Метрополитен - Казанский метрополитен - Система
10 сентября 2015Оглавление:
1. Казанский метрополитен
2. Система
3. Оплата проезда
4. Безопасность
5. Будущее
6. Сотовая связь
Эксплуатационная длина первой линии составляет 10,32 км. На линии расположено семь станций: «Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Габдуллы Тукая», «Кремлёвская» и «Козья слобода». В систему объектов метрополитена входят также электродепо и инженерный корпус.
Общее время движения по линии составляет около 16 минут. После пополнения первым составом «Русич» с февраля 2011 г. интервал движения в часы пик при пяти поездах около 8 минут, вне часов пик при четырёх поездах около 9,5 минут. После пополнения ещё двумя составами с весны 2011 г. интервал в часы пик при 6 поездах должен составить 6 минут. Средняя скорость движения 48 км/час, наивысшая среди метрополитенов России и СНГ. Скорость движения поездов на всём участке 80 км/час..
Метрополитен работает с 6:00 до 23:00
В метро используются однодневные смарт-жетоны и бесконтактные смарт-карты метро и транспортная карта на несколько поездок. С 10 декабря 2010 года стоимость одной поездки составляет 15 рублей по смарт-жетонам, 13 рублей по «электронному кошельку» транспортной карты, от 12 до 14 руб.по проездному билету на БСК. Действуют единые социальные проездные.
В метрополитене все указатели написаны на двух языках татарском, русском, а объявления станций на трёх, включая английский, которые на время универсиады планируется ввести также на всём транспорте города Казани. Помимо информаторов, в вагонах установлены рекламно-информационные мониторы. Над входами в наземные павильоны и на столбах у спусках к вестибюлям установлены подсвечиваемые в тёмное время круглые символы-логотипы казанского метро с серым фоном и зелёной буквой «М». Логотипом предприятия «Метроэлектротранс» является красная буква «М» в зеленом обрамлении обрамлении, напоминающем своды тоннеля.


Значительную роль в оснащении Казанского метрополитена играют системы интеллектуальной инженерии. Безопасность движения пассажиров организована при помощи средств видеонаблюдения, охранной системы сигнализации и контроля доступа, противопожарной системы, а также особого комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических веществ.
Проектировщики Казанского метрополитена не только принимали во внимание безопасность пассажиров, но и впервые в СНГ комплексно предусмотрели сделать его наиболее комфортным и удобным для всех пассажиров, в том числе для инвалидов. Однако обеспечение лифтами, пандусами и подъемными механизмами для инвалидов в полном объёме пока не реализовано. В настоящее время пандусы в спусках с улиц к вестибюлям есть на всех станциях. Но в спусках из вестибюлей на платформы открыт только лифт на станции «Проспект Победы», лифты на станциях «Площадь Тукая» и «Козья слобода» находятся в неоткрытых вестибюлях, а на остальных станциях предусмотренные подъемные механизмы. К 2013 году оснащение всех станций лифтами и подъемными механизмами для инвалидов планируется завершить.
На настоящий момент подъемные механизмы имеются на станциях «Суконная Слобода», «Проспект Победы», «Козья Слобода» и «Горки». Эксплуатационным предприятием является «Метроэлектротранс», включившее бывшие МУП «Казанский метрополитен» и трамвайно-троллейбусное МУП «Казгорэлектротранс».
Линии
Действующие | Планируемые генпланом до 2020 года | Планируемые в перспективе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
Станции
Центральная линия С севера на юг:
- «Авиастроительная»
- «Московская»
- «Декабристов»
- «Козья слобода»
- «Кремлёвская»
- «Площадь Тукая»
- «Суконная слобода»
- «Аметьево»
- «Горки»
- «Проспект Победы»
- «Дубравная»
Станция «Аметьево» надземная, расположена на метромосту и имеет переход на одноимённую железнодорожную платформу для пригородных электропоездов. Остальные станции подземные, мелкого заложения.
По архитектуре станции «Горки», «Кремлёвская» односводчатые, «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Проспект Победы», «Козья слобода» колонные. Из семи станций две в стиле хай-тек. Все станции имеют так называемые островные платформы.
Все станции имеют по два вестибюля с выходами в город, некоторые из которых не открыты. Из вестибюлей на станциях «Проспект Победы», «Козья слобода» выходы устроены в крытых наземных павильонах, на станциях «Площадь Тукая», «Кремлёвская» один из выходов встроен в здания, остальные выходы на станциях устроены в виде спуска в подземный переход. При станциях «Площадь Тукая», «Кремлёвская», «Проспект Победы» есть подземные торговые галереи.
-
Станция «Кремлёвская»
-
Станция «Площадь Тукая»
-
Станция «Суконная слобода»
-
Станция «Аметьево»
-
Станция «Горки»
-
Станция «Проспект Победы»
-
Станция «Козья слобода»
-
метромост со станцией «Аметьево»
-
Вход на станцию «Кремлёвская»
Подвижной состав
Казанский метрополитен использует современный отечественный подвижной состав. Все метровагоны в Казани оснащены асинхронным тяговым приводом, который позволяет повысить надежность и обеспечить экономию электроэнергии.
Метровагоны «Казань»


К пуску первой очереди Казанского метрополитена были закуплены вагоны серии 81-553.3, 81-554.3, 81-555.3 «Казань», изготовленные ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с фирмой Škoda Dopravní technika. В течение 2005 года поставлено 5 составов из вагонов типа «Казань». Каждый состав состоит из четырёх вагонов: двух головных моторных, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного, вместимость каждого из которых 250 человек. Длина станций позволяет при необходимости увеличить число вагонов до 5-ти. На подвижном составе установлена модернизированная версия системы автоведения «Движение» петербургской разработки.
Эксплуатационная составность поездов :
# | Статус |
---|---|
10287-11513-11512-10288 | На линии с 27 августа 2005 |
10289-11514-11515-10290 | На линии с 27 августа 2005 |
10292-11516-11517-10291 | На линии с 27 августа 2005 |
10293-11518-11519-10294 | На линии с 27 августа 2005 |
10295-11521-11520-10296 | На плановом ремонте. По слухам разукомплектован. |
Метровагоны «Русич»
Внедрена система автоведения. Движение поездов может осуществляться без участия машиниста. За ним остаются функции контроля за работой автоматически.


Производство вагонов типа 81-55x.3 на «Вагонмаше» было прекращено. Для обеспечения линии, увеличившейся за счёт пуска станции станции «Проспект Победы», к началу 2009 года планировалось приобрести вагоны совершенно другого типа серии 81-740.1/81-741.1 «Русич» производства завода ЗАО «Метровагонмаш» в городе Мытищи. В течение 2009 года планировалось поставить 5 составов из вагонов типа «Русич». Государственный контракт на поставку вагонов «Русич» заключен не был, вместо них планировалось приобрести вагоны 81-55x.4 «Казань-2», мелкосерийное производство которых, однако, на «Вагонмаше» запущено не было.
В итоге в конце 2010 было вновь решено приобрести составы «Русич», но самой последней модификации серии 81-740.4/81-741.4 с увеличенным количеством дверей. На приобретение трёх составов выделено 700 млн рублей, цена контракта составила 699 978 111 рублей. Первый состав прибыл в Казань 28 января и с 16 февраля 2011 года эксплуатируется на линии. Следующие два состава были отгружены 23 февраля 2011 года и прибыли в Казань 26 февраля. В 2011 году будет закуплено ещё 4 трёхвагонных состава типа 81-740.4 "Русич". К пуску трёх станций в 2013 г. планируется приобрести ещё одну партию из трёх-пяти поездов.
Каждый состав «Русич» состоит из трёх двухсекционных сочленённых моторных вагонов: двух головных и одного промежуточного, вместимость каждого из которых около 350 человек.
Эксплуатационная составность поездов :
# | Статус |
---|---|
0240-0802-0241 | На линии с 16 февраля 2011 |
0242-0803-0243 | На линии с 14 марта 2011 |
0244-0804-0245 | На линии с 28 марта 2011 |
Специальный подвижной состав
Для служебной работы в Казанском метрополитене применяются контактно-аккумуляторный электровоз 81-582 с асинхронным тяговым приводом и мотодрезина АГМУ-5583.
Контактно-аккумуляторный электровоз типа 81-582 был переоборудован из опытного электровагона 81-560 «Ритор» и поэтому внешним видом повторяет пассажирский вагон, но в отличие от него оснащён двумя кабинами, а в его салоне находится тяговая аккумуляторная батарея и прочее оборудование для работы, не зависящей от контактного рельса.
Первый аналогичный контактно-аккумуляторный электровоз типа 81-580 был сделан и введён в эксплуатацию в 2002 году в Петербургском метрополитене .
Электродепо

Электродепо первой и единственной линии Казанского метрополитена расположено на Танкодроме напротив Казанской ярмарки. Оно занимает территорию в 15 гектаров.
Здание депо рассчитано на 82 вагона. В перспективе после завершения строительства второй и третьей линий, для них будут построены отдельные электродепо в Азино и у Оргсинтеза.
Съезды к депо отходят от правого и левого тоннелей у станции «Аметьево» в окрестности улицы Даурская.
Гейт с железной дорогой к запуску первой очереди достроен не был, поэтому вагоны транспортировались в депо на волокуше со станции Вахитово.
Помимо разветвления путей и ангаров отстойно-ремонтного корпуса, в депо так же имеются объединённые с цехом мастерские для электровозов, так же есть отделение для покраски и камера мойки и обдувки, административно-бытовое здание с помещениями для управленческого и инженерного персонала, столовая, личные помещения, медицинский пункт и тому подобное. На территории депо имеется открытые и крытые спортивные площадки и прочее.
На строительство электродепо было затрачено 800 млн рублей по ценам 2004 года.
Работы по созданию архитектурного проекта депо вела группа архитекторов во главе с А. Ф. Хисамовым из института «Казгражданпроект». Первоначальный аванпроект 1998 года и технический рабочий проект 2003 года были созданы институтом «Минскметропроект». Непосредственно строительство было начато компанией «Казтранстрой» в 1999 году и закончено в 2005 .
Инженерный корпус

Инженерный корпус Казанского метрополитена расположен рядом со станцией «Суконная слобода» по улице Эсперанто, дом 8. В здании находится управление метрополитена МУП «Метроэлектротранс». Инженерный корпус перестроен из здания, где раньше располагался деловой центр. Первоначально планировалось строить новое здание силами компании «Казтрансстрой» по рабочему плану института «Казгражданпроект».
Просмотров: 14516
|