Метрополитен - История Петербургского метрополитена - Создание метрополитена
10 сентября 2015Оглавление:
1. История Петербургского метрополитена
2. Создание метрополитена
3. Продолжение строительства
4. Знаменательные даты
5. 2007 год
Прошло время, произошла революция, после этого перенос столицы в Москву. Московский метрополитен открылся 15 мая 1935 года.
После этого со всей остротой встал вопрос о строительстве метро в Ленинграде.
Проектирование
Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета А. Н. Косыгина.
Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя И. Г. Зубков. Сооружение первой очереди Ленинградского метро выдающаяся страница советского метростроения. Изначально разработка проектного задания первой линии от станции «Автово» до Бабурина переулка велась московским институтом Метрогипротранс, но 21 января 1941 года образована «Дирекция Строительство № 5 HKПС». В феврале 1941 года действовало большинство стройплощадок, а к апрелю были заложены все 34 шахтных ствола.
Война
Работы по сооружению метро прервала война. Через пять дней после начала войны
« | решением Военного Совета Северо-Западного фронта „Строительство № 5 HKПС“ переключилось на строительство оборонительных сооружений вокруг Ленинграда. Пройденные стволы и выработки пришлось затопить, спасая от обрушений. | » |
Во время войны метростроевцы строили тупики и склады, железнодорожные ветки и портовые сооружения в осажденном Ленинграде. В 1944 году, несмотря на то, что война продолжалась, началось восстановление города. Метрострой строил дороги, платформы, восстанавливал жилые дома, готовил к работе заводы. В конце войны, 28 июня 1944 года погиб директор строительства И. Г. Зубков. Во время войны он входил в управление военно-восстановительных работ.
С 1944 по 1946 годы метрострой возглавлял один из участников работ по железнодорожному обеспечению Дороги жизни и Дороги победы генерал-майор В. Е. Матишев. До этого он командовал подразделениями железнодорожных войск на Ленинградском фронте и постоянно работал в контакте с И. Г. Зубковым.
1946 год — новая страница в истории метрополитена, в Ленинграде был создан «Ленметропроект». Руководителем организации стал М. А. Самодуров. Разместился «Ленметропроект» по адресу Невский пр, 26. Были выдвинуты новые требования по конфигурации трассы, экономике и технологическим решениям. Сотрудникам Ленметропроекта для продолжения строительства пришлось пересмотреть первоначальный проект. В неофициальных источниках также упоминается, что причиной пересмотра трассы стало то, что во время блокады бомбардировками и артобстрелами сооружения строящегося метро были повреждены.
В принятом варианте специалисты выделяют два новых решения:
- сооружение станций «на горках»;
- уменьшение диаметра тоннелей с 6 до 5,5 м.
Первая очередь
3 сентября 1947 года снова началось строительство Ленинградского метрополитена.
В 1949 году на заводе Ленметростроя был изготовлен первый ленинградский горнопроходческий комбайн.
В декабре 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен. Его возглавил И. С. Новиков. Организация разместилась в том здании, в которое выходит наклонный ход станции «Технологический институт».
5 августа 1955 года в 8 утра на станции «Площадь Восстания» началась обкатка первого эскалатора.
6 сентября 1955 года в эксплуатацию сдан первый объект понижающая трансформаторная подстанция Ленэнерго.
7 октября 1955 года запущен первый обкаточный электропоезд. Он состоял из вагонов 690, 691, 692, 693. Его вел машинист Н. Климов, помощник машиниста Л. Денисов, в кабине второго вагона находился запасной машинист В. Лзетов.
5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена. Всего через десять лет после окончания войны город получил подземный транспорт, оформленный в роскошном стиле, характерном для московского метро 1940—1950-х годов.
Торжественное открытие состоялось 15 ноября 1955 года.
« | В 5:10 поступил сигнал о готовности тоннелей к пропуску поездов и подаче напряжения на контактный рельс. Как обычно, в шесть часов, но без пассажиров, пошли составы по графику рабочих дней. | » |
Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию.
В общей сложности правительственными наградами было награждено 1023 участника строительства первой очереди метрополитена.
Просмотров: 11594
|