Метрополитен - Красная линия (Вашингтонский метрополитен) - История

29 сентября 2015



Оглавление:
1. Красная линия (Вашингтонский метрополитен)
2. Маршрут линии
3. История
4. Пересадки
5. Галерея



Планирование метро началось в 1955 году, вместе с Mass Transportation Survey, которая планировалась как система автострад и маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей города на 1980 год. В 1959 году финальный проект включал две линии метрополитена с предполагаемыми подземными линиями в центре Вашингтона. Поскольку план предполагал крупномасштабное строительство автострад, встревоженные жители пролоббировали мораторий на осуществление данного плана до 1 июля 1962 года. Национальным Столичным Транспортным Агентством в докладе 1962 года «Транспорт в Национальном Столичном Регионе» предложили существующий маршрут Красной линии, но со следованием Красной линии вдоль Балтиморской и Огайской Железной дороги с ответвлением между Силвер Спринг и Роквиллом вместо непрерывного пути между Бетсесдой и Роквиллом. Маршрут был учтён при дальнейшей планировке метрополитена до формирования WMATA.

С образованием WMATA в октябре 1966 года, планирование системы метрополитена переходит из федеральной юрисдикции местным властям с участием Округа Колумбия, Мэриленда и Вирджинии. Одобрение проекта в Конгрессе уже не имело значения. Теперь на пригороды-участники проекта ложилась ответственность за обслуживание и проведение референдумов по поводу финансирования подведомственных им участков метрополитена. Поскольку самый дешёвый способ строительства линии метрополитена — прокладка путей вдоль существующих железнодорожных веток, Красная линия отчасти приняла существующий вид.

К 1969 году WMATA приняло проект Красной линии в настоящем виде, но без продления за пределы Роквилла, в Шейди Гроув. Финансирование продления линии в Шейди Гроув было условно утверждено лишь в июле 1975 года. Закладка первого камня в строительстве Красной линии состоялась 9 декабря 1969 года. Строительство было затруднено в связи с запретом Службы Национальных парков на возведение метромоста через Рок-Крик и требованием заключить линию на этом участке в туннели. В связи с этим между станциями Дюпон Сёркл и Вудли-Парк линию также было решено прокладывать под землёй. По плану предполагалось строительство туннеля под Yuma Street, соединяющего туннели под Коннектикут авеню и Висконсин авеню, но жители подали в суд, что задержало строительство линии на 2 года, до тех пор, пока WMATA не выиграла в суде и не вернула себе право на строительство туннеля.

Эксплуатация Красной линии началась 29 марта 1976 года на участке между Фаррагут Норт Род-Айленд авеню-Брэнтвуд. Открытие Гэллери Плэйс было отложено постановлением суда в связи с отсутствием элементов для маломобильных лиц, но всё же была открыта на действующем участке 15 декабря 1976 года.

Продление линии на запад

  • 19 января 1977 года линия была продлена на запад до Дюпон Сёркл.
  • 5 декабря 1981 линия «подросла» ещё на три станции до Ван Несс — UDC.
  • 25 августа 1984 года линия была продлена на 5 станций до Гросвенор-Стратмор.
  • 15 декабря 1984 линию продлили ещё на 4 станции до Шейди Гроув.

Продление линии на восток

  • 6 февраля 1978 года линия была продлена на 4 станции до Силвер Спринг, впервые выйдя за пределы Колумбии, соединив метрополитен с штатом Мэриленд.
  • 25 июля 1998 линия была продлена до Гленмонта. На этом строительство Красной линии было завершено.

Через некоторое после постройки ответвления Зелёной линии к северу от Форт Тоттен, открытого в начале 1990-х, начался шестимесячный эксперимент эксплуатации Красной линии поездами Зелёной, следующими коротким путём в пригород. Пассажиры могли совершить посадку между Григбэлт и Вест Хаэттсвилл и следовать до Фаррагут Норт без пересадки. Для оборота поездов был устроен пошерстный съезд между станциями Вест Хаэттсвилл и Брукленд-CUA. Благодаря успеху эксперимента, совместное движение по Красной линии продолжалось до 1999 года, когда была достроена часть Зелёной линии в центре города.

Станция Нью-Йорк авеню-Флорида авеню-Галлоудет юнивёсити была открыта 20 ноября 2004 года. Это первая станция, построенная по проекту «заполнения линий».

Хронология

В таблице указана хронология пусков участков линии и открытия станций.

Дата Что построено Всего станций на линии Длина линии
29 марта 1976 Открытие пускового участка Фаррагут Норт — Род-Айленд авеню — Брэнтвуд. 5 7.4
15 декабря 1976 Гэллери Плэйс — Чайнатаун — открыта на действующем участке. 6 7.4
1 января 1977 Проление линии до станции Дюпон Сёркл. 7 9.2
6 февраля 1978 Проление линии до станции Силвер Спринг. 11 18.3
5 декабря 1981 Проление линии до станции Ван Несс — UDC. 14 21.7
25 августа 1984 Проление линии до станции Гросвенор-Стратмор. 19 32.7
15 декабря 1984 Проление линии до станции Шэйди Гроув. 23 43.9
22 сентября 1990 Проление линии до станции Уитон. 25 49.1
25 января 1998 Проление линии до станции Гленмонт. 26 51.3
20 ноября 2004 На действующем участке открыта станция Нью-Йорк авеню-Флорида авеню-Галлоудет юнивёсити. 27 51.3



Просмотров: 10346


<<< Террористический акт у станции метро Рижская
Коммунистическая (станция метро) >>>