Метрополитен - Лондонский метрополитен - Подвижной состав

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Лондонский метрополитен
2. Подвижной состав



Интерьер вагона XIX века

Первое время поезда по Лондонскому метрополитену следовали на локомотивной тяге — во главе каждого состава ставился бестопочный паровоз, который приходилось заправлять паром на каждой станции. По этой причине первые линии были неглубокого залегания и требовали дополнительных усилий по вентиляции.

Применение электрической тяги позволило прокладывать более глубокие тоннели. Первый электрифицированный тоннель был построен в 1890 году, сейчас этот участок является частью Северной линии.

В настоящее время в метрополитене используются электрические поезда, построенные между 1960 и 2006 годами. Но различие во внешнем виде между «неглубокими» и «тоннельными» составами сохраняется до сих пор.

Интересные факты

  • Несколько десятков станций Лондонского метрополитена в различное время были закрыты, в основном из-за слишком низкого пассажиропотока. Подробнее см. Список закрытых станций метро#Лондон.
  • Свое интернациональное именование «метро» дорога получила по названию компании-подрядчика Metropolitan Railway, хотя сами британцы его не используют, предпочитая именовать подземку «трубой».
  • В Лондоне «бурятся скважины, чтобы выкачивать воду, которая может затопить город». К настоящему же времени грунтовые воды поднялись настолько, что от уровня, на котором находится Трафальгарская площадь, их отделяет всего 40 метров. Ранее, в прошлом веке, когда на нужды промышленности из земли выкачивали миллионы литров грунтовых вод, их уровень был ниже этой площади на 93 метра. Подземные воды каждый год поднимаются на 3 метра, что может иметь губительные последствия для лондонского метро, подземных коммуникаций и фундаментов многих зданий. Планируется пробурить около 50 скважин. «По подсчетам Агентства окружающей среды, каждый день в Лондоне выкачивается приблизительно 50 миллионов литров воды»,— сообщает лондонская газета «Экономист». Однако, чтобы стабилизировать положение, нужно за десять лет удвоить эту цифру.
  • Существует выражение: «Три почти параллельных линии, одна из которых кольцевая.» Это означает, что схема слишком запутана и избыточна. В Лондонском метрополитене именно такая ситуация.
  • Прототип закрытой ранее станции Aldwych используется как один из уровней видеоигры «Tomb Raider III. Adventures of Lara Croft»



Просмотров: 6721


<<< Метрополитен Лозанны
Метрополитен Лос-Анджелеса >>>