Метрополитен - История парижского метрополитена - Период между двумя войнами

10 сентября 2015



Оглавление:
1. История парижского метрополитена
2. Истоки
3. 1900e
4. 1910е: расширение метро
5. Первая мировая война
6. Период между двумя войнами
7. 1930е: дальнейшее расширение сети
8. Вторая мировая война
9. Вторая половина 1940х-1950: реорганизация управления и модернизация метрополитена
10. 1960е-80е: новое расширение метрополитена
11. 90е годы. Линия 14 «Метеор» и столетие метро
12. Настоящее и будущее парижского метро



Забастовка 1919г

В 1919 г. в результате забастовки рабочие двух обслуживающих парижский метрополитен компаний добиваются повышения зарплаты и уменьшения часов работы. Это затруднило финансовое положение компаний, так как даже повышение тарифов на проезд не смогло компенсировать возросшие расходы. В 1921 г. обе компании заключили соглашение с мэрией Парижа, по которому финансовая ответственность переходила к городу. Таким образом, они теряли свою финансовую независимость.

1920е: новый проект развития метро

План развития метро. Предполагаемые участки отмечены синим и коричневым

В 1922 муниципальный совет Парижа одобрил план развития сети метрополитена. Предполагалось строительство трех линий, пересекающих весь город — 7, 8 и 9, а также трех менее значимых линий:

  • линия 10 Инвалиды — Бастилия,
  • линия 11 Шатле — Порт де Лила
  • линия 12 Порт дОрлеан — Порт дИтали.

Проект 10 линии несколько раз переделывался, от строительства 12 линии в итоге отказались.

  • Первый участок линии 9 от Трокадеро до Эксельман был открыт в ноябре 1921 г. В течение 1923 линия была продлена до станции Шоссе дАнтен на восточном конце и Порт де Сен-Клу на южном.
  • Первый участок линии 10 Инвалиды — Красный крест был открыт 30 декабря 1923. К 1926 ветка дотянулась до станции Одеон.
Вензель общества Север-Юг в оформлении станции
  • В том же 1926 линия 7 была продлена до Моста Мари.
  • В 1928 станция Ришелье-Дрюо стала новой конечной линий 8 и 9.

Конец Общества Север-Юг

1 января 1930 прекратило свое существование Общество Север-Юг, поглощенное Компанией железных дорог парижского метрополитена, которая стала отныне единственным оператором сети. Линии А и В были переименованы в линии 12 и 13, порядок их эксплуатации был приведен в соответствие с правилами Компании. В 1932 г. был разработан проект строительства линии 14 взамен предполагавшейся линии С общества Север-Юг.




Просмотров: 15950


<<< Линия 1 (Парижское метро)