Метрополитен - Красноярский метрополитен

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Красноярский метрополитен
2. Строительство
3. Грунты, тоннели, механизмы
4. Станции
5. Линии



Пусковая линия
условные обозначения
BSicon exKBHFa.svg BSicon leer.svg
Акмолинская
BSicon exBHF.svg BSicon leer.svg
Октябрьская
BSicon exBHF.svg BSicon leer.svg
Аэровокзал
BSicon exBHF.svg BSicon leer.svg
Красный Яр
Стрелка BSicon leer.svg
Стрелка
Проспект Мира BSicon leer.svg
Проспект Мира
Площадь Революции BSicon leer.svg
Площадь Революции
Вокзальная BSicon leer.svg
Вокзальная
Улица Копылова BSicon leer.svg
Улица Копылова
Высотная BSicon leer.svg
Высотная
BSicon exKBHFe.svg BSicon leer.svg
Бугач

строящаяся система линий метрополитена в Красноярске. Должен был стать восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири и семнадцатым в СНГ. Согласно одному из проектов развития региона, окончание срока строительства пускового участка ориентировочно намечено на 2014 год.

История

Необходимость метрополитена в перспективно развивающемся Красноярске была осознана ещё в 60-е годы прошлого века. В генеральный план города линии метро на перспективу были внесены уже в начале 70-х годов.

В 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято одно из двух исключительных решений о строительстве метрополитена в ещё не достигшем статуса города-миллионера Красноярске.

В 1984 году московский институт Гипрокоммунтранс разработал комплексную транспортную схему города, и институту Харьковметропроект было дано задание сделать технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена. Тогда же началась разработка технико-экономического обоснования, его утверждение в Госплане СССР, непосредственное проектирование, строительство базы и т. д. Инженерно-технические изыскания провёл красноярский трест «КрасТИСИЗ». В 1989 г. все работы были свёрнуты.

Работы по проектированию были возобновлены в постсоветской России в 1993 году; в 1994 году технический проект первой очереди первой линии прошёл гос. экспертизу и был утверждён постановлением Госстроя РФ.

Первая очередь первой линии метрополитена предусматривала ввод в эксплуатацию пяти станций — «Высотной», «Вокзальной», «Копыловской», «Площади Революции», «Проспекта Мира», наклонных ходов на трёх последних, перегонных тоннелей между ними; технического корпуса, а также электродепо. Строительная длина первой очереди — 8,5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. Планируемый объём перевозок — 55 млн пассажиров в год, или 169 тыс. пассажиров в сутки.

Из первой очереди был выделен 5,5-километровый первый пусковой участок в составе трёх первых станций в центре.

Заказчик — Управление по строительству красноярского метрополитена; генпроектировщик — «Красноярскметропроект»; генподрядчик — «Красноярскметрострой».




Просмотров: 8059


<<< Копенгагенский метрополитен