Метрополитен - Комендантский проспект (станция метро) - Архитектура и оформление
28 сентября 2015Оглавление:
1. Комендантский проспект (станция метро)
2. Привязки общественного транспорта
3. Архитектура и оформление
4. Строительство
5. Перспективы
«Комендантский проспект» колонно-стеновая станция глубокого заложения. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Одна из самых глубоких станций в Петербургском метрополитене.
Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8 м, обратный свод 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции 176,74 м, ширина станции 22 м. Длина платформы 160 м, ширина платформы 13,5 м.
Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.
Фрунзенско-Приморская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён нетрадиционными материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков.
Тема художественного оформления станции небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.
Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. Яркое мозаичное панно в торце подземного зала «Полёт на воздушном шаре» символизирует фольклорное представление о небе российского человека.
На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов, будто сошедшие со старых газетных полос, на фоне голубого неба и самолётов. На картине изображены герои российской авиации независимо от того, какие политические взгляды они разделяли. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что в окрестностях находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.
Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати изображения воздушных боёв. На двух памятные надписи.
Над выходом в город установлены стрелочные часы.
Просмотров: 6975
|