Метрополитен - Метрополитен Лозанны
09 сентября 2015Оглавление:
1. Метрополитен Лозанны
2. Линия M2
один из видов общественного транспорта Лозанны, единственный метрополитен Швейцарии. Линию М1 называют лёгким метро, а линия M2 является автоматизированной линией метрополитена. После открытия линии M2 осенью 2008 г. Лозанна является самым маленьким городом в мире с полноценым метрополитеном.
Метрополитен эксплуатируется организацией Transports publics de la région lausannoise, которая также эксплуатирует автобусы и троллейбусы в Лозанне, поэтому тарифная система метрополитена унифицирована с остальными видами городского транспорта. Турникеты отсутствуют.
Линия M1
История
Линия M1 была открыта 24 мая 1991 года. Первоначально она называлась «Юго-восточный лозаннский трамвай», но позднее её переименовали в метро. Тем не менее линия до сих пор скорее напоминает скоростной трамвай, нежели «тяжёлое» метро. На линии имеется большое количество переездов со шлагбаумами. Тем не менее на авторитетном сайте urbanrail.net метро в Лозанне обозначено как полноценный метрополитен.
Особенности линии
Длина линии M1 составляет 7,8 километров, линия соединяет центр Лозанны с пригородом Ренан, кампусами Университета Лозанны и Федеральной политехнической школы Лозанны. Небольшая часть линии проходит в тоннеле и по эстакаде, но большая часть пути проложена на уровне земли, на выделенной полосе. Линия большей частью одноколейная, с разъездами на станциях. Среднее время поездки по линии 19 минут. Интервал движения 10—15 минут по будням и субботам и 20 минут по воскресеньям.
Подземные участки:
- От станции Lausanne-Flon до станции Vigie
- От станции Malley до середины перегона между Malley и Bourdonnette
Ширина колеи стандартная, токосъём верхний.
На линии имеется пятнадцать станций. В Лозанне конечная станция метро совмещена с конечной станцией пригородной узкоколейной железной дороги LEB. В Ренане конечная станция метро совмещена со станцией государственных железных дорог.
Станция | Особенности | Фото |
---|---|---|
Lausanne-Flon | ||
Vigie | ||
Montelly | ||
Provence | ||
Malley | ||
Bourdonnette | ||
UNIL-Dorigny | ||
Mouline | ||
UNIL-Sorge | ||
EPFL | ||
Bassenges | ||
Cerisaie | ||
Crochy | ||
Epenex | ||
Renens CFF |
Подвижной состав
На линии M1 используются сочленённые двухсекционные поезда.
Просмотров: 3270
|