Метрополитен - Кармелит - Станции

09 сентября 2015



Оглавление:
1. Кармелит
2. История
3. Билеты и турникеты
4. Станции
5. Классификация



Общие сведения о станциях

Платформа станции «а-Невиим»

Отделка всех станций «Кармелита» произведена многоцветной керамической плиткой; название станции пишется на трёх языках на синих пластинах под потолком с обеих сторон. Вход в поезд всегда производится с платформы, расположенной с восточной стороны станции, выход — всегда с западной; исключение составляют станции «Бней-Цион» и «Массада», где вход и выход производятся с одной и той же платформы.

На станциях установлены электронные информационные табло, они подвешены прямо над путями поезда; в отличие от информационных табло в московском метро, они показывают не только текущее время и интервал до следующего поезда, но и прогноз погоды, короткие сводки новостей и напоминания о безопасном поведении в «Кармелите».

Станции оснащены эскалаторами, но эскалаторы работают только на подъём; спускаться к станциям приходится своими силами.

Информационная колонна

На улицах около входа в станции установлены так называемые «информационные колонны». Во время работы «Кармелита» информационная колонна показывает местоположение обоих поездов. Жёлтым на информационной колонне отмечена станция «Кармелита», у входа в которую эта колонна установлена; остальные станции подземно-рельсовой дороги отмечены белым цветом. Исходя из положения ближайшего поезда, времени движения поезда между станциями и времени стоянки поезда на конечной станции, любой может рассчитать время прибытия поезда на интересующую его станцию. Таким образом, можно узнать примерное время прохода поезда в нужном направлении, не спускаясь на станцию и не смотря на электронное табло, указывающее интервал движения поездов. Движущийся к станции поезд указан на информационной колонне как мигающая стрелочка, направленная к этой станции; стоящий на станции поезд — как постоянно горящая стрелочка, указывающая на эту станцию. Станция «Ган а-Эм» соответствует верху информационной колонны, «Кикар Париз» — её низу.

«Ган а-Эм»

На заднем плане — наземный вестибюль станции «Ган а-Эм»

«Ган а-Эм» — конечная станция «подземки». Расположена в районе «Кармель», напротив входа в хайфский зоопарк и небоскрёба гостиницы «Дан Панорама». На лестницах, ведущих к станции, в качестве украшений расположены экспонаты «Музея науки и техники» и «Археологического музея» и фотографии, рассказывающие о прошлом «Кармелита». На станции установлен разменный автомат по обмену денежных купюр на монеты.

Второй вход на станцию «Ган а-Эм»

На станцию ведут два входа, для одного из них построен маленький, но всё-таки наземный вестибюль. В этом вестибюле расположен также ресторан «Динраш» и общественный туалет. Это одна из двух станций «Кармелита», у которых вообще есть хоть какой-то наземный вестибюль. Второй вход на станцию расположен через дорогу и являет собой просто прикрытый навесом вход на лестницу. Станция используется также как подземный переход.

В непосредственной близости от станции находятся:

  • Хайфский зоопарк.
  • Археологический музей.
  • Парк «Ган а-Эм» с детской игровой площадкой.
  • Христианская церковь русской православной Церкви.
  • Торговый центр «Панорама».
  • Гостиница «Дан Панорама».
  • Бульвар Луи, с которого открывается захватывающий вид на хайфский залив.
  • Центр кино «Синематека».
  • Концертный зал «Аудиториум».
  • Музей японского искусства «Тикотин» .
  • Музей Мане-Каца.

См. также описание района «Центр Кармеля» в статье «Хайфа».

«Бней-Цион»

Вход на станцию «Бней Цион».

Переименована в июле 2003 года в честь медицинского центра «Бней-Цион», рядом с которым находится. Ранее называлась по названию улицы, на которой расположен вход на станцию. Улица названа именем Элияху Голомба.

В непосредственной близости от станции находятся:

  • Медицинский центр «Бней Цион» им. Ротшильда.
  • Бахайский храм и бахайские «висячие» сады.
  • Галерея искусств «Бней Цион».

«Массада»

Мозаика Мордехая Гумпеля, украшающая вход на станцию «Массада».

Названа по названию улицы, на которой расположен вход на станцию. Сама улица получила своё название от крепости Массада.

У станции один вход. Станция украшена изображениями и мозаиками в древнееврейском стиле, копирующими декоративные элементы, обнаруженные археологами в развалинах крепости Массада.

В непосредственной близости от станции находятся:

  • Национальный музей науки и техники «Технода» .
  • Хайфский театр .
  • Пешеходный бульвар Нордау.
  • Парк «Ган Биньямин».

«А-Невиим»

Западный вход на станцию «А-Невиим»
Восточный вход на станцию «А-Невиим»

Станция «А-Невиим» расположена в самом центре района «Адар». Название станции происходит от улицы, на которую выходят оба её выхода — по обе стороны ул. Пророков. У станции нет наземных вестибюлей, только прикрытые от дождя входы на лестницы, ведущие на станцию. На этой станции есть общественный туалет. Станция используется как подземный переход под улицей а-Невиим, но значение станции как подземного перехода крайне невелико за счёт близкого расположения удобного пешеходного перехода на перекрёстке ул. а-Невиим и ул. им. Герцля.

Другая фотография западного входа на станцию «А-Невиим»

В непосредственной близости от станции находятся:

  • Центральный почтамт города Хайфы — около него находится западный вход на станцию «А-Невиим».
  • Центр арабско-еврейской дружбы.
  • Южный вход в район «Вади Ниснас».
  • Универмаг сети «Машбир» — около него находится восточный вход на станцию «А-Невиим».
  • Хайфский музей искусств .
  • Центр помощи в квартирных вопросах социально слабым и малообеспеченным слоям населения «Амидар» .
  • Центр помощи и поддержки новых репатриантов «Ядид».
  • Объединение жителей Хайфы — ликвидаторов Чернобыльской аварии.
  • Штаб-квартира дежурного офицера службы тыла, — там солдаты запаса подают прошение об отсрочке или отмене своего участия в резервистских сборах.
  • Улица им. Герцля с большим количеством маленьких магазинов; своеобразный торговый центр района Адар.

«Солель Боне»

«Башня Пророков», вход на станцию — на подземном этаже.

Вторая снизу станция «Кармелита», получила название по имени строительной компании «Солель Боне», главное здание которой находится в непосредственной близости от этой станции «Кармелита».

Восточный вход на станцию «Кармелита» «Солель Боне». В кадр попала и информационная колонна.

На станцию ведут два входа — западный находится на «минус первом» этаже в показанном на фото торговом центре «Мигдаль а-Невиим», восточный — на другой стороне перекрёстка перед торговым центром, рядом с хайфским отделением израильского объединения авто- и мотоспорта «Мемси». У станции нет какого-либо наземного вестибюля; два тоннеля соединяются под перекрёстком, где и располагается сам спуск вниз, на станцию.

Станция оформлена в строгом, функциональном стиле.

В непосредственной близости от станции находятся:

  • Северный вход в район «Вади Ниснас».
  • Здание мэрии Хайфы.
  • Хайфское отделение службы государственного контролёра.
  • Торговый центр «Башня Пророков», ныне практически пустующий.
  • Хайфский призывной пункт ЦАХАЛя — Армии обороны Израиля.
  • Публичный сквер «Парк Памяти», посвящённый бойцам, павшим в войнах Израиля.

«Кикар Париз»

«Кикар Париз» — конечная станция «Кармелита». Расположена в районе «Нижний город». Название станции произошло от названия площади, на которой расположен вход на станцию; площадь же в процессе строительства «Кармелита» сменила название с «Кикар Хамра» на «Кикар Париз» в честь французской компании «Донкеркуаз», которая вела работы по строительству «Кармелита».

В 1950-х площадь, которая тогда называлась «Кикар Хамра», была важнейшим транспортным узлом Хайфы. Это был единственный в Хайфе автовокзал; вблизи площади находился пассажирский терминал Хайфского порта — главных морских ворот Израиля — и центральная железнодорожная станция Хайфы. Понятно поэтому, что новый вид общественного транспорта ради удобства пассажиров обязан был проходить где-то неподалёку. Однако с течением времени расклад транспортных артерий в городе менялся. В связи со строительством нового автовокзала в районе «Бат-Галим» от Парижской площади были оттянуты маршруты внутригородских и междугородних автобусов; развитие авиаперевозок свело на минимум функционирование пассажирского терминала хайфского порта; строительство новых, более современных железнодорожных станций уменьшило пассажиропоток через Центральную ж/д станцию Хайфы. Таким образом, количество пассажиров в «Кармелите» сильно уменьшилось, и, если бы не перенос правительственных учреждений в Нижний город, станция могла бы вообще практически обезлюдеть.

Станция «Кикар Париз» — вторая из двух станций «Кармелита», которая имеет наземный вестибюль. У станции один выход, находящийся в самом центре Парижской площади. Эта станция также имеет общественный туалет; правда, в отличие от других двух станций, оборудованных туалетами, туалет находится не внутри самой станции, а на выходе на площадь, с левой стороны. Стены станции украшены фотографиями, рассказывающими историю «Кармелита». На станции установлен аппарат по обмену денежных купюр достоинством 20 и 50 шекелей.

В непосредственной близости от станции находятся:

  • Правительственный комплекс.
  • Судебный центр и хайфское отделение службы судебных приставов.
  • Хайфское отделение службы социального страхования.
  • Центр занятости населения и биржа труда.
  • Центральная железнодорожная станция Хайфы.
  • Пассажирский терминал Хайфского порта.
  • Генеральное консульство Российской Федерации в Хайфе.
  • Хайфское отделение таможенной службы.



Просмотров: 10225


<<< Каирский метрополитен
Метрополитен Катании >>>