Метрополитен - Колонная станция глубокого заложения

09 сентября 2015
профессиональные услуги по перевозке наливных грузов цистернами здесь





Типовая конструкция колонной станции
«Маяковская» — первая в мире колонная станция глубокого заложения
Станция «Комендантский проспект» Петербургского метрополитена

тип станции метрополитена, представляет собой центральный и два боковых зала, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. В зависимости от типа станции кольца обделок передают нагрузку на колонны через клинчатые перемычки либо через прогоны, образуя колонно-прогонный комплекс.

Основным преимуществом колонной станции является значительно большая пропускная способность, нежели у пилонной станции.

Первой в мире колонной станцией глубокого заложения стала открытая в 1938 году в Москве «Маяковская».

Колонно-стеновая станция

Разновидностью колонной станции является колонно-стеновая станция. В подобных станциях часть промежутков между колоннами заменена простенком. Таким образом улучшается сопротивление горному давлению в сложных грунтах, что играет особенную роль в обеспечении безопасноcти потолков станционного зала в станциях с заложением 50 м. и глубже.

Примеры подобных станций в Москве: «Крестьянская застава», «Дубровка» и «Достоевская»; в Санкт-Петербурге: «Комендантский проспект», «Звенигородская», строящаяся «Адмиралтейская».




Просмотров: 3524


<<< Двухъярусная пересадочная односводчатая станция
Колонная станция мелкого заложения >>>