью линии 13.
Новая линия стала восьмой линией, соединившей оба берега Сены, и шестой линией, пересекающей весь город с севера на юг.
Новые подвижные составы и новый дизайн станций
В 1970х работы по переводу линий метро на шинный ход были приостановлены из-за высокой стоимости и слишком большого времени, необходимого для замены рельс. Только линия 6, по большей части надземная, была в 1974 переоборудована для шинного хода, чтобы уменьшить вибрацию и шум, доставлявшие неудобство жителям близлежащих от линии домов. На остальных линиях ограничились простой заменой подвижных составов на новые MF 67 русск., по многим характеристикам не отличавшимся от составов на шинном ходу. В 1978 г. на длинных линиях вводится новая модель подвижных составов, MF 77 русск., так называемое «белое метро». Обе модели подвижных составов широко используются до сих пор. В 1983 последний состав легендарной модели Sprague-Thomson русск., ставшей лицом парижского метрополитена, был выведен из эксплуатации.
В 1970е годы на подвижных составах вводится система автоматического пилотажа и программированного отправления. Вводятся магнитные билеты, из-за чего в метро исчезают кондукторы. Часть станций меняет внешний облик: на смену традиционному белому кафелю приходит ярко-оранжевый. Этот тип оформления иногда называют «стиль Мутон» по названию станции Mouton Duvernet 4 линии, где он был впервые применен в 1969. Повсеместного распространения он не приобрел, так как пассажиры посчитали его слишком агрессивным.
Просмотров: 16037
|