Метрополитен - Киевский метрополитен - Подвижной состав
10 сентября 2015Оглавление:
1. Киевский метрополитен
2. Инфраструктура
3. История
4. Метрополитен сегодня
5. Архитектура
6. Хронология открытия участков
7. Проекты
8. Подвижной состав
9. Турникеты и оплата проезда
10. Стоимость проезда пассажиров
11. Интересные факты
С момента открытия Киевского метрополитена единственная его линия обслуживалась вагонами типа Д. Парк вагонов составлял 24 единицы, с 1963 года 39 единиц. В 1969 году все 39 вагонов типа Д были переданы на Ленинградский метрополитен, взамен получено 39 вагонов типа Е.
Лифт для вагонов
До открытия электродепо «Дарница» 5 ноября 1965 года Киевский метрополитен не имел соединительной ветки с железной дорогой. Проект постройки для этих целей соединительного тоннеля со станцией Киев-Пассажирский выходил достаточно дорогим, и было найдено довольно интересное и оригинальное временное решение.
Вагоны поступали в Киев по железной дороге на станцию Дарница. Затем через соединительную ветку их перемещали на трамвайную линию, по которой следовали через Днепр по мосту Патона, а затем по набережной к станции «Днепр».
Под эстакадой станции «Днепр» был смонтирован поворотный круг, рассчитанный на 1 вагон. Заехав на этот круг, вагон поворачивался на 90° и, оказавшись точно под станцией, поднимался вверх специальным подъемником. Попав на станцию, вагон отгонялся в тоннель, и за ним поднимали следующий. Аналогично осуществлялся спуск вагонов в депо для проведения технического осмотра и ремонта. Депо располагалось в небольшом здании около станции «Днепр», слева от наземного вестибюля и было рассчитано на два вагона.
Современное состояние парка вагонов
По состоянию на конец 2010 года в Киевском метрополитене эксплуатируются 774 вагона. Парк вагонов представлен образцами трех поколений:
- Типа Е, типа Еж и Еж1, типа Ем-501 и Ема-502. Вагоны перечисленных типов обслуживают Святошинско-Броварскую линию. 251 вагон этого поколения работает свыше 31 года номинально установленного срока эксплуатации.
- 81-717 и 81-714. Эксплуатируются на всех линиях.
- 81-7021 и 81-7022. Эксплуатируются на Сырецко-Печерской линии.
На Куренёвско-Красноармейской линии в час «пик» работает экспериментальный электропоезд «Славутич».
В конце октября 2010 года, в ТЧ-3 поступил трехвагонный состав 81-7036/7037 с асинхронным двигателем для презентации, после которой вернулся обратно на завод.
Специальный подвижной состав
Также в Киевском метро имеется специальный подвижной состав:
- 2 контактно-аккумуляторных электровоза на базе вагонов типов Д и Еж
- Вагон-путеизмеритель на базе вагона типа Д
- Снегоочистители на базе автомобиля ЗИЛ-157
- Подъемные краны на базе автомобиля МАЗ
- Тоннелемоечные машины
- Грузовые вагоны на базе вагонов типа Е
В электродепо «Дарница» также имеется вагон-музей, находившийся в составе пробного поезда 22 октября 1960 года.
Просмотров: 19988
|