Метрополитен - Киевский метрополитен - История
10 сентября 2015Оглавление:
1. Киевский метрополитен
2. Инфраструктура
3. История
4. Метрополитен сегодня
5. Архитектура
6. Хронология открытия участков
7. Проекты
8. Подвижной состав
9. Турникеты и оплата проезда
10. Стоимость проезда пассажиров
11. Интересные факты
См также Пусковые участки и новые станции Киевского метрополитена
Предыстория
В 1884 году впервые в Российской империи, в Киеве был рассмотрен проект подземной железной дороги. Проект предусматривал проведение тоннелей от пристани на Днепре до железнодорожного вокзала через Почтовую площадь и Бессарабку. Однако депутаты городской думы отклонили этот проект вполне вероятно, из-за банального страха перед неизвестным. Так же произошло и в Москве, где провалились проекты 1902 и 1912 гг.. Идея создания скоростного городского транспорта в Киеве вновь рассматривается в 1916 году. Тогда члены русско-американской торговой компании попытались собрать деньги для создания метрополитена в Киеве. Однако городская управа дала отказ торговой компании. В 1918 году о метрополитене вспомнили вновь это было связано с планами гетмана Украины Павла Скоропадского превратить район Зверинец в наилучший район города. Этим планам тоже не суждено было сбыться, так как власть гетмана Скоропадского перешла к Симону Петлюре.
Только спустя двадцать лет планы по строительству метро в Киеве обрели правдоподобие. 9 июля 1936 года Президиум Киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова «Проект Киевского метрополитена». За этот проект молодой инженер был награждён премией размером в 1000 рублей. По Киеву пошли слухи о том, что в городе в скором времени будет построен метрополитен; это привело к тому, что в Киев стали поступать письма от специалистов горно-шахтного дела с предложениями оказать свою помощь при проектировке и строительстве. Киевский Горсовет некоторое время отвечал не в пользу метро, но в 1938 году начались предварительные работы, которые прекратились с началом Великой Отечественной войны.
Строительство
Святошинско-Броварская линия
После серьёзного разрушения Киева во время Великой Отечественной войны была начата масштабная реконструкция города, которая финансировалась из союзного бюджета. В эти планы входило и строительство метрополитена. 22 февраля 1945 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление о строительстве метрополитена в Киеве. Уже к июлю 1945 года были определены три главных направления, по которым планировалось строить линии метро: Святошино Бровары, Куренёвка Сталинка, Сырец Печерск. В то время планировалось, что к 1950 году в Киеве откроется первая очередь метро две линии общей длиной 30,5 км, которые пересекаясь, соединят Святошино с Дарницей, Демиевку с Подолом. Однако реальные работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. 14 апреля 1949 года приказом № 297/ЦЗ Министерства путей сообщения СССР создано управление по строительству метрополитена «Киевметрострой». Начальником управления был назначен Филипп Иванович Кузьмин. В августе 1949 года была создана проектная группа, реорганизованная в 1950 году в «Киевметропроект». 23 февраля 1960 года появилась инициативная группа специалистов во главе с начальником Киевского Метрополитена Николаем Константиновичем Орловым для проведения работ по подготовке пуска и приёма в эксплуатацию первого участка длиною 5,2 км с пятью станциями от станции «Вокзальная» до станции «Днепр». Эти пять станций, которые располагались на первом пусковом участке Киевского метро, сейчас являются центральной частью Святошинско-Броварской линии, пролегающей с запада на восток Киева.
В 1965 году по построенному мосту Метро линия пересекла Днепр и пошла на восток города через строящиеся жилые массивы на левом берегу реки.
В 1977 году Киевскому метрополитену было присвоено имя В. И. Ленина.
С 1 апреля по 30 сентября 1987 года, на завершающем этапе строительства промежуточной станции «Ленинская», при состыковке новых тоннелей со старыми, линия оказалась временно разорвана. Поезда ходили от «Пионерской» до «Крещатика» с одной стороны, и от «Вокзальной» до «Святошино» с другой. Между станциями «Вокзальная» и «Университет» ходило два поезда-челнока. Транспортное сообщение взамен закрытого участка линии метро легло на наземный транспорт: были открыты временные маршруты троллейбуса № 32 «Лавра Железнодорожный вокзал», автобуса № 73 «Площадь Ленинского комсомола Железнодорожный вокзал» и № 74 «Пушкинская улица станция метро „Политехнический институт“».
В 1979 году Киевскому метрополитену были присвоены звания «Предприятие высокой культуры производства» и «Образцовое предприятие г. Киева».
Куренёвско-Красноармейская линия
В начале 1970-х годов началось строительство второй линии. В 1976 году были открыт первый участок с тремя станциями. Линия постепенно расширялась и к началу 1980-х она достигла Оболони наиболее крупного в то время жилого района на севере Киева. Одновременно продолжалось и строительство на юго-западе, где в 1981 и 1984 годах также были открыты новые станции.
7 июля 2005 года начато строительство участка мелкого залегания линии от станции «Лыбедская» в юго-западном направлении. Три станции «Демиевская», «Голосеевская», «Васильковская» планировалось ввести в эксплуатацию в 2007 году, участок открыт 15 декабря 2010 года. Ныне ведется строительство продолжения линии к жилому массиву Теремки-I, в составе которого четыре станции: «Выставочный центр», «Ипподром», «Теремки», «Одесская». В перспективе планируется строительство ответвления от станции «Ипподром» к жилому массиву Теремки-II и электродепо «Теремки».
Сырецко-Печерская линия
Строительство третьей линии было начато в 1981 году, однако первый участок был открыт лишь в 31 декабря 1989 года. Он состоял из трёх станций и находился в центральной части Киева. К 1992 году линия достигла левого берега Днепра, и через Южный мост соединила жилые районы Осокорки, Позняки и Харьковский массив, к которым она протянулась в 1994 году. С середины 1990 годов был построен участок в северо-западном направлении крупного жилого массива Сырец, станции на этом участке были открыты в 1996, 2000 и 2004 годах.
23 мая 2008 года открыта станция «Красный Хутор». В перспективе линию планируется продлить на северо-западе города до жилого массива Виноградарь, а на востоке до железнодорожного вокзала Дарница.
За достигнутые успехи при строительстве 224 сотрудника были награждены государственными наградами.
Подольско-Вигуровская линия
Строительство четвёртой линии Киевского метрополитена сдерживается темпами строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода. На сегодняшний день выполнены заделы под станции на эстакадах мостового перехода.
Просмотров: 20001
|