Метрополитен - Киевский скоростной трамвай

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Киевский скоростной трамвай
2. Подвижной состав
3. Хищения



 п·о·р Киевский скоростной трамвай
Правобережная линия
условные обозначения
Кольцевая дорога
Кольцевая дорога
Ромена Роллана)
Ромена Роллана
Гната Юры
Гната Юры
Семьи Сосниных
Семьи Сосниных 
Ивана Лепсе
Ивана Лепсе
Героев Севастополя (станция скоростного трамвая
Героев Севастополя
Национальный авиационный университет
Национальный авиационный университет
Индустриальная
Индустриальная
Полевая
Полевая
Политехническая
Политехническая 
Воздухофлотская
Воздухофлотская
Площадь Победы
Площадь Победы
Старовокзальная
Старовокзальная  

Киевский скоростной трамвай — скоростная трамвайная система в городе Киеве, открыта в 1978 году и стала первым представителем этого вида транспорта в СССР. До 2009 года действовало две линии: первая на правом берегу Днепра, а вторая — на левом. В 2008 году первая линия была закрыта на реконструкцию, которая частично завершена в октябре 2010 года.

Первая линия

История

Схема перспективы развития скоростного трамвая в Киеве, 1979 год

Первая линия Киевского скоростного трамвая начала строиться в 1975 году и уже в 1978 была сдана в эксплуатацию. Она стала первой линией скоростного трамвая в СССР. Полностью наземная и полностью обособленная линия от вокзала на Борщаговку имела развилку на конце и два маршрута — № 1 и 3. Согласно тогдашним планам, линия должна была продолжаться от площади Победы до Красноармейской улицы, затем тоннелем до площади Леси Украинки и площади Героев Великой Отечественной войны, в перспективе — через Мост Патона на Левый берег. Пересадочные станции скоростного трамвая с метрополитеном были запланированы на станциях «Красноармейская» и «Площадь Леси Украинки».

1 февраля 1975 года была введена в строй первая очередь.

1 января 1977 года открыт маршрут № 1 Дворец Спорта — улица Семьи Сосниных.

1 сентября 1977 года изменён маршрут № 3: Площадь Победы — Кольцевая дорога.

28 декабря 1984 года маршрут № 1 продлён до улицы Булгакова.

1 июня 2001 года маршрут № 1 был закрыт, вместо него открылся маршрут 1к Михайловская Борщаговка — улица Старовокзальная. В 2005 году маршрут № 1к был обратно переименован в № 1.

В июне 2007 года в связи с реконструкцией участка ст. «Гната Юры» — ст. «Кольцевая дорога» был закрыт маршрут № 3, в это же время открылся маршрут № 1к ст. «Площадь Победы» — Михайловская Борщаговка. 1 августа в связи с реконструкцией участка улица Старовокзальная — ст. «Площадь Победы» закрыт маршрут № 1.

8 апреля 2008 года в связи с окончанием реконструкции участка ст. «Гната Юры» — ст. «Кольцевая дорога» был открыт маршрут № 3, в это же время закрылся на реконструкцию участок ст. «Площадь Победы» — ст. «Воздухофлотская». Маршрут № 1-к укорочен до «Политехнической». Разворот трамваев осуществлялся на временном кольце около Центрального ЗАГСа.

12 октября 2008 года был закрыт участок «Политехническая» — «Бульвар Лепсе». Были закрыты маршруты № 1к и № 3, запущены новые: № 1 «Улица Старовокзальная» — Дегтяревская — Михайловская Борщаговка и № 3 «Улица Старовокзальная» — Дегтяревская — «Кольцевая Дорога». Временное разворотное кольцо разобрано.

12 июня 2009 года — закрыт временный съезд с Бульвара Лепсе на Проспект Комарова, а также участок скоростного трамвая ст. «Ивана Лепсе» — ст. «Гната Юры». Работа депо им. Шевченко, а также маршрутов 1 и 3 временно прекращена.

16 октября 2010 года были открыты станции трамвая «Кольцевая дорога», «Ромена Роллана», «Гната Юры», «Семьи Сосниных», «Политехническая», «Старовокзальная».

23 октября 2010 года была открыта станция «Индустриальная».

25 октября 2010 года были открыты станции «Полевая», «Национальный авиационный университет» и «Ивана Лепсе».

27 октября 2010 года была открыта станция «Героев Севастополя».

7 декабря 2010 года вновь закрыты на комплексную реконструкцию станции «Полевая» и «Героев Севастополя» Продлена реконструкция этих станций на две недели до 15 января 2011 года,первоначально к 31 декабря не успели

17 января 2011 года открыты вновь станции «Полевая» и «Героев Севастополя».

6 февраля 2011 года закрыта на ремонт станция «Национальный авиационный университет»

1 марта 2011 года закрыта на ремонт станция «Политехнический университет»

Современное состояние и развитие

Трамвай KT3UA на станции «Политехническая»
Трамвай T3 на станции «Площадь Победы».
Станция «Площадь Победы» осенью 2007 года

Линия обслуживается трамвайным депо имени Шевченко, которое в 2005 году было перенесено с ул. Горького в центре, на проспект Академика Королёва, к конечной маршрута № 1, что существенно облегчило обслуживание линии.

16 октября 2010 года линия была открыта после реконструкции. На ней было запущено 3 маршрута:

  • 1 — «Старовокзальная» — «Михайловская Борщаговка»
  • 2 — «Михайловская Борщаговка» — «Кольцевая дорога»
  • 3 — «Кольцевая дорога» — «Старовокзальная»

На линии эксплуатируются 11 станций, при этом большая часть из них находится в состоянии реконструкции:

  • «Старовокзальная»
  • «Политехническая»
  • «Полевая»
  • «Индустриальная»
  • «Национальный авиационный университет»
  • «Героев Севастополя»
  • «Ивана Лепсе»
  • «Семьи Сосниных»
  • «Гната Юры»
  • «Ромена Роллана»
  • «Кольцевая дорога»

Еще 2 станции не открыты:

  • «Площадь Победы»
  • «Воздухофлотская»



Просмотров: 6103


<<< Киевский метрополитен
Киотский метрополитен >>>