Метрополитен - Копенгагенский метрополитен - Инфраструктура

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Копенгагенский метрополитен
2. Инфраструктура
3. Подвижной состав
4. Безопасность и контроль
5. Особенности проезда
6. Управление и владелец
7. Критика



Выход тоннеля на поверхность, недалеко от станции Исландс-Брюгге, 2003 год.

Копенгагенское метро состоит из двух линий, на которых сосредоточены 22 станции метро, из которых 13 наземных и 9 подземных. Общая длина тоннелей метрополитена Копенгагена составляет 11 километров, а длина путей на поверхности — 12 км.

Тоннели

Для строительства тоннелей было учреждено совместное предприятие COMET, куда входили сотрудники из 6 компаний различных стран. На счету COMET постройка около 8 км тоннеля и 5 км наземных линий, 12 станций. Проходка тоннелей началась в 1998 году недалеко от будущей станции Исландс-Брюгге.

Постройка тоннелей осуществлялась тремя методами:

  1. Метод ТПК или тоннелепроходческий комплекс, с использованием буровой тоннелепроходческой машины. Так как в основном проходка осуществлялась через известняковые породы, то основная масса тоннелей сделана с использованием именно этого метода. В работе использовались два щита фирмы «Wirth», получившие имена Лив и Бэтт.
  2. Метод НАТМ или Новый австрийский метод проходки туннелей. Данный метод применялся на участках, где диаметра проходческого щита было недостаточно. Тоннель расширялся с помощью экскаваторов с установленными на них гидравлическими резаками.
  3. Открытый метод. На участках, где тоннель расположен вблизи поверхности земли. В основном открытым методом были сделаны тоннели возле станций Исландс-Брюгге, Фредериксберг и Лерграуспаркен. В отличие от тоннелей построенных другими методами и имеющими круглое сечение, тоннели открытого метода в сечении прямоугольные.
Тоннель Копенгагенского метро, 2001 год. Слева видна пешеходная дорожка.

Тоннели расположены на глубине от 25 до 33 метров под землёй, причём подземные станции занимают более высокую позицию и расположены ближе к поверхности земли. Такое расположение станций относительно тоннелей сделано с целью энергосбережения, так как поезда движутся под гору во время ускорения и в гору во время торможения. В среднем секция тоннеля Копенгагенского метро весит 3100 килограмм и имеет внутренний диаметр 4,9 метра и внешний диаметр — 5,5.

В каждом тоннеле имеются пешеходные дорожки, которые могут быть использованы для эвакуации пассажиров поезда за пределами станции. Также имеются аварийные выходы через каждые 600 метров. Пешеходные переходы хорошо освещены, чтобы было легко найти выход. Различные кабели и технические сооружения расположены под пешеходными дорожками.

Вентиляция тоннелей осуществляется по продольной схеме. Вентиляционные шахты, расположены через каждые 3,7 м по всей длине перегона. Через них и происходят приток и выброс воздуха. Отличительной особенностью шахты на поверхности является фундамент из светло-серого гранита.

Линии и маршруты

В Копенгагенском метро имеются две линии: M1 и M2. С открытием кольцевого маршрута в 2018 году добавятся ещё две линии.

Линия Название Цвет Маршрут Дата открытия Длина Станции
M1 Линия M1 Зелёный Линия M1 Ванлёсе — Вестамагером 2002 год 13,1 км 15
M2 Линия M2 Жёлтый Линия M2 Ванлёсе — Луфтхаун 2002 год 14,2 км 16
M3 Линия M3 Синий Линия M3 Кольцевой маршрут 2018 год   17
M4 Линия M4 Оранжевый Линия M4 Кёбенхаунс-Ховедбанегор — Нёрребро 2018 год   11

Линии M1 и M2 совпадают на участке от станции Ванлёсе до станции Кристиансхаун. Затем M1 идёт до станции Вестамагер, которая находится в Кальвебод-Феллед, западной части острова Амагер. А линия M2 проходит до аэропорта в Каструпе, восточная часть Амагера.

Надземная станция метро Луфтхаун в Каструпе, 2007 год.

Линии M3 и M4 составляют единый маршрут Cityringen. Однако, кольцевой линией является только M3, когда как M4 является конечным маршрутом от станции Кёбенхаунс-Ховедбанегор до станции Нёрребро, через ключевую станцию Конгенс-Нюторв, с которой будет можно попасть на любую из четырёх возможных линий Копенгагенского метрополитена.

С открытием 28 сентября 2007 года участка метро до аэропорта была замечена путаница при объявлении станции. На станции Кристиансхаун, после которой линии расходятся, шло объявление «До станции Луфтхаун — аэропорт Копенгагена». Многим пассажирам удавалось расслышать только последнюю часть сообщения, в результате они выходили на станции Кристиансхаун, уверенные, что находятся уже в Каструпе. В марте 2009 года это сообщение было заменено на «Кристиансхаун — этот поезд идёт до Луфтхаун — Аэропорт Копенгагена».

Станции

Эскалаторы промежуточного этажа ведут на платформу и наземный вестибюль.

На 2010 год в Копенгагене и Фредериксберге в общей сложности имеется 22 станции метро, из них 9 станций подземные. Наземные и надземные станции имеют ширину от 6 до 12 метров, накрыты лёгким навесом. Вход на станции осуществляется из подземного перехода по лестнице или на лифте. Наземные станции не имеют дополнительного ограждения, но имеют электронную систему экстренной остановки поезда в случае нахождения на путях людей или падения предметов. Исключение составляет надземная станция Луфтхаун, которая имеет прозрачные стены и двери. Наземные станции созданы из стекла и стальных конструкций, от чего создается эффект лёгкости конструкции. Данное решение было выбрано в первую очередь для того, чтобы массивное здание станции не перегружало и не доминировало на окружающем пейзаже.

Информационная колонна у станции Фредериксберг с указанием линий маршрута и станций.

Из 9 подземных станций метро 6 станций глубокого заложения и 3 станции мелкого заложения. Все станции имеют 60 метров в длину и 20 метров в ширину. Станции мелкого заложения построены открытым способом. Станции глубокого заложения строились сверху вниз. Сначала из плотно подогнанных друг к другу бетонных свай строились водонепроницаемые стены вокруг станции, чтобы убедиться в устойчивости к проникновению воды. Данный метод, во-первых, экологичен, а во-вторых, имеет более высокой уровень шумоизоляции и устойчивости к вибрации. Затем на стены были установлены перекрёстные балки, проверена водонепроницаемость крыши.

Пассажирские потоки входящих и выходящих пассажиров грамотно разведены и не пересекаются. Два эскалатора ведут на промежуточный этаж, другая пара далее на платформу. Имеется лифт, который доставляет пассажиров с уровня земли на платформу и обратно. На подземных станциях доступ в тоннель с платформы невозможен, так как она имеет стенки из прозрачного материала, в которые вмонтированы раздвижные двери. Открытие и закрытие дверей поезда и платформы синхронизировано и контролируется автоматической системой безопасности. Данная система испольуется в целях безопасности, и экономичности. На станциях, расположенных в центре города, дежурные метро-стюарды следят за порядком и при необходимости оказывают помощь пассажирам.

Стеклянная пирамида станции Конгенс-Нюторв, вид изнутри: система отражателей.

Указателем на станцию метро является установленная на поверхности информационная колонна. Высота колонны 5 метров, что обеспечивает её видимость издалека. Практически всю часть колонны занимает электронный дисплей, где содержится информация о предыдущих и следующих станциях линии. Дизайн колонны разработан студией «Knud Holscher Industriel Design».

Помимо информационной колонны и остальных внешних признаков, указывающих на станцию метро, на поверхности над каждой подземной станцией установлены стеклянные пирамиды. Сооружение обеспечивает дневное освещение расположенной на 18-метровой глубине платформы в светлое время суток. Если датчики света определяют недостаточную яркость света на глубоких участках, освещение дополняется искусственным электрическим освещением. Внутри пирамиды устроены аллюминиевые отражатели, которые так же усиливают свет.

Стеклянные пирамиды над станцией Форум.

Такая пирамида, в свою очередь, является еще одним указателем на то, что под ней расположена станция метро. Так в 2005 году станция Форум, украшенная несколькими стеклянными пирамидами, была номинирована на приз Европейского Союза современной архитектуры.




Просмотров: 9986


<<< Кливлендский метрополитен
Красноярский метрополитен >>>