Метрополитен - Метрополитен - Определение метрополитена
10 сентября 2015Шашлык доставка в воронеже: заказ шашлыка с доставкой воронеж пикникшашлык.рф.
Оглавление:
1. Метрополитен
2. Определение метрополитена
3. Основные свойства
4. Терминология
5. История
6. Хронография действующих систем метрополитена
7. Строящиеся и планируемые метрополитены
8. Подвижной состав
9. Станция метрополитена
10. Двойное назначение
11. Города стран бывшего СССР, в которых имеется действующее метро
12. Особые случаи
13. Города СССР, в которых метро планировалось в конце эпохи социализма
14. Вымышленные метро
Большое разнообразие систем скоростного транспорта делает затруднительной однозначную их классификацию. Все определения метрополитена условны. В отношении многих транспортных систем можно с уверенностью сказать, что они являются метрополитенами, но в то же время существует ряд «пограничных» и «гибридных» транспортных систем.
Конечное решение о том, отнести ту или иную транспортную систему к метрополитенам, или нет, зависит от принятого определения или может делаться эмпирически.
Основные признаки метрополитена
Создатель сайта urbanrail.net и автор нескольких книг о метрополитене Роберт Швандль предлагает следующие определяющие признаки метрополитена:
- используется в урбанизированной местности
- работает на электрической тяге;
- работает часто.
Также он предлагает ещё один признак: совпадение уровня пола вагона и перрона, но этот признак не обязателен.
Под определение Швандля не подпадает, например, Чикагский метрополитен, который имеет одноуровневые пересечения с дорогами, ряд метрополитенов в прошлом работал на иных видах тяги, а в некоторых метрополитенах имеются отдельные участки с низкой интенсивностью работы.
Швандл рассматривает Вуппертальскую подвесную дорогу как полноценную систему метрополитена), что недопустимо с точки зрения других определений, накладывающих разные по строгости ограничения на техническую реализацию метрополитена:
- подвижной состав и путь технически подобен железным дорогам общего назначения;
- подвижной состав и путь использует связку «стальное колесо—рельс»;
- подвижной состав опирается на две нити пути через колёсные пары;
- подвижной состав движется по направляющей его структуре;
- подвижной состав движется под воздействием направляющей его структуры.
Ряд определений оперирует не только качественными признаками, но и численными параметрами транспортных систем, такими как:
- нагрузка на ось;
- минимальные радиусы кривых;
- максимальные уклоны;
- габариты подвижного состава и т. п.
Неопределяющие признаки
Как правило, транспортные специалисты не считают определяющим признаком способ размещения трассы, хотя в России у публики существует стереотип метрополитена как преимущественно подземного вида транспорта.
Также не является определяющей принятая система токосъёма. Тем не менее, зачастую трамваи и подобные виды транспорта отличают от метрополитена в том числе и по системе токосъема. Как правило, трамваи используют контактный провод в то время как для метрополитена более характерно использование контактных рельсов.
Просмотров: 53447
|