Метрополитен - Криворожский скоростной трамвай

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Криворожский скоростной трамвай
2. Маршруты
3. История переименований
4. Подвижной состав



Криворожский скоростной трамвай — транспортная система скоростного трамвая, сочетающая особенности метрополитена и трамвая, расположена в Кривом Роге. Работает с 26 декабря 1986 года.

Длина единственной линии составляет 17,7 км, на ней расположены 11 станций, из них под землёй — 6,8 км с 4 станциями. Действуют 2 маршрута: «Кольцевая» — «Площадь Труда» и «Кольцевая» — «Заречная». На линии одно депо, расположенное вблизи станции «Площадь Труда».

История

Проект Криворожского скоростного трамвая разработан в 1972 году Харьковским институтом «УкркоммунНИИпроект», минжилкоммунхоза УССР и «Харьковметропроектом Минстроя УССР». И уже в июне 1974 года, началось строительство скоростного трамвая, в котором принимали участие около сорока организаций со всего СССР.

Скоростной трамвай открыли 26 декабря 1986 года. Первая очередь протяжённостью 7,7 км от завода горного оборудования, станция «Площадь Труда», до железнодорожной станции «Мудрёная», состояла из четырёх станций, «Пл. Артёма», «Дзержинская»). Пассажиров обслуживали 7 поездов. Возле станции «Площадь Труда» находится депо скоростного трамвая. На станции «Дзержинская» расположено кольцо, до пуска второй очереди пассажиры выходили перед стрелкой на кольцо, а садились — после проезда стрелки.

Вторая очередь пущена с запозданием из-за частых затоплений грунтовыми водами. Сначала пустили челнок до станции «Дом Советов». На подземном перегоне туннели меняются местами, так как станция односводчатая с одной платформой по центру. 2 мая 1989 года была открыта вторая очередь, что дало возможность запустить полноценное движение на участке от станции «Площадь Труда» до станции «Кольцевая». Протяжённость первой и второй очередей составила 12,2 км, из них 5,3 км тоннели глубиной от 6 до 22 метров. Трамвай преодолевает этот участок за 20 минут. Также на первой очереди три подземных станции «Проспект Металлургов» и «Дом Советов» — односводчатые, «Площадь Артёма» — колонная, с боковыми платформами, две станции крытые наземные «Дзержинская» и «Имени Гутовского», правда, последняя, скорее, надземная, и две наземные «Кольцевая» и «Площадь Труда» представляющие из себя разворотные кольца, на которых расположены платформы на высадку и крытые платформы на посадку. Между станциями «Дом Советов» и «Проспект Металлургов» есть служебная остановка — там расположены насосы и другие агрегаты для защиты туннеля от грунтовых вод; есть возможность перехода во встречный тоннель или выхода на поверхность возле дзержинского универмага. Трамваи на ней не останавливаются, но сбавляют скорость до 10-15 км/ч.

В 1992 году началось строительство третьей очереди, которая дала продолжение линии в северном направлении. Новая линия официально открыта 26 октября 1999 года Президентом Украины Леонидом Кучмой. На новом участке из четырёх станций работали только две: «Заречная» и «Индустриальная», а две промежуточные были ещё в стадии строительства; а также проведена реконструкция станции «Площадь Труда».

Новую очередь соединили со старой так, что пришлось ввести новый скоростной трамвайный маршрут № 2 — для того чтобы попасть на новую линию трамваи проходят мимо станции «Площадь Труда».

19 июня 2000 года, открыта станция «Электрозаводская». Четвёртая станция третьей очереди — «Шерстепрядильная» не открыта и по сей день. Протяжённость трассы третьей очереди — 5,5 км, из них 1,5 км тоннели мелкого заложения. Таким образом, протяжённость линии скоростного трамвая составила 17,7 км, из них 6,8 км подземный участок. В третью очередь вошли три крытых наземных станции и одна подземная — «Электрозаводская».

Ко дню города, 19 мая 2001 года, в девятистах метрах от ст. «Октябрьская» введена в строй ст. «Городская больница». Все станции скоростного трамвая являются архитектурным украшением районов, в которых они расположены.




Просмотров: 7641


<<< Городская больница (станция метро)