Метрополитен - Метрополитены Бангкока - Подземное метро Бангкока
10 сентября 2015Оглавление:
1. Метрополитены Бангкока
2. Подземное метро Бангкока
Подземное метро Бангкока официально называется Столичный электрический поезд. В повседневной жизни чаще используется название «подземный поезд». Используется также английская аббревиатура MRT.
Метрополитен построен и эксплуатируется на принципах концессии. Практически вся инфраструктура была предоставлена государственным сектором — компанией MRTA и передана концессионеру на основании 25-летнего концессионного соглашения. Концессионером является победившая в конкурсе частная компания BMCL. В этом качестве она предоставляет машины и оборудование, включая электрический подвижной состав, системы сигнализации, системы диспетчерского управления и сбора данных, связи, электроснабжения и т. п., полностью управляет метрополитеном и содержит его.
История
Сооружение первой линии Бангкокского метро, официально называемой «Прославление королевского заступничества» или, неформально, «Синей линии», началось 19 ноября 1996 года. Исполнение проекта сильно затянулось не только из-за экономического кризиса 1997 года, но и из-за высокой сложности работ по сооружению крупных подземных сооружений глубоко в водонасыщенных грунтах, на которых стоит город.
Синяя линия была открыта для публики в ограниченном пробном режиме на протяжении нескольких недель начиная с 13 апреля 2004 года. 3 июля 2004 года в 19:19 линия была официально открыта королём Пумипоном Адульядетом и королевой Сирики в сопровождении других членов королевской семьи. На протяжении получаса после открытия линия была загружена любопытствующими до максимальной провозной способности, но после этого первоначального всплеска перевозки установились на уровне около 180 000 пассажиров в день. Это оказалось значительно ниже, чем предполагалось, даже несмотря на то, что проездной тариф был существенно снижен.
Описание системы
Метрополитен состоит из одной линии протяжённостью 21 км с 18 станциями.
Максимальная скорость движения поездов 80 км/ч.
Большинство станций имеют одну островную платформу, над которой располагается подземный распределительный и кассовый зал, соединённый лестницами и эскалаторами, иногда лифтами как с платформой, так и с выходами на поверхность. Станция BAN «Банг Сы» имеет боковые платформы. Станции SAM «Сам Ян», SIL «Силом», LUM «Лумпхини» имеют две платформы разных направлений, расположенные одна над другой. На путях к выходам размещены схематические планы местности с указанием расположения выходов.
Так как Бангкок имеет в основном плоский рельеф и расположен в зоне, где существует опасность наводнения, выходы из метро приподняты над уровнем улицы примерно на метр и снабжены герметическими затворами.
Все станции построены с расчётом на эксплуатацию 6-вагонных поездов. Станции и поезда кондиционируются, для обеспечения замкнутого кондиционируемого объёма пути на станциях отделяются от платформ стеклянными стенками с дверями. Платформы у задействованных дверей имеют соответствующую разметку. Многие станции доступны для инвалидов-колясочников.
Внешне все станции выглядят совершенно одинаковыми. Метро выполняет чисто утилитарную функцию и не имеет архитектурно-художественного оформления.
Для удобства иностранцев все указатели содержат надписи на английском языке.
Станции
Синяя линия
Код | Название | Тайское название | Английское название | Расположение платформ | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Прославление королевского заступничества | สายเฉลิมรัชมงคล | Celebration of Royal Auspice | |||
HUA | Хуа Лампхонг | หัวลำโพง | Hua Lamphong | Островное | Вокзал Хуа Лампхонг Государственной железной дороги Таиланда. |
SAM | Сам Ян | สามย่าน | Sam Yan | Двухуровневое | Университет Чулалонгкона. |
SIL | Силом | สีลม | Si Lom | Двухуровневое | Пересадка на надземный метрополитен. |
LUM | Лумпхини | ลุมพินี | Lumphini | Двухуровневое | Парк Лумпхини и ночной рынок Суан Лум |
KHO | Кхлонг Тёй | คลองเตย | Khlong Toei | Островное | |
SIR | Национальный центр собраний королевы Сирики | ศูนย์การประชุมแห่งชาติสิริกิติ์ | Queen Sirikit National Convention Center | Островное | Фондовая биржа Таиланда. |
SUK | Сукхумвит | สุขุมวิท | Sukhumvit | Островное | Пересадка на надземный метрополитен. |
PET | Пхетбури | เพชรบุรี | Phetchaburi | Островное | Пересадка на линию в аэропорт Суварнабхуми. |
RAM | Пхра Рам Као | พระราม 9 | Phra Ram 9 | Островное | |
CUL | Центр культуры Таиланда | ศูนย์วัฒนธรรมแห่งประเทศไทย | Thailand Cultural Centre | Островное | |
HUI | Хуай Кванг | ห้วยขวาง | Huai Khwang | Островное | |
SUT | Суттхисан | สุทธิสาร | Sutthisan | Островное | |
RAT | Ратдапхисек | รัชดาภิเษก | Ratchadaphisek | Островное | |
LAT | Лат Пхрао | ลาดพร้าว | Lat Phrao | Островное | Городской авиатерминал с сообщением с аэропортом Дон Мыанг. |
PHA | Пханон Йотхин | พหลโยธิน | Phahon Yothin | Островное | |
CHA | Парк Чатучак | สวนจตุจักร | Chatuchak Park | Островное | Пересадка на надземный метрополитен. |
KAM | Кампхэнг Пхет | กำแพงเพชร | Kamphaeng Phet | Островное | Рынок Чатучак. |
BAN | Банг Сы | บางซื่อ | Bang Sue | Боковое | Станция Банг Сы Государственной железной дороги Таиланда. |
Тарифы
Тарифная система подземного метрополитена не увязана с тарифными системами остального транспорта города. Стоимость поездки зависит от дальности и варьируется от 14 до 36 батов.
Планируется внедрение бесконтактных способов оплаты, унифицированных с надземным метрополитеном.
Просмотров: 5306
|