Метрополитен - Красная линия (Вашингтонский метрополитен) - История
29 сентября 2015Оглавление:
1. Красная линия (Вашингтонский метрополитен)
2. Маршрут линии
3. История
4. Пересадки
5. Галерея
Планирование метро началось в 1955 году, вместе с Mass Transportation Survey, которая планировалась как система автострад и маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей города на 1980 год. В 1959 году финальный проект включал две линии метрополитена с предполагаемыми подземными линиями в центре Вашингтона. Поскольку план предполагал крупномасштабное строительство автострад, встревоженные жители пролоббировали мораторий на осуществление данного плана до 1 июля 1962 года. Национальным Столичным Транспортным Агентством в докладе 1962 года «Транспорт в Национальном Столичном Регионе» предложили существующий маршрут Красной линии, но со следованием Красной линии вдоль Балтиморской и Огайской Железной дороги с ответвлением между Силвер Спринг и Роквиллом вместо непрерывного пути между Бетсесдой и Роквиллом. Маршрут был учтён при дальнейшей планировке метрополитена до формирования WMATA.
С образованием WMATA в октябре 1966 года, планирование системы метрополитена переходит из федеральной юрисдикции местным властям с участием Округа Колумбия, Мэриленда и Вирджинии. Одобрение проекта в Конгрессе уже не имело значения. Теперь на пригороды-участники проекта ложилась ответственность за обслуживание и проведение референдумов по поводу финансирования подведомственных им участков метрополитена. Поскольку самый дешёвый способ строительства линии метрополитена прокладка путей вдоль существующих железнодорожных веток, Красная линия отчасти приняла существующий вид.
К 1969 году WMATA приняло проект Красной линии в настоящем виде, но без продления за пределы Роквилла, в Шейди Гроув. Финансирование продления линии в Шейди Гроув было условно утверждено лишь в июле 1975 года. Закладка первого камня в строительстве Красной линии состоялась 9 декабря 1969 года. Строительство было затруднено в связи с запретом Службы Национальных парков на возведение метромоста через Рок-Крик и требованием заключить линию на этом участке в туннели. В связи с этим между станциями Дюпон Сёркл и Вудли-Парк линию также было решено прокладывать под землёй. По плану предполагалось строительство туннеля под Yuma Street, соединяющего туннели под Коннектикут авеню и Висконсин авеню, но жители подали в суд, что задержало строительство линии на 2 года, до тех пор, пока WMATA не выиграла в суде и не вернула себе право на строительство туннеля.
Эксплуатация Красной линии началась 29 марта 1976 года на участке между Фаррагут Норт Род-Айленд авеню-Брэнтвуд. Открытие Гэллери Плэйс было отложено постановлением суда в связи с отсутствием элементов для маломобильных лиц, но всё же была открыта на действующем участке 15 декабря 1976 года.
Продление линии на запад
- 19 января 1977 года линия была продлена на запад до Дюпон Сёркл.
- 5 декабря 1981 линия «подросла» ещё на три станции до Ван Несс UDC.
- 25 августа 1984 года линия была продлена на 5 станций до Гросвенор-Стратмор.
- 15 декабря 1984 линию продлили ещё на 4 станции до Шейди Гроув.
Продление линии на восток
- 6 февраля 1978 года линия была продлена на 4 станции до Силвер Спринг, впервые выйдя за пределы Колумбии, соединив метрополитен с штатом Мэриленд.
- 25 июля 1998 линия была продлена до Гленмонта. На этом строительство Красной линии было завершено.
Через некоторое после постройки ответвления Зелёной линии к северу от Форт Тоттен, открытого в начале 1990-х, начался шестимесячный эксперимент эксплуатации Красной линии поездами Зелёной, следующими коротким путём в пригород. Пассажиры могли совершить посадку между Григбэлт и Вест Хаэттсвилл и следовать до Фаррагут Норт без пересадки. Для оборота поездов был устроен пошерстный съезд между станциями Вест Хаэттсвилл и Брукленд-CUA. Благодаря успеху эксперимента, совместное движение по Красной линии продолжалось до 1999 года, когда была достроена часть Зелёной линии в центре города.
Станция Нью-Йорк авеню-Флорида авеню-Галлоудет юнивёсити была открыта 20 ноября 2004 года. Это первая станция, построенная по проекту «заполнения линий».
Хронология
В таблице указана хронология пусков участков линии и открытия станций.
Дата | Что построено | Всего станций на линии | Длина линии |
---|---|---|---|
29 марта 1976 | Открытие пускового участка Фаррагут Норт Род-Айленд авеню Брэнтвуд. | 5 | 7.4 |
15 декабря 1976 | Гэллери Плэйс Чайнатаун открыта на действующем участке. | 6 | 7.4 |
1 января 1977 | Проление линии до станции Дюпон Сёркл. | 7 | 9.2 |
6 февраля 1978 | Проление линии до станции Силвер Спринг. | 11 | 18.3 |
5 декабря 1981 | Проление линии до станции Ван Несс UDC. | 14 | 21.7 |
25 августа 1984 | Проление линии до станции Гросвенор-Стратмор. | 19 | 32.7 |
15 декабря 1984 | Проление линии до станции Шэйди Гроув. | 23 | 43.9 |
22 сентября 1990 | Проление линии до станции Уитон. | 25 | 49.1 |
25 января 1998 | Проление линии до станции Гленмонт. | 26 | 51.3 |
20 ноября 2004 | На действующем участке открыта станция Нью-Йорк авеню-Флорида авеню-Галлоудет юнивёсити. | 27 | 51.3 |
Просмотров: 10346
|