Метрополитен - Киевский метрополитен - Метрополитен сегодня

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Киевский метрополитен
2. Инфраструктура
3. История
4. Метрополитен сегодня
5. Архитектура
6. Хронология открытия участков
7. Проекты
8. Подвижной состав
9. Турникеты и оплата проезда
10. Стоимость проезда пассажиров
11. Интересные факты



Сегодня Киевский метрополитен имеет три действующие линии с 49-ю станциями, общая длина путей составляет почти 64 км. В Киевском метро имеется три подземных пересадочных узла в центре города.

В данный момент строится Подольско-Вигуровская линия и проектируется Левобережная. Из 49 станций Киевского метро 6 — наземные. Из подземных станций 20 глубокого заложения и 23 — мелкого.

Станции глубокого заложения в Киевском метро в основном пилонные, есть 2 станции колонного типа, а также имеется единственная в СНГ станция «лондонского типа» — «Арсенальная». Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на колонные и односводчатые. Среди колонных станций мелкого заложения можно выделить три двухпролётные станции: «Позняки», «Вырлица» и «Красный Хутор»; две станции с высоким сводом центрального зала — «Академгородок» и «Демиевская». Три станции имеют боковые платформы, две из них — «Вырлица» и «Красный Хутор» — станции мелкого заложения, и наземная станция «Днепр», остальные станции имеют островные платформы.

Самой глубокой станцией является станция «Арсенальная». В настоящее время эта станция считается самой глубокой в СНГ и Европе.

На третьей линии есть две неоткрытые станции — «Теличка» и «Львовская брама», они не имеют выходов на поверхность, однако сами станции построены в конструкциях и готовы на 30-70 %; а также задел под станцию «Герцена», которая находится между станциями «Лукьяновская» и «Дорогожичи». При этом их можно назвать «долгостроями», так как они находятся в «замороженом» состоянии свыше 15 лет.

Станция «Житомирская» является односводчатой
  • Первая линия, Святошинско-Броварская, чья история начинается 6 ноября 1960 года, имеет протяжённость 22,7 км и 18 станций. Наземный участок пересекает реку Днепр по двум метромостам. Линия является самой загруженной в Киевском метрополитене. Оценочная предельная длительность поездки составляет 38 минут.
  • Вторая линия, Куренёвско-Красноармейская, первый участок которой был введён в эксплуатацию 16 декабря 1976 года, имеет длину 17 км и 15 станций. Единственная, которая не пересекает Днепр и не имеет наземных участков. Оценочная предельная длительность поездки составляет 28,5 минут.
  • Третья линия, Сырецко-Печерская, первый участок которой был введён в эксплуатацию 31 декабря 1989 года, имеет длину 23,9 км и 16 станций и один метромост. Оценочная предельная длительность поездки составляет 36 минут.

Линии метрополитена соединены между собой переходами: «Площадь Независимости» — «Крещатик», «Дворец спорта» — «Площадь Льва Толстого» и «Театральная» — «Золотые ворота».

В метрополитене имеется 124 эскалатора, которые размещены на 26 станциях, в том числе 119 действующих эскалаторов на 25 станциях. Энергетическая система метрополитена включает разветвлённую кабельную систему, 49 совмещенные тягово-понижающих подстанций, 2 тяговые подстанции, 14 трансформаторных подстанций. Управление ими осуществляется с автоматических диспетчерских пунктов.




Просмотров: 18917


<<< Метрополитен Катании
Киевский скоростной трамвай >>>