Метрополитен - Купчино (станция метро) - Происхождение названия
28 сентября 2015Бордюры от 50 руб садовые и тротуарные - цена тротуарный бордюр www.bordur-trotuar.ru.
Оглавление:
1. Купчино (станция метро)
2. Происхождение названия
3. Расположение
4. Архитектура и оформление
5. Особенности проекта и станции
Проектное название станции «Витебская» производное от ряда, восходящего к Витебскому вокзалу отправному пункту железной дороги:
- Ленинград-Витебскому отделению Октябрьской железной дороги принадлежит пассажирская платформа, вновь создававшаяся одновременно со станцией метро; к нему же пристыкованы гейты на электродепо «Московское», которое также строилось и вводилось в эксплуатацию одновременно со станцией.
- Витебский проспект, идущий параллельно названной железной дороге, к западу от неё в 1970-е годы он заканчивался у вновь построенных станций.
Окончательное название, «Купчино», станция метро получила по названию деревни, расположенной в 2 км к северу от неё, близ той же линии железной дороги. При этом, с вводом в эксплуатацию новых станций:
- название более близкой к деревне железнодорожной платформы Купчино было передано новой платформе, сопряжённой с линией метро, а
- «старая ж.-д. платформа Купчино» была переименована в «Проспект Славы», по имени главной широтной транспортной артерии Фрунзенского района, начало которой отстоит от этой платформы примерно на то же расстояние к северу, что и деревня Купчино к югу.
В момент ввода в эксплуатацию новой станции метро и железнодорожной платформы прилегающая к ним часть Фрунзенского района только начинала застраиваться. Большинство жителей новостроек Фрунзенского района проживало в это время в кварталах, тяготеющих к «исторической деревне Купчино», от имени которой получил название и весь этот новый спальный район. Поэтому «старожилы района Купчино» выражали недовольство произведённой топонимической рокировкой; до сих пор встречаются, в принципе, ненужные уточнения: «станция метро и новая ж.д. платформа Купчино расположены в Московском районе Петербурга и никакого отношения к исторической деревне Купчино не имеют».
Фактически, все платформы Витебского отделения Октябрьской железной дороги в черте города, включая и прежнюю, и новую Купчино в равной степени безотносительны как к Фрунзенскому, так и к Московскому районам города. Они лежат в полосе отчуждения между обоими, а условная межрайонная граница соответствует оси главного хода железной дороги. И обе железнодорожные платформы, и станция метро имеют тоннельные выходы в оба района: Московский на запад и Фрунзенский на восток.
Просмотров: 9149
|