Метрополитен - Копенгагенский метрополитен - Критика

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Копенгагенский метрополитен
2. Инфраструктура
3. Подвижной состав
4. Безопасность и контроль
5. Особенности проезда
6. Управление и владелец
7. Критика



Постройка метро в весьма короткие сроки привела к завышению результативности нового вида транспорта. Так в 2006 году в старейшей датской ежедневной газете «Berlingske Tidende» появилась информация, что с вводом метрополитена, пассажирооборот увеличился на 20 %, когда как сами жители Дании уверены, что он в лучшем случае равен 1 %. Такое завышение было объяснено тем, что получив инвестиции на создание первых двух линий метро, новый проект кольцевой линии потребует ещё больших вложений, которые требуется обосновать. Вводом в сеть общественного транспорта метрополитена предполагалось, в первую очередь, снизить количество автомобилей на дорогах. В Копенгагене, как и во многих крупных городах, проблемой являются гигантские автомобильные пробки, следствием чего являются повышенные городской шум и загрязнение воздуха. Однако, вопреки опасениям, пассажирооборот Копенгагенского метрополитена на 2008 год составил 16 % превышения.

Открытие в 2007 году участка до станции Луфтхаун привело к спорам с жителями острова Амагер, проживающими вблизи линии метро. Данный участок метрополитена использует бывшую амагерскую линию датской железной дороги, то есть является наземным. Жители утверждали, что линия должна была проходить под землёй, чтобы не создавать шумовое загрязнение и дополнительные препятствия наземному движению

Наземная станция метро Эрестад, 2006 год.

Некоторые аналитики склонны к мнению, что новая кольцевая линия не решит проблему с количеством автомобильного транспорта на дорогах. В первую очередь потому, что кольцевая будет охватывать пригороды и отдалённые от центра Копенгагена районы, не влияя на ситуацию в центре, а лишь добавляя полосы движения на уже перегруженные участки. Таким образом, при предположительной стоимости проекта в 50—60 миллиардов крон, количество автомобилей снизится всего на 1—2 %.

Мэрия Копенгагена одобряет и поддерживает проект Cityringen, включая возможное расширение кольца к 2030 году. Во-первых, кольцевая будет охватывать пригороды и свяжет их с единой сетью метро, как альтернатива существующему железнодорожному транспорту. В частности, метро пройдёт по территории коммун Гладсаксе и Херлев. В Херлеве находится крупнейшая больница Копенгагена — дат. Herlev Hospital, добраться до которой пока можно только железнодорожным и автомобильным транспортом. Пригородные районы на севере Копенгагенской агломерации являются одними из самых густонаселённых. В сумме там проживает более 150 тысяч жителей. В защиту проекта кольцевой линии часто приводят сравнение, чем эти люди хуже тех, у кого доступ к линиям метро уже есть. Во-вторых, при строительстве метро немаловажную роль играет частное финансирование, что снижает процент вложений государства.

Утверждённые планы строительства вызвали негативное отношение жителей города. Общественность обеспокоена тем, что прокладка новой линии метро будет проходить в непосредственной близости от ценных городских объектов. Так, когда в 2007 году проводили пробные бурения, были обнаружены следы древнего порта, который можно отнести к VIII веку. До этого первое упоминание о Копенгагене, как о небольшом рыбачьем поселке, датировалось 1043 годом.




Просмотров: 9920


<<< Кливлендский метрополитен
Красноярский метрополитен >>>