Метрополитен - Люблинско-Дмитровская линия - Пересадки

09 сентября 2015



Оглавление:
1. Люблинско-Дмитровская линия
2. История
3. Типы строительства
4. Пересадки
5. Аварии и теракты
6. Интересные факты



# Пересадка на линию Со станции На станцию
1 Сокольническая линия Сретенский бульвар Чистые пруды
2 Замоскворецкая линия Зябликово Красногвардейская
3 Арбатско-Покровская линия Чкаловская Курская
5 Кольцевая линия Достоевская
Чкаловская
Суворовская площадь
Курская
6 Калужско-Рижская линия Сретенский бульвар Тургеневская
7 Таганско-Краснопресненская линия Крестьянская застава Пролетарская
8 Калининская линия Римская Площадь Ильича
9 Серпуховско-Тимирязевская линия Петровско-Разумовская
Трубная
Петровско-Разумовская
Цветной бульвар
11 Каховская линия Печатники Южнопортовая

Перспективы

Дмитровский радиус

От «Марьиной Рощи» в дальнейшем линия пройдёт на север с семью станциями: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская-2», «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Юбилейная» и «Дегунино». Участок «Марьина Роща» — «Селигерская» планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году. Дальнейшее же развитие, в частности строительство станций «Юбилейная» и «Дегунино», Дмитровского радиуса пока что остаётся лишь перспективным. В Плане застройки г. Москвы до 2025 года информация по данным 2-м станциям отсутствует, а значит, что раньше этой даты они, скорее всего, построены не будут. Впрочем, с приходом нового мэра Сергея Собянина, заявившего о необходимости строительства 15 километров новых линий метро ежегодно, ситуация может измениться в лучшую сторону. Активные работы начаты во второй половине июля 2011 года.

Примерное расположение планируемых станций:

  • «Бутырская» — на Огородном проезде вблизи платформы «Останкино» с двумя выходами: один на пересечении с улицей Руставели, второй возле проходной Останкинского завода бараночных изделий в сторону проезда Добролюбова.
  • «Фонвизинская» — на улице Милашенкова вблизи станции «Улица Милашенкова» ММТС с двумя выходами: один у слияния улиц Милашенкова, Фонвизина, Добролюбова, Огородного проезда, второй на улице Милашенкова возле домов № 6 и № 7.
  • «Петровско-Разумовская-2» — рядом с существующей станцией Серпуховско-Тимирязевской линии, с кроссплатформенной пересадкой на неё и сооружением нового вестибюля, который будет вести во второй зал с выходом по другую сторону Октябрьской железной дороги, в построенный ранее подземный пешеходный переход под Дмитровским шоссе.
  • «Окружная» — на Локомотивном проезде у платформы «Окружная» с двумя выходами: один к платформе «Окружная», на Локомотивный проезд, Станционную улицу, Сигнальный проезд, второй на Гостиничный проезд возле дома № 6 корпус 2. Также предполагается сооружение задела под пересадку на перспективную станцию Большого кольца Московского метрополитена.
  • «Верхние Лихоборы» — на Дмитровском шоссе с двумя выходами, встроенными в подземные переходы: один в сооружённый в 2008 году подземный пешеходный переход возле Храма святителя Иннокентия к Бескудниковскому бульвару, второй к Верхнелихоборской и Дубнинской улицам.
  • «Селигерская» — на Дмитровском шоссе с двумя выходами, встроенными в подземные переходы: один в сооружённый ранее подземный пешеходный переход на площади Туманяна, второй на пересечении Коровинского шоссе и Пяловской улицы, возле гостиничного комплекса Метростроя.
  • «Юбилейная» — предположительно, в районе пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы.
  • «Дегунино» — предположительно, на Дмитровского шоссе в районе кинотеатра «Волга», с двумя выходами: один у примыкания Лобненской улицы к Дмитровскому шоссе, второй в сооружённый ранее подземный пешеходный переход к Долгопрудной улице.

Также планируется введение в строй электродепо «Лихоборы», которое построят неподалеку от пересечения Малого кольца МЖД и Октябрьской железной дороги, в районе платформы НАТИ.

Люблинский радиус

Строится участок «Марьино» — «Зябликово» со станциями «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Наиболее сложная часть работ завершена, идёт работа над станциями в открытых котлованах. На станции «Зябликово» будет переход на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. Первоначально открытие участка планировалось в 2010 году; однако, в связи с финансовым кризисом, оно было перенесено на второе полугодие 2011 года.

Монтажная камера возле Братеевского моста, 2008 г.

Примерное расположение планируемых станций:

  • «Борисово» — в первом микрорайоне Братеева. Северный вестибюль будет расположен недалеко от улицы Борисовские пруды и Хордового проезда, южный — выходить к Братеевскому проезду.
  • «Шипиловская» — в районе Зябликово, на пересечении улицы Мусы Джалиля и Шипиловской улицы. Из вестибюлей метро можно будет выйти к обеим улицам.
  • «Зябликово» — на границе районов Зябликово и Орехово-Борисово Южное, недалеко от пересечения улицы Воронежская и Ясеневой улицы.

Станции «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» будут мелкого заложения.

Строительство южного участка Люблинской линии началось в 1993 году, работы продолжались в вялотекущем режиме до кризиса 1998 года и были заморожены на 10 лет.

Частично были пройдены перегонные тоннели от монтажной камеры у станции «Шипиловская» в сторону «Зябликово». Проходческим комплексом LOVAT «Полина» было пройдено от монтажной камеры в пойме реки Городни около 190 колец в сторону «Марьино». В 2004 году комплекс был демонтирован и отправлен на строительство метрополитена в Казань. Из-за изменения местоположения станции «Борисово» этот участок тоннеля так и останется неиспользованным.

Возобновление строительства участка «Марьино» — «Зябликово», длиной 4,33 км, началось 1 апреля 2008 года, строительство ведёт ОАО «Трансинжстрой».

На 1 августа 2011 года все тоннели на строящемся участке пройдены, практически построены станции, заканчивается отделка станций, строятся оборотные тупики и переход на Замоскворецкую линию со станции «Зябликово».

Окончание строительства данного участка позволит значительно снизить нагрузку на Замоскворецкую линию, южный радиус которой сейчас работает на пределе пропускной способности. В то же время, нагрузка на саму Люблинскую линию значительно возрастет: к пассажиропотоку из крупных районов Марьино, Люблино и Печатники добавятся также жители районов Зябликово, Братеево, Орехово-Борисово Северное и Орехово-Борисово Южное.




Просмотров: 10916


<<< Кольцевая линия (Москва)
Серпуховско-Тимирязевская линия >>>