Метрополитен - Метрополитен Лозанны - Линия M2
09 сентября 2015Оглавление:
1. Метрополитен Лозанны
2. Линия M2
История
Линия M2 вторая линия метрополитена, была открыта в присутствии министра транспорта Швейцарии и руководства города 18 сентября 2008, проработала три дня бесплатно, закрылась и окончательно заработала 27 октября 2008 года.
Предшественником линии М2 был фуникулёр Лозанна Уши, открытый в 1877 году. В 1959 году линия фуникулёра была переоборудована в зубчатую железную дорогу, которая стала официально называться метро. Больше половины линии проходило на уровне земли, в зелёном коридоре.
Линия зубчатой железной дороги была закрыта 22 января 2006 года для переоборудвания в линию метрополитена. Подвижной состав был продан в город Виллар-де-Лан для строящейся там зубчатой железной дороги.
Проект М2 был разработан в 2001 году. В 2002 году он был одобрен на референдуме и получил финансирование. После закрытия зубчатой железной дороги началось строительство линии метро М2. На время строительства метро пущен заменяющий маршрут автобуса MB, следующий в режиме экспресса.
Частью трассы линии М2 является трасса зубчатой железной дороги. В продолжение существовавшего участка также ведётся строительство нового, который будет доходить до пригорода Лозанны Эпаланж.
Особенности линии
Линия М2 проходит большей частью под землёй. На линии используют поезда с резиновыми шинами, так как использование классических поездов невозможно из-за слишком больших уклонов на линии. С технической точки зрения М2 больше всего походит на линии 1 и 14 парижского метрополитена.
Длина линии составляет шесть километров, на линии четырнадцать станций. Станция Flon является важным транспортным узлом: это станция пересадки между обеими линями метрополитена и пригородной железной дорогой LEB.
Перепад высот составляет 375 метров, максимальный уклон достигает 12 %, средний 5 %.
Линия двупутная, за исключением участка под вокзалом государственных железных дорог.
Планируемый пассажиропоток по линии 6600 человек в час. Время поездки по линии из конца в конец 18 минут. Интервал: между станциями CFF Station и La Sallaz 3 минуты, на остальной части линии 6 минут.
Линия функционирует в автоматическом режиме, на краях платформ станций установлены барьеры безопасности с автоматическими дверьми. Управление линией осуществляется с одного диспетчерского пункта.
Депо расположено рядом со станцией Vennes.
Станция | Новая/существующая | Расположение | Время остановки |
---|---|---|---|
Ouchy | существующая | наземная, открытая | 70" |
Jordils | существующая | наземная, открытая | 25" |
Délices | новая | наземная, в закрытом помещении | 25" |
Montriond | закрыта | наземная, открытая | - |
Grancy | новая | наземная, открытая | 25" |
Gare CFF | существующая | подземная | 35" |
Flon | существующая | подземная | 35" |
Riponne | новая | подземная | 35" |
Bessières | новая | подземная | 25" |
Ours | новая | подземная | 35" |
CHUV | новая | подземная | 35" |
La Sallaz | новая | наземная, в закрытом помещении | 35" |
Fourmi | новая | подземная | 25" |
Vennes | новая | подземная | 25" |
Les Croisettes | новая | подземная | 70" |
Подвижной состав
На линии М2 используются вагоны, являющиеся несколько изменённой модификацией вагонов MP 89 парижского метрополитена. Поезда двухвагонные. На линии используют пятнадцать поездов.
Основные характеристики:
- Длина поезда: 30,68 м
- Длина вагона: 15,34 м
- Ширина вагона: 2,45 м
- Высота вагона от уровня земли: 3,47 м
- Масса пустого поезда: 57316 кг
- Масса поезда при максимальной наполненности: 72856 кг
- Ширина дверей: 1,65 м
- Высота дверей: 1,9 м
- Сидячих мест: 62
- Общая пассажировместимость
- При номинальной нагрузке: 222
- При полной нагрузке: 314
- При максимальной нагрузке:: 406
Первый поезд был доставлен в Лозанну 2 марта 2006 года. После этого поставлялось по два поезда в месяц. Первоначально поезда размещались в депо государственных швейцарских железных дорог. К концу 2006 года было достроено метродепо рядом со станцией Vennes, и поезда были перевезены туда.
Просмотров: 3271
|