Метрополитен - Киевский метрополитен - Проекты
10 сентября 2015Оглавление:
1. Киевский метрополитен
2. Инфраструктура
3. История
4. Метрополитен сегодня
5. Архитектура
6. Хронология открытия участков
7. Проекты
8. Подвижной состав
9. Турникеты и оплата проезда
10. Стоимость проезда пассажиров
11. Интересные факты
По проекту Генерального плана развития Киева до 2025 года, разработанному КП «Центр градостроения и архитектуры» в 2009 году, планируется продлить линии метрополитена до ближайших городов Киевской области Василькова, Борисполя, Броваров и Вишнёвого. Однако данные планы противоречат официальным проектам самого метрополитена, поэтому сроки и возможность их выполнения в целом находятся под вопросом.
Кроме того, есть планы по дополнению системы метрополитена линиями лёгкого метро системы РАДАН разработки КБ им. Антонова.
Расширение Святошинско-Броварской линии
Планируется сооружение второго выхода на ст. м. «Вокзальная».
Расширение Куренёвско-Красноармейской линии
Расширение Куренёвско-Красноармейской линии в направлении Теремков было запланировано на начало 1980-х годов, однако вскоре работы были свёрнуты и предпочтение отдано строительству Сырецко-Печерской линии.
В 2005 году возобновлено строительство участка от станции «Лыбедская» до станции «Выставочный центр» и далее до «Теремков». Ранее планировалось, что участок от станции «Лыбедская» до станции «Васильковская» будет сдан в эксплуатацию в 2007 году, но из-за недостаточного финансирования и сложной геологических условий сроки были перенесены сначала на 2008 год , а затем и на 2009 год. Фактически станции открылись 15 декабря 2010 года.
Расширение Сырецко-Печерской линии
Одобрено продление Сырецко-Печерской линии к жилому массиву Виноградарь, предполагается, что строительство этого участка закончится в 2015—2020 гг. Планируется также продление линии от станции «Красный хутор» до железнодорожного вокзала «Дарница». Впоследствии линию планируется достроить до станции «Левобережная».
Подольско-Вигуровская линия
До 2004 года называлась Подольско-Воскресенской. Эта линия станет четвёртой линией Киевского метрополитена. Она соединит юго-запад Киева с северо-востоком, пройдёт от аэропорта Киев вдоль Воздухофлотского проспекта, через Севастопольскую, Соломенскую площади, затем, через железнодорожный вокзал, площадь Победы, Лукьяновку, Татарку, Подол, Труханов остров, линия пройдёт до массива Радужный, бульвара Перова и Братиславской улицы Воскресенского массива и Вигуровщины-Троещины.
Кроме того, Подольско-Вигуровская линия свяжет две линии Киевского метро Сырецко-Печерскую линию и Куренёвско-Красноармейскую линии, тем самым позволив разгрузить переполненные пересадочные узлы в центральной части города. На линии планируется устроить вилочное движение от станции «Радужная» поезда пойдут как в сторону станции «Братиславская», так и в сторону станции «Улица Милославская».
В 2011 г. предполагается выделить из горбюджета 8,9 млн. гривен на начало строительства первой очереди ветки метро от станции «Глубочицкая» до станции «Радужная» у одноименного массива, а также на перестройку скоростного трамвая на Троещине в метро. Запустить первую очередь планируют в 2014 г.
Левобережная линия
Эта линия будет пятой линией Киевского метро. Планируется её построить взамен линии Киевского скоростного трамвая по улице Оноре де Бальзака на Троещине. Первую очередь от станции «Улица Милославская» до станции «Проспект Ватутина» планируется построить не ранее 2019 года. В перспективе линию продлить на юг по левому берегу Днепра в направлении Осокорков. Трасса Левобережной линии пройдёт по улице Оноре де Бальзака от ул. Милославской до проспекта Ватутина, мимо ж/д ветки до Броварского проспекта с пересадкой на Святошинско-Броварскую линию и ответвлением на Подольско-Вигуровскую линию в районе нынешних Русановских садов . Первоначальное название линии Приднепровская. Её трасса должна была проходить от села Зазимье Броварского района через жилой массив Вигуровщина-Троещина, Русановские сады, новые жилые районы на юго-востоке города и заканчиваться в селе Вишенки Бориспольского района Киевской области .
Просмотров: 19915
|