Метрополитен - Лондонский метрополитен
10 сентября 2015Оглавление:
1. Лондонский метрополитен
2. Подвижной состав
система линий метрополитена в Лондоне, сочетающая наземные и подземные линии. Лондонский метрополитен старейший и один из крупнейших в мире. Лондонцы называют метро the Underground или чаще Tube, по форме большинства глубинных тоннелей.
Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, большая часть изначального маршрута в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити.
По состоянию на 2010 год Лондонский метрополитен включает в себя 270 станций, протяжённость путей более 253 миль. Часть станций и тоннелей в наши дни закрыты. Пассажиропоток Лондонского метрополитена в 2008 году составил 1090 миллионов человек, или около 3 миллионов человек в день.
История
Подземные проходы тысячелетиями применялись при горных работах, для водоснабжения и в военных целях. В начале XIX-го века на главных улицах Лондона было не протолкнуться из-за самого разнообразного транспорта тех времен, не говоря уже о пешеходах. Тысячи человек каждый день переправлялись через Темзу на пароме или по Лондонскому мосту. Из-за постоянных пробок на дорогах у торговцев пропадали на солнце фрукты и овощи, которые они пытались довезти до рынка.
У Марка Изамбара Брюнеля французского инженера, жившего в Англии, появилась идея, благодаря которой лондонские улицы в конечном счете можно было несколько разгрузить. Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой.
Применив этот щит, Брюнель успешно построил первый в мире подводный тоннель, проложенный в мягкой почве,— под Темзой в 1843 году. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.
В 1863 году открылась первая в мире линия подземной дороги, соединившая главные лондонские вокзалы, а в 1865 году тоннель Брюнеля купили, чтобы продлить линию. Этот тоннель сегодня составляет часть Лондонской надземки Overground.
Лондонский метрополитен стал первым метрополитеном в мире. В то время железная дорога уже пользовалась большим успехом, в связи с этим предложение одного лондонского адвоката о строительстве подземной городской железной дороги нашло сторонников. Спустя четыре года был построен первый участок метрополитена, он пролегал от станции Бишопс-роуд до Фаррингдон-роуд. В тот момент метро Лондона было способно перевозить в день до 40 000 пассажиров, а к 1880 году оно перевозило 40 млн пассажиров в год. Стремительно расширялись и другие линии, что привело к тому, что в 1884 году была переполнена и линия Сентрал.
Первые туннели были проложены с помощью обычных строительных методов, то есть открытым способом. Улицы раскапывали на глубину до 10 метров, клали рельсы, строили каменные арки, затем всю конструкцию обкладывали кирпичом и мостили улицу заново. Главным недостатком такого способа была многомесячная остановка движения по улицам, где велись строительные работы. Открытым способом была построена «Оранжевая линия», строительство которой повлекло разрушение нескольких домов от станции Паддингтон до станции Бэйсуотер.
Первые поезда Лондонской подземки были паровыми. Они работали на угле и испускали ужасную гарь. Первоначально, вагоны делились на три класса. Ручную кладь укрепляли между вагонами. Первое время вагоны были совершенно лишены окон, так как считалось, что смотреть под землей все равно не на что. Однако такая конструкция вызывала у пассажиров психологический дискомфорт, так что вскоре был налажен выпуск вагонов современного вида.
Когда появились поезда на электрической тяге, проблема вентиляции перестала стоять так остро и туннели стали прокладываться на большей глубине. Для их строительства впервые были использованы так называемые «буровые щиты» цилиндрической формы. Эта система и сегодня является основной при строительстве подземных тоннелей.
При строительстве линии Виктория впервые была применена шарнирно-кольцевая отделка тоннелей, но эта система не получила признания из-за недостаточной устойчивости конструкции. Основная часть станций Лондонского метрополитена построена с отделкой из чугунных тюбингов, по принципу Брюнеля.
Первая электрифицированная линия связала район Сити с Южно-Лондонской железной дорогой, благодаря чему транспортная связь стала надёжной. Переход на электрическую тягу начался в 1890-м и закончился к 1906 году.
В начале XX века сосуществование шести независимых линий вызвало определённые неудобства для пассажиров; во многих местах для перехода с одной линии на другую людям приходилось проходить некоторое расстояние над землёй. Затраты по устранению многих проблем были велики, в результате чего многие компании, управляющие метрополитеном, обратились к финансистам с просьбой выделить им деньги на устранение многих неудобств, а также чтобы полностью электрифицировать метрополитен.
В дальнейшем к строительству метрополитена были привлечены новые компании и фирмы, что привело к некоторой разнотипности сооружений и разобщенности линий. В 1933 году система Лондонского метро была передана специально созданной «Дирекции городского транспорта». Благодаря этому типы устройств и сооружений метро стали более стандартными, чем они были раньше.
Также начались работы по строительству новых линий и станций, но они были прерваны Второй мировой войной. Во время войны метро использовалось в качестве бомбоубежища. Власти Лондона сначала препятствовали этому, но затем всё же дали разрешение: на станциях разместили койки, туалеты и медпункты.
С 23 декабря 2007 года линия Ист Лондон была закрыта на реконструкцию. Во время реконструкции линия была полностью переоборудована и расширена. 27 апреля 2010 года линия вошла в систему надземки Overground, по линии курсируют новые поезда они станут важным звеном транспорта Лондона к Олимпиаде 2012 года.
- Список станций Лондонского метрополитена
- Список закрытых станций лондонского метро
- Атаки на Лондонское метро
Название линии | Цвет на схеме | Год открытия | Тип линии | Длина линии |
---|---|---|---|---|
Линия Бейкерлу Bakerloo Line |
коричневая | 1906 | Глубокого заложения | 23 км |
Центральная линия Central Line |
красная | 1900 | Глубокого заложения | 74 км |
Кольцевая линия Circle Line |
жёлтая | 1884 | Мелкого заложения | 22 км |
Линия Дистрикт District Line |
зелёная | 1868 | Мелкого заложения | 64 км |
Линия Хаммерсмит-энд-Сити Hammersmith & City Line |
розовая | 1863 | Мелкого заложения | 14 км |
Линия Джубили Jubilee Line |
серая | 1979 | Глубокого заложения | 36 км |
Линия Метрополитэн Metropolitan Line |
фиолетовая | 1863 | Мелкого заложения | 67 км |
Северная линия Northern Line |
чёрная | 1890 | Глубокого заложения | 58 км |
Линия Пикадилли Piccadilly Line |
тёмно-синяя | 1906 | Глубокого заложения | 71 км |
Линия Виктория Victoria Line |
голубая | 1969 | Глубокого заложения | 21 км |
Линия Ватерлоо-энд-Сити Waterloo & City Line |
зеленовато-голубая | 1898 | Глубокого заложения | 2,5 км |
Просмотров: 6879
|