Метрополитен - Красноярский метрополитен
10 сентября 2015Оглавление:
1. Красноярский метрополитен
2. Строительство
3. Грунты, тоннели, механизмы
4. Станции
5. Линии
Пусковая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
строящаяся система линий метрополитена в Красноярске. Должен был стать восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири и семнадцатым в СНГ. Согласно одному из проектов развития региона, окончание срока строительства пускового участка ориентировочно намечено на 2014 год.
История
Необходимость метрополитена в перспективно развивающемся Красноярске была осознана ещё в 60-е годы прошлого века. В генеральный план города линии метро на перспективу были внесены уже в начале 70-х годов.
В 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято одно из двух исключительных решений о строительстве метрополитена в ещё не достигшем статуса города-миллионера Красноярске.
В 1984 году московский институт Гипрокоммунтранс разработал комплексную транспортную схему города, и институту Харьковметропроект было дано задание сделать технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена. Тогда же началась разработка технико-экономического обоснования, его утверждение в Госплане СССР, непосредственное проектирование, строительство базы и т. д. Инженерно-технические изыскания провёл красноярский трест «КрасТИСИЗ». В 1989 г. все работы были свёрнуты.
Работы по проектированию были возобновлены в постсоветской России в 1993 году; в 1994 году технический проект первой очереди первой линии прошёл гос. экспертизу и был утверждён постановлением Госстроя РФ.
Первая очередь первой линии метрополитена предусматривала ввод в эксплуатацию пяти станций «Высотной», «Вокзальной», «Копыловской», «Площади Революции», «Проспекта Мира», наклонных ходов на трёх последних, перегонных тоннелей между ними; технического корпуса, а также электродепо. Строительная длина первой очереди 8,5 км; среднее расстояние между станциями 1,85 км. Планируемый объём перевозок 55 млн пассажиров в год, или 169 тыс. пассажиров в сутки.
Из первой очереди был выделен 5,5-километровый первый пусковой участок в составе трёх первых станций в центре.
Заказчик Управление по строительству красноярского метрополитена; генпроектировщик «Красноярскметропроект»; генподрядчик «Красноярскметрострой».
Просмотров: 8583
|