Метрополитен - Калужско-Рижская линия - История
09 сентября 2015Оглавление:
1. Калужско-Рижская линия
2. История
3. Аварии и теракты
4. Депо и подвижной состав
5. Перспективы
Северный и южный радиусы линии были построены в конце 1950-х начале 1960-х годов, центральный участок открылся только в 1972 году.
Изначально планировалось подвести линию метро из центра к ВСХВ для улучшения ее транспортной доступности. Именно поэтому самый старый участок линии от «Проспекта Мира» до «ВДНХ», длиной 5,4 км; ранее назывался Рижским радиусом; на нём четыре станции глубокого заложения: «Проспект Мира», «Рижская», «Алексеевская» и «ВДНХ». Этот участок линии в основном проходит параллельно проспекту Мира.
С бурным развитием юго-западных районов города, в частности знаменитых Черёмушек, возникла необходимость проведения метро и туда. Южный радиус, вошедший в состав линии, Калужский вступил в эксплуатацию в октябре 1962; протяжённость его 8,9 км, при открытии включал пять станций «Октябрьскую», «Ленинский проспект», «Академическую», «Профсоюзную» и «Новые Черёмушки». Станция «Шаболовская», находящаяся ныне между станциями «Октябрьская» и «Ленинский проспект», была предусмотрена исходным проектом, но вступила в строй только в 1980 году. На некоторых участках проходка тоннелей была тяжёла; наиболее сложны были геологические условия при строительстве перегона «Октябрьская» «Ленинский проспект». Особенностью строительства Калужского радиуса явился впервые применённый метод сооружения станций в открытых котлованах, а перегонных тоннелей щитовой проходкой. В 1964 Калужский радиус был продлён на юг, до здания нового электродепо; на его территории в течение десяти лет с 1964 по 1974 размещалась станция «Калужская». В 1974 году открылась новая подземная станция с таким названием, старая же была закрыта; одновременно открылась станция «Беляево».
Строительство центрального участка линии, соединившего Калужский и Рижский радиусы и образовавшего вместе с ними Калужско-Рижскую линию, началось в 1970 году. 4 января 1971 года его южная половина от «Октябрьской» до «Китай-города» начала работу; тогда открылись две станции «Третьяковская» и «Китай-города»; последняя была совмещена со Ждановско-Краснопресненской линией; позднее, в 1986 году, и «Третьяковская» стала совмещённой с Калининской линией. В январе 1972 года открылась и северная половина центрального участка с двумя станциями «Сухаревской» и «Тургеневской»; инженерно-геологические условия при строительстве этого участка также отличались большой сложностью. Таким образом, Калужско-Рижская линия появилась в 1972 году.
В 1978 линия была продлена на север от станции «ВДНХ» до станции «Медведково»; на этом участке длиной 8,1 км четыре станции, все мелкого заложения. Южный конец линии от «Беляево» до «Новоясеневской» был открыт в две очереди. Первая очередь, включавшая две станции «Коньково» и «Тёплый Стан» была сдана в эксплуатацию в 1987; вторая со станциями «Ясенево» и «Новоясеневская» вступила в строй в январе 1990 года.
Станции Калужско-Рижской линии регулярно ремонтируются; особенно частого ремонта требуют станции «сороконожки» Калужского радиуса; кафель, которым облицованы стены станций, недолговечен и осыпается. В 2004 году видоизменилась станция «Академическая»; вместо безликой кафельной плитки на её стенах появился анодированный алюминий; нижняя часть путевых стен была облицована чёрным гранитом. При этом цветовое решение станции не изменилось; как и прежняя кафельная плитка, алюминиевое покрытие имеет синие и белые полосы.
История переименований
Станция | Предыдущие имена | Годы |
---|---|---|
ВДНХ | ВСХВ | 1958-1959 |
Алексеевская | Щербаковская | 1966-1990 |
Мир | 1958-1966 | |
Проспект Мира | Ботанический сад | 1958-1966 |
Третьяковская | Новокузнецкая | 1970-1983 |
Китай-город | Площадь Ногина | 1970-1990 |
Сухаревская | Колхозная | 1971-1990 |
Новоясеневская | Битцевский парк | 1990-2009 |
Просмотров: 9718
|