Метрополитен - История парижского метрополитена - Период между двумя войнами
10 сентября 2015Оглавление:
1. История парижского метрополитена
2. Истоки
3. 1900e
4. 1910е: расширение метро
5. Первая мировая война
6. Период между двумя войнами
7. 1930е: дальнейшее расширение сети
8. Вторая мировая война
9. Вторая половина 1940х-1950: реорганизация управления и модернизация метрополитена
10. 1960е-80е: новое расширение метрополитена
11. 90е годы. Линия 14 «Метеор» и столетие метро
12. Настоящее и будущее парижского метро
Забастовка 1919г
В 1919 г. в результате забастовки рабочие двух обслуживающих парижский метрополитен компаний добиваются повышения зарплаты и уменьшения часов работы. Это затруднило финансовое положение компаний, так как даже повышение тарифов на проезд не смогло компенсировать возросшие расходы. В 1921 г. обе компании заключили соглашение с мэрией Парижа, по которому финансовая ответственность переходила к городу. Таким образом, они теряли свою финансовую независимость.
1920е: новый проект развития метро
В 1922 муниципальный совет Парижа одобрил план развития сети метрополитена. Предполагалось строительство трех линий, пересекающих весь город 7, 8 и 9, а также трех менее значимых линий:
- линия 10 Инвалиды Бастилия,
- линия 11 Шатле Порт де Лила
- линия 12 Порт дОрлеан Порт дИтали.
Проект 10 линии несколько раз переделывался, от строительства 12 линии в итоге отказались.
- Первый участок линии 9 от Трокадеро до Эксельман был открыт в ноябре 1921 г. В течение 1923 линия была продлена до станции Шоссе дАнтен на восточном конце и Порт де Сен-Клу на южном.
- Первый участок линии 10 Инвалиды Красный крест был открыт 30 декабря 1923. К 1926 ветка дотянулась до станции Одеон.
- В том же 1926 линия 7 была продлена до Моста Мари.
- В 1928 станция Ришелье-Дрюо стала новой конечной линий 8 и 9.
Конец Общества Север-Юг
1 января 1930 прекратило свое существование Общество Север-Юг, поглощенное Компанией железных дорог парижского метрополитена, которая стала отныне единственным оператором сети. Линии А и В были переименованы в линии 12 и 13, порядок их эксплуатации был приведен в соответствие с правилами Компании. В 1932 г. был разработан проект строительства линии 14 взамен предполагавшейся линии С общества Север-Юг.
Просмотров: 15950
|