Метрополитен - Метрополитен - Станция метрополитена

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Метрополитен
2. Определение метрополитена
3. Основные свойства
4. Терминология
5. История
6. Хронография действующих систем метрополитена
7. Строящиеся и планируемые метрополитены
8. Подвижной состав
9. Станция метрополитена
10. Двойное назначение
11. Города стран бывшего СССР, в которых имеется действующее метро
12. Особые случаи
13. Города СССР, в которых метро планировалось в конце эпохи социализма
14. Вымышленные метро



Станции используются для посадки и высадки пассажиров из вагонов. Станции сообщены с поверхностью с помощью вестибюля, эскалатора и турникетов , осуществляющих пропуск пассажиров.


Инфраструктура

Тоннель

Основная часть метро проложена в виде тоннелей. Чтобы избежать пересечений, линии метро прокладывают на различной глубине.

Метромост

Метромост — мост, по которому проходит линия метрополитена. Этот мост отличается от обычного повышенной прочностью, так как поезда метро создают очень сильную вибрацию. В некоторых случаях применяют совмещённый метромост — двухъярусный мост, на верхнем ярусе которого располагается авто- или железная дорога, а на нижнем — метро. Также есть станции метрополитена, расположенные на метромостах, например, Воробьёвы горы в Москве. На июнь 2009 года самый длинный метромост в мире находится в городе Новосибирск между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая».

Путь и оборотный тупик

Движение поездов на станциях осуществляется по 1 и 2 станционным путям, называемым также главными станционными путями. 3 и 4 станционные пути за станцией, как правило, являются оборотными. 1 главный станционный путь соединён с 3 и 4 станционным, а следовательно 3 и 4 соединены с 2 главным станционным путём. Отсюда оборот с 1 на 2 главный путь осуществляется через 3 или 4 станционные пути. Они служат для оборота подвижного состава на конечных станциях, на центральных станциях линии в случае организации зонного движения или непланового прекращения движения по концевым участкам линии. При наличии в тупиках пункта технического обслуживания, в часы работы ПТО по графику подвижной состав оборачивается только по одному из двух оборотных путей 3 или 4. Другой оборотный путь используется для технического обслуживания подвижного состава. Во время стоянки подвижного состава работниками ПТО снимается напряжение с контактного рельса при помощи разъединителя с ручным приводом. В ночное время на оборотных путях по графику осуществляется отстой подвижного состава. Машинисты выходят из тоннеля, поднимаются на поверхность и идут отдыхать в комнаты ночного отдыха локомотивных бригад, расположенные в непосредственной близости у станции. Один из оборотных путей бывает востребован и ночью, на нём оборачиваются мотовозы. В случае неисправности подвижного состава на линии в часы интенсивного движения «час пик» по команде поездного диспетчера состав убирается с главных путей на один из оборотных путей ближайшей станции. В ночное время состав перегоняется в электродепо приписки.

Рассмотренная схема предполагает наличие двух оборотных станционных путей; существует также схема организации движения на конечных станциях с одним оборотным путём, однако она используется редко и только на центральных станциях, где частота использования оборотного пути крайне низка.

Оборотные пути могут не строиться в случае низкой интенсивности движения. В этом случае оборот поездов осуществляется непосредственно по одному или по обоим главным станционным путям с использованием перекрёстных съездов перед станцией. В этом случае состав либо сразу прибывает на неправильный путь, либо наоборот — отправляется с неправильного пути. Подобная схема используется в казанском метрополитене на конечных станциях Козья слобода и Проспект Победы; в Москве так организован оборот поездов на станциях Александровский Сад, Кунцевская Филёвской линии и Улица Старокачаловская.

Инженерный корпус

В инженерном корпусе метрополитена расположен центр управления движением поездов и работой всех технологических установок, которые обеспечивают эксплуатацию метрополитена. Инженерный корпус оснащён всевозможными оборудованием и устройствами. В нём также находится управление работой метрополитена и аппарат разных служб. Компьютеры, находящиеся в инженерном корпусе, следят за слаженностью системы: интервалом движения поездов и т. д.

Электродепо

Электродепо в метрополитене — предприятие, эксплуатирующее и ремонтирующее подвижной состав метрополитена. Также оно используется для хранения поездов метро и специализированных поездов для осмотра путей

Гейт

Гейт — место соединения метрополитеновской и железнодорожной сетей. Гейты используются, в основном, для того, чтобы привезённые по железной дороге вагоны метро, железнодорожные рельсы и прочие грузы для метро завести в метрополитен. Чаще всего соединительные ветви с железной дорогой располагаются у электродепо метрополитена.




Просмотров: 51585


<<<