Метрополитен - Люблинско-Дмитровская линия - История

09 сентября 2015
Купить пончиковые аппараты.


Оглавление:
1. Люблинско-Дмитровская линия
2. История
3. Типы строительства
4. Пересадки
5. Аварии и теракты
6. Интересные факты



По первоначальному проекту планировалось трассировать линию мимо станции «Люблино» Курского направления МЖД, обеспечив удобную пересадку на электропоезда. Дальше линия должна была протянуться вдоль Краснодонской улицы, станция метро «Люблино» предполагалась на пересечении со Ставропольской улицей. Однако, по официальной информации, из-за близости трассы линии к охранной зоне памятника архитектуры «Усадьба Люблино», под давлением общественности, проект был изменён: трассу линии перенесли на Совхозную улицу с добавлением ещё одной станции. На прежнюю трассу линия возвращается только после станции «Братиславская».

Строительство первого участка Люблинской линии, как ни странно — от «Марьино» до «Волжской» началось в 1990-м году. Тогда Люблинско-Дмитровскую линию планировалось построить за короткий срок, и предполагалось, что к началу нового века она уже полностью войдёт в строй. Тем не менее, путч 1991 г., а за ним экономический крах 1992-93 значительно задержали строительство первого участка, и возобновлено оно было только осенью 1993 г., вместе с электродепо «Печатники». За 1994-й была построена основная часть Люблинского радиуса, в 1995-м линию наконец подвели к «Чкаловской». Таким образом, в результате изменения трассы и недостатка финансирования, первый участок был пущен с пятилетним опозданием и открыт лишь 28 декабря 1995 г. И то, из-за неуспевания сдачи к сроку южного конца участка открытие станций «Люблино», «Братиславской» и «Марьино» задержалось на ещё один год.

Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции «Дубровка», изначально планирующейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности, из-за утечек горячей воды, постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун; из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако, общий кризис 1998 г. в экономике страны сыграл для метростроителей положительную роль: остановившиеся заводы перестали «подогревать» грунтовые воды; таким образом, удалось, заморозив грунт, достроить наклонный ход. Станция была открыта 11 декабря 1999 года.

Тем не менее, дефолт 98-го повлиял весьма отрицательно на прокладку северного радиуса Люблинской линии. Несмотря на то что за 1997-й год были построены оба тоннеля от «Чкаловской» примерно почти до «Трубной», строительство остановилось в следующем же году, и было возобновлено лишь в 2004-м. В результате обе станции — «Сретенский Бульвар» и «Трубная» — были построены за двухгодичный период и открыты только в 2007 г, причём последняя была открыта раньше, так как на «Сретенском Бульваре» возникли проблемы со строительством наклонного хода. Они стали первыми за 19 лет станциями, построенными внутри Кольцевой линии. Дальше строительство продлилось на север, и в интервале почти трёх лет, 19 июня 2010 года были открыты «Достоевская» и «Марьина роща», чьё строительство также началось в начале 2000-х.

Со второй половины 2008 года активно велось строительство законсервированного участка «Марьино» — «Зябликово» с тремя новыми станциями. Котлованы под них были вырыты ещё до дефолта 1998 г, но позже заброшены, а вскоре и затоплены из-за невозможности возобновить в них работы. Окончание строительства этих станций на данный момент активно ведётся, открытие запланировано на конец 2011 г. После него «Зябликово» станет конечной станцией южного радиуса линии.




Просмотров: 10918


<<< Кольцевая линия (Москва)
Серпуховско-Тимирязевская линия >>>