Метрополитен - Метрополитены Бангкока

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Метрополитены Бангкока
2. Подземное метро Бангкока



Поезд надземного метрополитена, приближающийся к станции Сала Дэнг

Скоростной рельсовый транспорт Бангкока представлен тремя системами метрополитена: двумя надземными и одной подземной.

Интерьер вагона

Би-ти-эс

Верхняя платформа пересадочной станции «Саям», для поездов, следующих к станции «Национальный стадион» на линии Силом и к станции «Мочит» линии Сукхумвит

Первой открывшейся в Бангкоке системой метрополитена стала надземная система, носящая формальное название Надземной железной дороги в честь 6-го завершающего цикл дня рождения Его Величества Короля, так как открыта она была 5 декабря 1999 года, в день 72-летия короля Пумипона Адульядета. В повседневной жизни для обозначения этой системы используется английская аббревиатура BTS, а также английское название SkyTrain.

История

В первоначальных проектах система метрополитена именовалась «Лавалин Скайтрейн», так как предполагалось использование концепции и технологии, разработанной канадской фирмой СНС-Лавалин и уже опробованной на Ванкуверском метрополитене. По политическим соображениям, однако, концессия компании Лавален была отозвана в 1992 году. Из-за остроты проблем с движением в Бангкоке правительство Таиланда сосредоточило усилия на наращивании автодорожной и автострадной инфраструктуры. Однако предпринятые меры не принесли ожидаемого эффекта из-за резкого роста числа автомобилей. Позднее линии, задуманные в рамках проекта «Скайтрейн», были взяты за основу для планирования сети скоростного рельсового транспорта в Бангкоке, однако большая часть линий теперь запланирована в подземном исполнении.

В начале 1990-х годов под проект «Лавалин Скайтрейн» был сделан задел в виде опор на двух мостах, пересекающих реку Чаупхрая. Задел на мосту Таксин задействован открывшимся в 2009 году продлением линии Силом в Тхонбури. Задел на мосту Пхрапокклао пока не используется, но запланирован к использованию будущими линиями метро.

После того, как стало ясно, что проект «Лавалин Скайтрейн» был завален, местные политики постарались найти нового инвестора для сооружения подвозной линии по улицам Силом и Сукхумвит. Была основана компания Bangkok Transit System Corporation, которая успешно провела финансирование проекта и подняла его до уровня полноценной системы скоростного транспорта. Поставщиком подвижного состава была выбрана компания Сименс, а строительством сооружений занимался местный подрядчик, компания Italian Thai Development.

Название «Скайтрейн» было неформально дано проекту прессой, «приклеилось» к нему, скорее всего, навсегда, несмотря на то, что план развития этой системы предполагает в будущем появление и подземных участков. Происходит оно от своеобразной игры слов в тайском языке: слово รถ обозначает повозку, ไฟ — огонь, а ฟ้า — небо; при этом сочетание รถไฟ обозначает поезд, а ไฟฟ้า — электричество. Поэтому словосочетание รถไฟฟ้า может интерпретироваться и как «электрический поезд», и как «небесный поезд».

Ранее также употреблялось название «Тханайонг Скайтрейн» по названию компании Тханайонг), имевшей значительную долю в BTSC.

Изначально под депо для надземного метрополитена предполагалось отдать часть территории городского парка Лумпхини, однако протесты общественности привели к тому, что оно было сооружено на территории бывшей Северной автобусной станции на улице Пханонйотхин.

После пуска системы 5 декабря 1999 года первое время загрузка её была меньше предполагавшейся и составляла порядка 200 000 поездок в день. Сборы едва покрывали эксплуатационные расходы, но не позволяли обслуживать займы, сделанным в период строительства. В результате этого планы по дальнейшему развитию системы оказались отсроченными. Однако в последующие годы загрузка сети устойчиво возрастала, и 9 декабря 2005 года впервые был превышен рубеж в 500 000 поездок в день. BTSC планирует закупку дополнительного подвижного состава и рассматривает возможность эксплуатации 6-вагонных поездов.

Описание системы

Метрополитен состоит из двух линий общей протяжённостью 30,5 км с 30 станциями. Линия Сукхумвит длиной 22 км включает 22 станции. Линия Силом длиной 8,5 км включает 9 станций.

Максимальная скорость движения поездов 80 км/ч, средняя скорость сообщения 35 км/ч.

Центром системы является общая для двух линий станция CS «Саям». Станция эта трёхуровневая, в нижнем уровне-конкорсе расположены кассовые пункты, в двух верхних уровнях расположены островные платформы. К каждой платформе прибывают поезда обеих линий: с южной стороны — линии Силом, с северной — линии Сукхумвит.

Остальные станции двухуровневые, с кассовым пунктом в нижнем уровне-конкорсе и с двумя боковыми платформами в верхнем, за исключением станции S6 «Сапхан Таксин», имеющей единственную платформу и один путь.

Все станции построены с расчётом на эксплуатацию 6-вагонных поездов. Края платформ имеют разметку, обозначающую положение дверей поезда при остановке. Станция S6 «Сапхан Таксин» имеет разноцветное кодирование зон остановки поездов следующих в направлениях станций S8 «Вонгвьянъяй» и W1 «Национальный стадион».

Многие станции доступны для инвалидов-колясочников. Конкорсы многих станций соединены переходными мостиками с ближайшими зданиями.

На платформах и конкорсах всех станций постоянно присутствует персонал, ответственный за безопасность. На территории метрополитена запрещается потреблять еду и напитки.

Для удобства иностранцев все указатели содержат надписи на английском языке, а все станции системы имеют простые обозначения по регулярному географическому принципу:

  • Станция «Саям» обозначается CS.
  • Станции восточной части линии Сукхумвит имеют обозначения E1—E14 с возрастанием номеров по мере удаления от станции «Саям».
  • Станции северной части линии Сукхумвит обозначаются N1—N8, за пропуском N6.
  • Станция «Национальный стадион», единственная станция линии Силом, расположенная к западу от станции «Саям», обозначена W1.
  • Станции южной части линии Силом обозначаются S1—S8, за пропуском S4.

Станции N8 «Мочит», E4 «Асок» и S2 «Сала Дэнг» расположены вблизи станций подземного метрополитена, что позволяет делать пересадки. Станция S6 «Сапхан Таксин» расположена рядом с пирсом «Сатхон», где можно пересесть на линию речного городского транспорта по реке Чаупрая.

Станции

Линия Сукхумвит

Код Название Тайское название Английское название Примечание
Сукхумвит สุขุมวิท Sukhumvit
N8 Мочит หมอชิต Mo Chit Пересадка на подземный метрополитен.
N7 Сапхан Кхвай สะพานควาย Saphan Khwai
N5 Ари อารีย์ Ari
N4 Санампао สนามเป้า Sanam Pao
N3 Монумент победы อนุสาวรีย์ชัยสมรภูมิ Victory Monument
N2 Пхаятхай พญาไท Phaya Thai Пересадка на линию в аэропорт Суварнабхуми.
N1 Раттхеви ราชเทวี Ratchathewi
CS Саям สยาม Siam Пересадка через платформу на линию Силом. Трёхуровневая станция с островными платформами.
E1 Читлом ชิดลม Chit Lom
E2 Пхленчит เพลินจิต Phloen Chit
E3 Нана นานา Nana
E4 Асок อโศก Asok Пересадка на подземный метрополитен.
E5 Пхромпхонг พร้อมพงศ์ Phrom Phong
E6 Тхонгло ทองหล่อ Thong Lo
E7 Эккамай เอกมัย Ekkamai Восточная автостанция.
E8 Пхракханонг พระโขนง Phra Khanong
E9 Оннут อ่อนนุช On Nut
E10 Бангчак บางจาก Bang Chak
E11 Пуннавитхи ปุณณวิถี Punnawithi
E12 Удомсук อุดมสุข Udom Suk
E13 Бангна บางนา Bang Na
E14 Бэринг แบริ่ง Bearing

Линия Силом

Код Название Тайское название Английское название Примечание
Силом สีลม Silom
W1 Национальный стадион สนามกีฬาแห่งชาติ National Stadium
CS Саям สยาม Siam Пересадка через платформу на линию Сукхумвит. Трёхуровневая станция с островными платформами.
S1 Ратдамри ราชดำริ Ratchadamri
S2 Саладэнг ศาลาแดง Sala Daeng Пересадка на подземный метрополитен.
S3 Чонгнонси ช่องนนทรี Chong Nonsi
S5 Сурасак สุรศักดิ์ Surasak
S6 Сапхан Таксин สะพานตากสิน Saphan Taksin Пересадка на городской водный транспорт по реке Чаупхрая. Станция с одним путём и платформой.
S7 Крунг Тхонбури กรุงธนบุรี Krung Thonburi
S8 Вонгвьянъяй วงเวียนใหญ่ Wongwian Yai

Тарифы

Тарифная система надземного метрополитена не увязана с тарифными системами остального транспорта города. Стоимость поездки зависит от дальности и варьируется от 10 до 40 батов. Есть также различные билеты длительного действия.

Планируется внедрение бесконтактных способов оплаты, унифицированных с подземным метрополитеном.

Развитие

Имеются планы продления существующих линий по всем четырём направлениям. По существующим планам к 2012 году протяжённость их должна возрасти с 23 до 65 км. Кроме того, предполагается открытие новых линий, первой из которых должна стать линия в аэропорт Суваннапум, запланированная к открытию в конце 2007 года.




Просмотров: 5290


<<< Бангалорский метрополитен
Барселонский метрополитен >>>