Метрополитен - Контактный рельс

09 сентября 2015
Специфика перевозки грузов в Иран


Оглавление:
1. Контактный рельс
2. Контактный рельс в метрополитене



Боковой контактный рельс, Амстердамский метрополитен

жёсткий контактный провод, предназначенный для осуществления скользящего контакта с токоприёмником подвижного состава.

Изготавливается из мягкой стали, форма и поперечные размеры схожи с формой и размерами обычных рельсов. Рельс крепится при помощи изоляторов к кронштейнам, которые в свою очередь монтируются на шпалы ходовых рельсов.

Применение

Нижний токосъём.
Верхний токосъём. Чикагский метрополитен.

Главное преимущество контактного рельса — надёжное токоснимание при контакте с токоприёмниками моторных вагонов или электровозов, расположенными на ходовых частях колёсных тележек. Также исключаются колебание токоприёмников и отрыв их от контактного рельса, а следовательно, нарушение контакта и разрыв цепи тока, искрение и дугообразование, разрушающие контактные поверхности.

Основная область применения контактных рельсов — подземный железнодорожный транспорт, в частности, обеспечение движения поездов метрополитена. Реже данное технологическое решение применяется на открытых линиях при относительно невысоком напряжении.

Также контактный рельс применяется для обеспечения энергией подъёмного оборудования и складских транспортных устройств, подвесных дорог, электроталей, станков, осветительных устройств и других подобных технических средств.

Различают два типа контактных рельсов:

  • боковой контактный рельс — закрыт сверху и с боков изоляционным коробом, а электропитание снимается проходящим снизу контактным башмаком.
  • нижний контактный рельс — изоляция отсутствует.

В зависимости от того, как расположена контактная поверхность, имеют место: нижний токосъём — контактная поверхность снизу; верхний токосъём — контактная поверхность сверху; боковой токосъём — контактный рельс повёрнут на 90 градусов, в результате чего контактная поверхность находится сбоку.

Достоинства

  • Использование контактного рельса в метрополитене вместо контактного провода позволяет уменьшить габариты тоннелей.
  • Контактный рельс обладает высокой надёжностью и долговечностью.
  • Прост в ремонте и обслуживании.

Недостатки

  • Низкая электробезопасность.
  • Незащищённость от снежных заносов.



Просмотров: 28365


<<< Грузовой метропоезд
Кроссплатформенная пересадка >>>