Метрополитен - Метрополитен - Строящиеся и планируемые метрополитены
10 сентября 2015Оглавление:
1. Метрополитен
2. Определение метрополитена
3. Основные свойства
4. Терминология
5. История
6. Хронография действующих систем метрополитена
7. Строящиеся и планируемые метрополитены
8. Подвижной состав
9. Станция метрополитена
10. Двойное назначение
11. Города стран бывшего СССР, в которых имеется действующее метро
12. Особые случаи
13. Города СССР, в которых метро планировалось в конце эпохи социализма
14. Вымышленные метро
- 2011 Алжир,
Исфахан, Алма-Ата, Салвадор, Форталеза, Сиань
- 2012 — Харбин
- 2014 Красноярск,
Чанчунь
- 2015 Донецк
- 2015 Абу-Даби
- 2016 Омск,
Челябинск
- 2020 Ростов-на-Дону,
Вильнюс, лёгкое метро
- 2021 Рига, S-Bahn
- 2025 Ульяновск, лёгкое метро,
Пермь, лёгкое метро, Воронеж, лёгкое метро-S-Bahn, Саратов, метротрам, Барнаул, метротрам, Уфа, S-Bahn, Бишкек, лёгкое метро, Запорожье, Львов, Ялта
- 2027 Калининград
- 2030 — Самарканд,
Ашхабад, Краснодар, лёгкое метро
Строительство
Строительство метро стоит очень дорого, и поэтому бывает экономически оправдано только в крупных городах. Различают закрытый способ строительства с помощью тоннелепроходческих щитов и открытый, при котором тоннели и станции строятся в котлованах и после засыпаются грунтом.
Закрытый способ применяется при строительстве линий глубокого заложения, когда этого требуют гидрогеологические условия или необходимо сохранить ценную застройку в городах; в иных случаях станции мелкого заложения строят открытым способом. Для линий мелкого заложения в России применяют также смешанный способ, когда станции строятся открытым способом, а тоннели закрытым; при этом нет необходимости переносить коммуникации, временно закрывать дороги и т. д., поэтому строительство оказывается дешевле. По ценам 2006 года стоимость 1 км тоннеля, построенного открытым способом, составляет приблизительно 1,4 млрд руб., а 1 км тоннеля, построенного закрытым способом, около 2—2,2 млрд руб. Необходимо также учитывать, что эти цифры приведены для одного однопутного тоннеля. Учитывая, что метрополитен, как правило, строится двухпутным, то, как это делается в России, используется 2 тоннеля. Следовательно, при расчётах цены необходимо умножать на 2.
Просмотров: 53536
|