Метрополитен - Метрополитен - Строящиеся и планируемые метрополитены

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Метрополитен
2. Определение метрополитена
3. Основные свойства
4. Терминология
5. История
6. Хронография действующих систем метрополитена
7. Строящиеся и планируемые метрополитены
8. Подвижной состав
9. Станция метрополитена
10. Двойное назначение
11. Города стран бывшего СССР, в которых имеется действующее метро
12. Особые случаи
13. Города СССР, в которых метро планировалось в конце эпохи социализма
14. Вымышленные метро



  • 2011 — Алжир,

Исфахан, Алма-Ата, Салвадор, Форталеза, Сиань

  • 2012 — Харбин
  • 2014 — Красноярск,

Чанчунь

  • 2015 — Донецк
  • 2015 — Абу-Даби
  • 2016 — Омск,

Челябинск

  • 2020 — Ростов-на-Дону,

Вильнюс, лёгкое метро

  • 2021 — Рига, S-Bahn
  • 2025 — Ульяновск, лёгкое метро,

Пермь, лёгкое метро, Воронеж, лёгкое метро-S-Bahn, Саратов, метротрам, Барнаул, метротрам, Уфа, S-Bahn, Бишкек, лёгкое метро, Запорожье, Львов, Ялта

  • 2027 Калининград
  • 2030 — Самарканд,

Ашхабад, Краснодар, лёгкое метро

Строительство

Строительство метро стоит очень дорого, и поэтому бывает экономически оправдано только в крупных городах. Различают закрытый способ строительства с помощью тоннелепроходческих щитов и открытый, при котором тоннели и станции строятся в котлованах и после засыпаются грунтом.

Харьков, 2008 год. Строительство открытым способом Алексеевской линии в Алексеевской балке между существующей станицей «23 августа» и строящейся станцией «Алексеевская». Вид с Алексеевки в сторону Павлова Поля. Туннели не соединены. Справа оборванный пешеходный мостик через балку

Закрытый способ применяется при строительстве линий глубокого заложения, когда этого требуют гидрогеологические условия или необходимо сохранить ценную застройку в городах; в иных случаях станции мелкого заложения строят открытым способом. Для линий мелкого заложения в России применяют также смешанный способ, когда станции строятся открытым способом, а тоннели закрытым; при этом нет необходимости переносить коммуникации, временно закрывать дороги и т. д., поэтому строительство оказывается дешевле. По ценам 2006 года стоимость 1 км тоннеля, построенного открытым способом, составляет приблизительно 1,4 млрд руб., а 1 км тоннеля, построенного закрытым способом, — около 2—2,2 млрд руб. Необходимо также учитывать, что эти цифры приведены для одного однопутного тоннеля. Учитывая, что метрополитен, как правило, строится двухпутным, то, как это делается в России, используется 2 тоннеля. Следовательно, при расчётах цены необходимо умножать на 2.




Просмотров: 53536


<<<