Метрополитен - Лёгкий метрополитен - Лёгкое метро в России
10 сентября 2015Оглавление:
1. Лёгкий метрополитен
2. Преимущества и недостатки
3. Лёгкое метро в России
4. Лёгкое метро в других странах
Москва
Первое лёгкое метро в России было построено в Москве Бутовская линия лёгкого метро. По исполнению оно не соответствует понятию легкорельсовый транспорт, и представляет собой следующее: отдельная линия, соединённая с метрополитеном, начинается от конечной станции метро и вначале идёт по тоннелю, а затем выходит на поверхность и далее на эстакаду. Эстакада состоит из соединённых пролётов по 30 м на опорах, станции расположены также на эстакаде с наземными вестибюлями. Эстакада окружена шумопоглощающими и шумоотражающими щитами в половину высоты вагона на перегонах, внутри которых подвешены служебные коммуникации и система аварийного освещения. Линии лёгкого метро совместимы с метрополитеном обычным, на них используюется аналогичная система управления движением и диспетчерской централизации, они способны принимать стандартный подвижной состав метрополитена, однако для пассажирских перевозок используются специально разработанные секционные вагоны «Русич».
Первая очередь Бутовской линии была построена за два с половиной года и торжественно открыта 27 декабря 2003 года. Активная фаза строительства линии длилась всего 18 месяцев, поэтому к моменту пуска многие служебные помещения были не отделаны и не сданы их достройка, а также дооснащение линии необходимым оборудованием и коммуникациями продолжались на протяжении всего 2004 года.
Планируется продолжить достройку Бутовской линии сооружение оборотных тупиков за конечной станцией «Улица Старокачаловская», продление к станции «Новоясеневская», а также продление в Новокурьяново и строительство там электродепо. Эти работы также начнутся не ранее 2012 года.
Сооружение некоторых других периферийных линий лёгкого метро отменено в пользу продления линий обычного метрополитена. Планировалось сооружение Большой Кольцевой линии лёгкого метро, а также преобразование в лёгкое метро малого кольца Московской железной дороги. Однако и от этих проектов отказались.
Касательно эффективности строительства линий лёгкого метро мнения специалистов расходятся. В качестве примерной стоимости в расчёте на километр обычно берут общий объём средств, выделенных на сооружение Бутовской линии и грубо делят на суммарную длину участка, получая цифры порядка 42 млн $/км.
Однако этот подход в корне неверен. Не учитывается стоимость первичной разработки линии и подвижного состава, а также стоимость 40 вагонов, закупленных к открытию первоочередного участка, и реконструкции с переоборудованием бывшего цеха ТР-3 депо «Варшавское» для отстоя и обслуживания нового подвижного состава.
Необходимо также учитывать не только стоимость строительства линий, но и скорость их сдачи: принципиально больших отличий от подземный линий здесь нет. Так, первая очередь Московского метро из 11,6 км и 13 станций активно строилась в течение 2 лет, а Бутовская линия Московского метро как писалось выше, 18 месяцев 1,5 года. Нельзя скидывать со счетов, что первые линии Московского Метрополитена строились при И. В. Сталине во время грандиозного воодушевления не только метростроевцев, но и всех советских граждан. При этом кроме потрясающей самоотдачи было проведено не менее грандиозное финансирование. В настоящее время правительство РФ в целом и Москвы в частности не готовы к большим капиталовложениям с большим сроком самоокупаемости.
Кроме того, фактически легким метро является Филёвская линия, большая часть которой проходит по поверхности и станции которой рассчитаны на приём составов максимум из шести стандартных метровагонов.
В других городах
Планировалось строительство второго в России лёгкого метро Сочинского, а также проектируются линии лёгкого метро в Краснодаре, Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и т. д., а также в Подмосковье.
Просмотров: 19379
|