Метрополитен - Метрополитены Бангкока
10 сентября 2015Оглавление:
1. Метрополитены Бангкока
2. Подземное метро Бангкока
Скоростной рельсовый транспорт Бангкока представлен тремя системами метрополитена: двумя надземными и одной подземной.
Би-ти-эс
Первой открывшейся в Бангкоке системой метрополитена стала надземная система, носящая формальное название Надземной железной дороги в честь 6-го завершающего цикл дня рождения Его Величества Короля, так как открыта она была 5 декабря 1999 года, в день 72-летия короля Пумипона Адульядета. В повседневной жизни для обозначения этой системы используется английская аббревиатура BTS, а также английское название SkyTrain.
История
В первоначальных проектах система метрополитена именовалась «Лавалин Скайтрейн», так как предполагалось использование концепции и технологии, разработанной канадской фирмой СНС-Лавалин и уже опробованной на Ванкуверском метрополитене. По политическим соображениям, однако, концессия компании Лавален была отозвана в 1992 году. Из-за остроты проблем с движением в Бангкоке правительство Таиланда сосредоточило усилия на наращивании автодорожной и автострадной инфраструктуры. Однако предпринятые меры не принесли ожидаемого эффекта из-за резкого роста числа автомобилей. Позднее линии, задуманные в рамках проекта «Скайтрейн», были взяты за основу для планирования сети скоростного рельсового транспорта в Бангкоке, однако большая часть линий теперь запланирована в подземном исполнении.
В начале 1990-х годов под проект «Лавалин Скайтрейн» был сделан задел в виде опор на двух мостах, пересекающих реку Чаупхрая. Задел на мосту Таксин задействован открывшимся в 2009 году продлением линии Силом в Тхонбури. Задел на мосту Пхрапокклао пока не используется, но запланирован к использованию будущими линиями метро.
После того, как стало ясно, что проект «Лавалин Скайтрейн» был завален, местные политики постарались найти нового инвестора для сооружения подвозной линии по улицам Силом и Сукхумвит. Была основана компания Bangkok Transit System Corporation, которая успешно провела финансирование проекта и подняла его до уровня полноценной системы скоростного транспорта. Поставщиком подвижного состава была выбрана компания Сименс, а строительством сооружений занимался местный подрядчик, компания Italian Thai Development.
Название «Скайтрейн» было неформально дано проекту прессой, «приклеилось» к нему, скорее всего, навсегда, несмотря на то, что план развития этой системы предполагает в будущем появление и подземных участков. Происходит оно от своеобразной игры слов в тайском языке: слово รถ обозначает повозку, ไฟ — огонь, а ฟ้า — небо; при этом сочетание รถไฟ обозначает поезд, а ไฟฟ้า — электричество. Поэтому словосочетание รถไฟฟ้า может интерпретироваться и как «электрический поезд», и как «небесный поезд».
Ранее также употреблялось название «Тханайонг Скайтрейн» по названию компании Тханайонг), имевшей значительную долю в BTSC.
Изначально под депо для надземного метрополитена предполагалось отдать часть территории городского парка Лумпхини, однако протесты общественности привели к тому, что оно было сооружено на территории бывшей Северной автобусной станции на улице Пханонйотхин.
После пуска системы 5 декабря 1999 года первое время загрузка её была меньше предполагавшейся и составляла порядка 200 000 поездок в день. Сборы едва покрывали эксплуатационные расходы, но не позволяли обслуживать займы, сделанным в период строительства. В результате этого планы по дальнейшему развитию системы оказались отсроченными. Однако в последующие годы загрузка сети устойчиво возрастала, и 9 декабря 2005 года впервые был превышен рубеж в 500 000 поездок в день. BTSC планирует закупку дополнительного подвижного состава и рассматривает возможность эксплуатации 6-вагонных поездов.
Описание системы
Метрополитен состоит из двух линий общей протяжённостью 30,5 км с 30 станциями. Линия Сукхумвит длиной 22 км включает 22 станции. Линия Силом длиной 8,5 км включает 9 станций.
Максимальная скорость движения поездов 80 км/ч, средняя скорость сообщения 35 км/ч.
Центром системы является общая для двух линий станция CS «Саям». Станция эта трёхуровневая, в нижнем уровне-конкорсе расположены кассовые пункты, в двух верхних уровнях расположены островные платформы. К каждой платформе прибывают поезда обеих линий: с южной стороны — линии Силом, с северной — линии Сукхумвит.
Остальные станции двухуровневые, с кассовым пунктом в нижнем уровне-конкорсе и с двумя боковыми платформами в верхнем, за исключением станции S6 «Сапхан Таксин», имеющей единственную платформу и один путь.
Все станции построены с расчётом на эксплуатацию 6-вагонных поездов. Края платформ имеют разметку, обозначающую положение дверей поезда при остановке. Станция S6 «Сапхан Таксин» имеет разноцветное кодирование зон остановки поездов следующих в направлениях станций S8 «Вонгвьянъяй» и W1 «Национальный стадион».
Многие станции доступны для инвалидов-колясочников. Конкорсы многих станций соединены переходными мостиками с ближайшими зданиями.
На платформах и конкорсах всех станций постоянно присутствует персонал, ответственный за безопасность. На территории метрополитена запрещается потреблять еду и напитки.
Для удобства иностранцев все указатели содержат надписи на английском языке, а все станции системы имеют простые обозначения по регулярному географическому принципу:
- Станция «Саям» обозначается CS.
- Станции восточной части линии Сукхумвит имеют обозначения E1—E14 с возрастанием номеров по мере удаления от станции «Саям».
- Станции северной части линии Сукхумвит обозначаются N1—N8, за пропуском N6.
- Станция «Национальный стадион», единственная станция линии Силом, расположенная к западу от станции «Саям», обозначена W1.
- Станции южной части линии Силом обозначаются S1—S8, за пропуском S4.
Станции N8 «Мочит», E4 «Асок» и S2 «Сала Дэнг» расположены вблизи станций подземного метрополитена, что позволяет делать пересадки. Станция S6 «Сапхан Таксин» расположена рядом с пирсом «Сатхон», где можно пересесть на линию речного городского транспорта по реке Чаупрая.
Станции
Линия Сукхумвит
Код | Название | Тайское название | Английское название | Примечание |
---|---|---|---|---|
Сукхумвит | สุขุมวิท | Sukhumvit | ||
N8 | Мочит | หมอชิต | Mo Chit | Пересадка на подземный метрополитен. |
N7 | Сапхан Кхвай | สะพานควาย | Saphan Khwai | |
N5 | Ари | อารีย์ | Ari | |
N4 | Санампао | สนามเป้า | Sanam Pao | |
N3 | Монумент победы | อนุสาวรีย์ชัยสมรภูมิ | Victory Monument | |
N2 | Пхаятхай | พญาไท | Phaya Thai | Пересадка на линию в аэропорт Суварнабхуми. |
N1 | Раттхеви | ราชเทวี | Ratchathewi | |
CS | Саям | สยาม | Siam | Пересадка через платформу на линию Силом. Трёхуровневая станция с островными платформами. |
E1 | Читлом | ชิดลม | Chit Lom | |
E2 | Пхленчит | เพลินจิต | Phloen Chit | |
E3 | Нана | นานา | Nana | |
E4 | Асок | อโศก | Asok | Пересадка на подземный метрополитен. |
E5 | Пхромпхонг | พร้อมพงศ์ | Phrom Phong | |
E6 | Тхонгло | ทองหล่อ | Thong Lo | |
E7 | Эккамай | เอกมัย | Ekkamai | Восточная автостанция. |
E8 | Пхракханонг | พระโขนง | Phra Khanong | |
E9 | Оннут | อ่อนนุช | On Nut | |
E10 | Бангчак | บางจาก | Bang Chak | |
E11 | Пуннавитхи | ปุณณวิถี | Punnawithi | |
E12 | Удомсук | อุดมสุข | Udom Suk | |
E13 | Бангна | บางนา | Bang Na | |
E14 | Бэринг | แบริ่ง | Bearing |
Линия Силом
Код | Название | Тайское название | Английское название | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
Силом | สีลม | Silom | |||
W1 | Национальный стадион | สนามกีฬาแห่งชาติ | National Stadium | ||
CS | Саям | สยาม | Siam | Пересадка через платформу на линию Сукхумвит. Трёхуровневая станция с островными платформами. | |
S1 | Ратдамри | ราชดำริ | Ratchadamri | ||
S2 | Саладэнг | ศาลาแดง | Sala Daeng | Пересадка на подземный метрополитен. | |
S3 | Чонгнонси | ช่องนนทรี | Chong Nonsi | ||
S5 | Сурасак | สุรศักดิ์ | Surasak | ||
S6 | Сапхан Таксин | สะพานตากสิน | Saphan Taksin | Пересадка на городской водный транспорт по реке Чаупхрая. Станция с одним путём и платформой. | |
S7 | Крунг Тхонбури | กรุงธนบุรี | Krung Thonburi | ||
S8 | Вонгвьянъяй | วงเวียนใหญ่ | Wongwian Yai |
Тарифы
Тарифная система надземного метрополитена не увязана с тарифными системами остального транспорта города. Стоимость поездки зависит от дальности и варьируется от 10 до 40 батов. Есть также различные билеты длительного действия.
Планируется внедрение бесконтактных способов оплаты, унифицированных с подземным метрополитеном.
Развитие
Имеются планы продления существующих линий по всем четырём направлениям. По существующим планам к 2012 году протяжённость их должна возрасти с 23 до 65 км. Кроме того, предполагается открытие новых линий, первой из которых должна стать линия в аэропорт Суваннапум, запланированная к открытию в конце 2007 года.
Просмотров: 5290
|